nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ruby Braff - Being With You: Ruby Braff Remembers Louis Armstrong


Ruby Braff - Being With You: Ruby Braff Remembers Louis Armstrong  70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость трубы Армстронгауступили место интимному, "задушевному" звучанию инструментаБрасса. Он превращает эстрадные танцевальные номера в камерные и клубные,смягчив эмоции и подолгу импровизируя вместе со своими партнёрами — надиске много длинных композиций по 8 -10 минут.

Брасс отдаёт дань уважения великому Сэчмо немного нетрадиционнымспособом — в альбоме почти нет самых известных пьес из его репертуара,кроме, пожалуй, "When It's Sleepy Time Down South", да и стильнемного иной, зато дух музыки в целом как нельзя лучше соответствует эпохесвинга. Цельность впечатления достигается исключительно удачным подбороммузыкантов — они все просто живут в мире Армстронга, от ветеранов ДжерриДжерома (Jerry Jerome, b. 1912) и Боба Хаггарта (Bob Haggart, b. 1914)до молодых энтузиастов Йона-Эрика Келсо (Jon-Eric Kellso) и Скотта Робинсона(Scott Robinson). В их игре буквально всё — изящество и лёгкость импровизаций,простота и в то же время гибкость фразировок, теплая эмоциональная манераизвлечения звука — пришло из знаменитых биг-бэндов тридцатых. Состав такженапоминает слегка усечённый биг-бэнд: два корнета, флюгельгорн, тромбон,кларнет, тенор-саксофон, фортепиано, гитара, контрабас и барабаны.

Второй великий музыкант прошлого, кого вспоминает Браффна этом альбоме, это Лестер Янг. Две композиции — I Never Knew и TwelfthStreet Rag, постоянно были в его репертуаре в своё время, и теперь Руби,исполняя их, даже старается приблизить звучание своего корнета к саксофоннойманере. Он сам так описывает свой стиль: "Когда я играю, я представляюсебе, будто это скрипка или что-либо подобное. Я стараюсь как бы извлекатьзвук из струн и постоянно обращаюсь к манере Бена Уэбстера (Ben Webster)и Лестера Янга (Lester Young)". Помимо этого, Брафф добавляет собственныйвокал в один из стандартов Кола Портера (Cole Porter) Little One, и то,как он делает это, воскрешает в памяти ещё один музыкальный символ Америки— Фрэнка Синатру (Frank Sinatra).

В результате, казалось бы, простое посвящение великомутрубачу превращается в небольшую экскурсию по джазу тридцатых и сороковыхлет, построенную с безупречным вкусом и артистизмом.

(с) ℗ 1998 Arbors Rec

Евгений ДОЛГИХ


автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com