nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Maria Muldaur - Southland of The Heart

Maria Muldaur - Southland of The Heart  Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период громкого успеха — в первой половине 70-х, но сегодня о ней говорят значительно меньше, чем она того заслуживает.

Достоинства нередко оборачиваются слабостями, так получилось и с Малдор. Ее нью-йоркская молодость пролетела среди пластинок Ледбелли и Бесси Смит, и певицей затем она тоже стала многоплановой, универсальной. Мария Малдор одинаково свободно чувствовала себя в блюзе и фолке, кантрии джазе, роке и спиричуэллс. Но... Но ни в одном из стилей она так никогда и не стала окончательно своей, ее обвиняли в музыкальной эклектике, всеядности. "Двух станов не боец, а только гость случайный..."

И вот — новая встреча с этой певицей. Спасибо "Telarc",это была удивительно приятная, теплая и трогательная встреча. Опять же, мне чудится, что так могла бы петь Дженис Джоплин, доживи она до наших дней. Конечно, только некоторые вещи. Потому что репертуар Марии Мадлори сегодня значительно шире. В титульной песне "Southland Of The Heart"и в "There`s A Devil On The Loose" словно молодой Дилан или старый Ледбелли поют этим негромким, мудрым, чуть усталым голосом, вновь и вновь напоминая о неяркой красоте американской фолк-музыки. Энергично, страстно,с хорошим свингом, в отличной джазовой манере исполняет Малдор "GetUp, Get Ready" и "Fool`s Paradise". В обеих песнях она пользуется схожим приемом — перекличкой голосов, в первом случае — с мужским трио бэк-вокала, а во второй песне партнером Малдор становится тенор-саксофон Марти Грэбба (Marty Grebb), блестяще имитирующий человеческий голос. А следом звучит "One Short Life" — что-то от соул, что-то от стандартного американского поп-рока.

Но, пожалуй, сильнее всего Мария Малдор исполняет блюзы."Think About You", "Someday When We`re Both Alone"и "Blues Gives A Lesson" поет человек, словно мгновенно сменивший цвет кожи. Голос Марии немедленно наполняется неизбывной тоской ипечалью, черной, как ночь в Алабаме. Думаю, великие афроамериканские учительницы Малдор, "императрица блюза" Бесси Смит или Билли Холидэй, были бы довольны ею.

С годами голос Малдор, возможно, и утерял какие-то краски,но по-прежнему остается в прекрасной форме. У певицы довольно широкий диапазон, но любит она больше низы. Голос Малдор чуть хрипловат, отменно гибок, она блестяще владеет сменой интонаций, любит петь с вибрацией, особенно блюз и фолк, подражая звуку музыкального инструмента, а подчас даже просто мурлычетмелодию с закрытым ртом. Но в контексте композиции это получается так здорово,что еле дожидаешься конца песни, чтобы запустить ее вновь, и вновь, и вновь...

Я не уверенв коммерческом успехе этого диска, не знаю, как встретят его строгие критики. Но мне бы очень хотелось, чтобы ему сопутствовала удача.

Telarc Distribution
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
  • стиль: джаз, джаз
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com