Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина рода за восточным столом. Имногие за этим столом право голоса вообще не получат. Ибо все внимание обращено к одному — гитарной музыке столь характерной и волнующей кровь окраски.
Хуан Карлос Куинтеро написал практически весь материал данного альбома, который был записан с помощью небольшого коллектива. С привлечением фортепиано, многочисленных ударных и, конечно же, дополнительных гитар его участники помогли солисту создать тот уютный фон, на котором будешь успешно творить, даже если не очень того желаешь.
Куинтеро, видимо, очень желал поделиться со всеми тем,чем он обладает. А обладает он вполне уверенной техникой исполнения на классической шестиструнной гитаре, умением писать неброскую, но запоминающуюся музыку. А еще, видимо, настойчивостью, которая и помогла ему уговорить шефа фирмы-издателя Митча Саталофа начать сотрудничество. Таким образом, альбом "The Way Home" ознаменовал собой не только дебют музыканта, но и появление на рынке нового лейбла.
Музыка данного альбома не поражает экзотикой: подобнаязадача передать с ее помощью все свои горячие чувства и порывы души перед Куинтеро явно не стояла. Он, по всей вероятности, стремился показать преждевсего свое умение даже не столько исполнителя-гитариста, сколько именнокомпозитора. Уговорив издателя, он наверняка получил достаточную творческую свободу ("Free" — название первой же пьесы!). Тематизм его музыкиоснован вовсе не на экзотических, а просто близких ему понятиях и явленияхиз повседневной жизни (пьесы "The Village", "Brothers","Little Indians"). И это приятно удивляет, потому что в Европе,например, куда чаще можно встретить ну очень экзотических латиносов-гитаристов,вся музыка которых основана исключительно на внешней подаче и всевозможных эффектах. А по сути, это эдакая попса, эрзац, ламбада с двухлетней просрочкой.
Куинтеро не из таких. Он серьезен и точен, даже порой излишне скуп. Не Эл ДиМеола, это уж точно! Практически все соло берет на себя, очень редко позволяя выходить на первый план другим музыкантам. Даже в такой, казалось бы, насквозь экзотической, судя по названию, пьесе "CaribbeanSun Dance" он не срывается в головоломные пассажи и не размахивает связками "Баунти". А тем не менее аромат от музыки приходит тут же и держится долго после того, как выключаешь аппаратуру.
Короче говоря, настойчиво рекомендую данный альбом любителям латиноамериканской музыки, тем, кто относится к ней без фанатизма и какк одной из областей современной музыкальной жизни, которые хороши уже тем,что могут позволить себе не ограничивать индивидуальность.
Хуан Карлос Куинтеро — из тех индивидуальностей. Не знаю,остановит ли он коня на скаку, но вот в горящую избу пойдет. Особенно еслитам осталась его скромная, но такая завораживающая гитара.
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...