Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период громкого успеха — в первой половине 70-х, но сегодня о ней говорят значительно меньше, чем она того заслуживает.
Достоинства нередко оборачиваются слабостями, так получилось и с Малдор. Ее нью-йоркская молодость пролетела среди пластинок Ледбелли и Бесси Смит, и певицей затем она тоже стала многоплановой, универсальной. Мария Малдор одинаково свободно чувствовала себя в блюзе и фолке, кантрии джазе, роке и спиричуэллс. Но... Но ни в одном из стилей она так никогда и не стала окончательно своей, ее обвиняли в музыкальной эклектике, всеядности. "Двух станов не боец, а только гость случайный..."
И вот — новая встреча с этой певицей. Спасибо "Telarc",это была удивительно приятная, теплая и трогательная встреча. Опять же, мне чудится, что так могла бы петь Дженис Джоплин, доживи она до наших дней. Конечно, только некоторые вещи. Потому что репертуар Марии Мадлори сегодня значительно шире. В титульной песне "Southland Of The Heart"и в "There`s A Devil On The Loose" словно молодой Дилан или старый Ледбелли поют этим негромким, мудрым, чуть усталым голосом, вновь и вновь напоминая о неяркой красоте американской фолк-музыки. Энергично, страстно,с хорошим свингом, в отличной джазовой манере исполняет Малдор "GetUp, Get Ready" и "Fool`s Paradise". В обеих песнях она пользуется схожим приемом — перекличкой голосов, в первом случае — с мужским трио бэк-вокала, а во второй песне партнером Малдор становится тенор-саксофон Марти Грэбба (Marty Grebb), блестяще имитирующий человеческий голос. А следом звучит "One Short Life" — что-то от соул, что-то от стандартного американского поп-рока.
Но, пожалуй, сильнее всего Мария Малдор исполняет блюзы."Think About You", "Someday When We`re Both Alone"и "Blues Gives A Lesson" поет человек, словно мгновенно сменивший цвет кожи. Голос Марии немедленно наполняется неизбывной тоской ипечалью, черной, как ночь в Алабаме. Думаю, великие афроамериканские учительницы Малдор, "императрица блюза" Бесси Смит или Билли Холидэй, были бы довольны ею.
С годами голос Малдор, возможно, и утерял какие-то краски,но по-прежнему остается в прекрасной форме. У певицы довольно широкий диапазон, но любит она больше низы. Голос Малдор чуть хрипловат, отменно гибок, она блестяще владеет сменой интонаций, любит петь с вибрацией, особенно блюз и фолк, подражая звуку музыкального инструмента, а подчас даже просто мурлычетмелодию с закрытым ртом. Но в контексте композиции это получается так здорово,что еле дожидаешься конца песни, чтобы запустить ее вновь, и вновь, и вновь...
Я не уверенв коммерческом успехе этого диска, не знаю, как встретят его строгие критики. Но мне бы очень хотелось, чтобы ему сопутствовала удача.
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...