Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина рода за восточным столом. Имногие за этим столом право голоса вообще не получат. Ибо все внимание обращено к одному — гитарной музыке столь характерной и волнующей кровь окраски.
Хуан Карлос Куинтеро написал практически весь материал данного альбома, который был записан с помощью небольшого коллектива. С привлечением фортепиано, многочисленных ударных и, конечно же, дополнительных гитар его участники помогли солисту создать тот уютный фон, на котором будешь успешно творить, даже если не очень того желаешь.
Куинтеро, видимо, очень желал поделиться со всеми тем,чем он обладает. А обладает он вполне уверенной техникой исполнения на классической шестиструнной гитаре, умением писать неброскую, но запоминающуюся музыку. А еще, видимо, настойчивостью, которая и помогла ему уговорить шефа фирмы-издателя Митча Саталофа начать сотрудничество. Таким образом, альбом "The Way Home" ознаменовал собой не только дебют музыканта, но и появление на рынке нового лейбла.
Музыка данного альбома не поражает экзотикой: подобнаязадача передать с ее помощью все свои горячие чувства и порывы души перед Куинтеро явно не стояла. Он, по всей вероятности, стремился показать преждевсего свое умение даже не столько исполнителя-гитариста, сколько именнокомпозитора. Уговорив издателя, он наверняка получил достаточную творческую свободу ("Free" — название первой же пьесы!). Тематизм его музыкиоснован вовсе не на экзотических, а просто близких ему понятиях и явленияхиз повседневной жизни (пьесы "The Village", "Brothers","Little Indians"). И это приятно удивляет, потому что в Европе,например, куда чаще можно встретить ну очень экзотических латиносов-гитаристов,вся музыка которых основана исключительно на внешней подаче и всевозможных эффектах. А по сути, это эдакая попса, эрзац, ламбада с двухлетней просрочкой.
Куинтеро не из таких. Он серьезен и точен, даже порой излишне скуп. Не Эл ДиМеола, это уж точно! Практически все соло берет на себя, очень редко позволяя выходить на первый план другим музыкантам. Даже в такой, казалось бы, насквозь экзотической, судя по названию, пьесе "CaribbeanSun Dance" он не срывается в головоломные пассажи и не размахивает связками "Баунти". А тем не менее аромат от музыки приходит тут же и держится долго после того, как выключаешь аппаратуру.
Короче говоря, настойчиво рекомендую данный альбом любителям латиноамериканской музыки, тем, кто относится к ней без фанатизма и какк одной из областей современной музыкальной жизни, которые хороши уже тем,что могут позволить себе не ограничивать индивидуальность.
Хуан Карлос Куинтеро — из тех индивидуальностей. Не знаю,остановит ли он коня на скаку, но вот в горящую избу пойдет. Особенно еслитам осталась его скромная, но такая завораживающая гитара.
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...