Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период громкого успеха — в первой половине 70-х, но сегодня о ней говорят значительно меньше, чем она того заслуживает.
Достоинства нередко оборачиваются слабостями, так получилось и с Малдор. Ее нью-йоркская молодость пролетела среди пластинок Ледбелли и Бесси Смит, и певицей затем она тоже стала многоплановой, универсальной. Мария Малдор одинаково свободно чувствовала себя в блюзе и фолке, кантрии джазе, роке и спиричуэллс. Но... Но ни в одном из стилей она так никогда и не стала окончательно своей, ее обвиняли в музыкальной эклектике, всеядности. "Двух станов не боец, а только гость случайный..."
И вот — новая встреча с этой певицей. Спасибо "Telarc",это была удивительно приятная, теплая и трогательная встреча. Опять же, мне чудится, что так могла бы петь Дженис Джоплин, доживи она до наших дней. Конечно, только некоторые вещи. Потому что репертуар Марии Мадлори сегодня значительно шире. В титульной песне "Southland Of The Heart"и в "There`s A Devil On The Loose" словно молодой Дилан или старый Ледбелли поют этим негромким, мудрым, чуть усталым голосом, вновь и вновь напоминая о неяркой красоте американской фолк-музыки. Энергично, страстно,с хорошим свингом, в отличной джазовой манере исполняет Малдор "GetUp, Get Ready" и "Fool`s Paradise". В обеих песнях она пользуется схожим приемом — перекличкой голосов, в первом случае — с мужским трио бэк-вокала, а во второй песне партнером Малдор становится тенор-саксофон Марти Грэбба (Marty Grebb), блестяще имитирующий человеческий голос. А следом звучит "One Short Life" — что-то от соул, что-то от стандартного американского поп-рока.
Но, пожалуй, сильнее всего Мария Малдор исполняет блюзы."Think About You", "Someday When We`re Both Alone"и "Blues Gives A Lesson" поет человек, словно мгновенно сменивший цвет кожи. Голос Марии немедленно наполняется неизбывной тоской ипечалью, черной, как ночь в Алабаме. Думаю, великие афроамериканские учительницы Малдор, "императрица блюза" Бесси Смит или Билли Холидэй, были бы довольны ею.
С годами голос Малдор, возможно, и утерял какие-то краски,но по-прежнему остается в прекрасной форме. У певицы довольно широкий диапазон, но любит она больше низы. Голос Малдор чуть хрипловат, отменно гибок, она блестяще владеет сменой интонаций, любит петь с вибрацией, особенно блюз и фолк, подражая звуку музыкального инструмента, а подчас даже просто мурлычетмелодию с закрытым ртом. Но в контексте композиции это получается так здорово,что еле дожидаешься конца песни, чтобы запустить ее вновь, и вновь, и вновь...
Я не уверенв коммерческом успехе этого диска, не знаю, как встретят его строгие критики. Но мне бы очень хотелось, чтобы ему сопутствовала удача.
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...