Ruby Braff - Being With You: Ruby Braff Remembers Louis Armstrong
29.01.1997
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость трубы Армстронгауступили место интимному, "задушевному" звучанию инструментаБрасса. Он превращает эстрадные танцевальные номера в камерные и клубные,смягчив эмоции и подолгу импровизируя вместе со своими партнёрами — надиске много длинных композиций по 8 -10 минут.
Брасс отдаёт дань уважения великому Сэчмо немного нетрадиционнымспособом — в альбоме почти нет самых известных пьес из его репертуара,кроме, пожалуй, "When It's Sleepy Time Down South", да и стильнемного иной, зато дух музыки в целом как нельзя лучше соответствует эпохесвинга. Цельность впечатления достигается исключительно удачным подбороммузыкантов — они все просто живут в мире Армстронга, от ветеранов ДжерриДжерома (Jerry Jerome, b. 1912) и Боба Хаггарта (Bob Haggart, b. 1914)до молодых энтузиастов Йона-Эрика Келсо (Jon-Eric Kellso) и Скотта Робинсона(Scott Robinson). В их игре буквально всё — изящество и лёгкость импровизаций,простота и в то же время гибкость фразировок, теплая эмоциональная манераизвлечения звука — пришло из знаменитых биг-бэндов тридцатых. Состав такженапоминает слегка усечённый биг-бэнд: два корнета, флюгельгорн, тромбон,кларнет, тенор-саксофон, фортепиано, гитара, контрабас и барабаны.
Второй великий музыкант прошлого, кого вспоминает Браффна этом альбоме, это Лестер Янг. Две композиции — I Never Knew и TwelfthStreet Rag, постоянно были в его репертуаре в своё время, и теперь Руби,исполняя их, даже старается приблизить звучание своего корнета к саксофоннойманере. Он сам так описывает свой стиль: "Когда я играю, я представляюсебе, будто это скрипка или что-либо подобное. Я стараюсь как бы извлекатьзвук из струн и постоянно обращаюсь к манере Бена Уэбстера (Ben Webster)и Лестера Янга (Lester Young)". Помимо этого, Брафф добавляет собственныйвокал в один из стандартов Кола Портера (Cole Porter) Little One, и то,как он делает это, воскрешает в памяти ещё один музыкальный символ Америки— Фрэнка Синатру (Frank Sinatra).
В результате, казалось бы, простое посвящение великомутрубачу превращается в небольшую экскурсию по джазу тридцатых и сороковыхлет, построенную с безупречным вкусом и артистизмом.
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...