Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина рода за восточным столом. Имногие за этим столом право голоса вообще не получат. Ибо все внимание обращено к одному — гитарной музыке столь характерной и волнующей кровь окраски.
Хуан Карлос Куинтеро написал практически весь материал данного альбома, который был записан с помощью небольшого коллектива. С привлечением фортепиано, многочисленных ударных и, конечно же, дополнительных гитар его участники помогли солисту создать тот уютный фон, на котором будешь успешно творить, даже если не очень того желаешь.
Куинтеро, видимо, очень желал поделиться со всеми тем,чем он обладает. А обладает он вполне уверенной техникой исполнения на классической шестиструнной гитаре, умением писать неброскую, но запоминающуюся музыку. А еще, видимо, настойчивостью, которая и помогла ему уговорить шефа фирмы-издателя Митча Саталофа начать сотрудничество. Таким образом, альбом "The Way Home" ознаменовал собой не только дебют музыканта, но и появление на рынке нового лейбла.
Музыка данного альбома не поражает экзотикой: подобнаязадача передать с ее помощью все свои горячие чувства и порывы души перед Куинтеро явно не стояла. Он, по всей вероятности, стремился показать преждевсего свое умение даже не столько исполнителя-гитариста, сколько именнокомпозитора. Уговорив издателя, он наверняка получил достаточную творческую свободу ("Free" — название первой же пьесы!). Тематизм его музыкиоснован вовсе не на экзотических, а просто близких ему понятиях и явленияхиз повседневной жизни (пьесы "The Village", "Brothers","Little Indians"). И это приятно удивляет, потому что в Европе,например, куда чаще можно встретить ну очень экзотических латиносов-гитаристов,вся музыка которых основана исключительно на внешней подаче и всевозможных эффектах. А по сути, это эдакая попса, эрзац, ламбада с двухлетней просрочкой.
Куинтеро не из таких. Он серьезен и точен, даже порой излишне скуп. Не Эл ДиМеола, это уж точно! Практически все соло берет на себя, очень редко позволяя выходить на первый план другим музыкантам. Даже в такой, казалось бы, насквозь экзотической, судя по названию, пьесе "CaribbeanSun Dance" он не срывается в головоломные пассажи и не размахивает связками "Баунти". А тем не менее аромат от музыки приходит тут же и держится долго после того, как выключаешь аппаратуру.
Короче говоря, настойчиво рекомендую данный альбом любителям латиноамериканской музыки, тем, кто относится к ней без фанатизма и какк одной из областей современной музыкальной жизни, которые хороши уже тем,что могут позволить себе не ограничивать индивидуальность.
Хуан Карлос Куинтеро — из тех индивидуальностей. Не знаю,остановит ли он коня на скаку, но вот в горящую избу пойдет. Особенно еслитам осталась его скромная, но такая завораживающая гитара.
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...