Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат участникам его бэнда. И Джонни Ходжес, вышедшийиз эры свинга, — один из тех, чья игра стала словарем всех выразительныхсредств в современном исполнительском искусстве.
Речь, правда, не о нем, а о замечательном его молодом коллеге (ибо речьидет о записи 1987 года) — альт–саксофонисте Бобби Уотсоне. Именно он впамять о Джонни Ходжесе, умершем в 1970 году, собрал оркестр великолепных музыкантов, духовая часть которого состояла из прежних участников бэндасамого Эллингтона: Ирвин Стокс (Irving Stokes — труба), Арт Бэрон (ArtBaron — тромбон), Билл Изли (Bill Easley — тенор–саксофон, кларнет), ДжимХэртог (Jim Hartog — баритон–саксофон). Присутствие здесь Ирвинга Стокса,игравшего еще и в бэнде Эрла Хайнса, — это особая удача.
Впрочем, и сам Бобби Уотсон — личность удивительная. В момент записи концерта ему было 34 года, и к тому времени он уже успел поиграть в "ArtBlakey’s Jazz Messengers" и еще в нескольких знаменитых коллективах.Но перечислять его заслуги хочется до тех пор, пока не зазвучит саксофонБобби. Что и говорить — он родился тенористом... Гибкий и виртуозный вподвижных пьесах, в балладах он просто обезоруживает: такого длинного путиот ноты к ноте не мог бы себе позволить саксофонист средней руки, да ктобы его и слушать стал... Здесь же инструмент Уотсона звучит настолько вкусно,знойно, сочно, что хочется слушать и слушать.
Говорить о том, как играют остальные участники этого проекта — уже упомянутаядуховая группа, а также пианист Малгрю Миллер (Mulgrew Miller), гитаристЛоренс Люси (Lawrence Lucie), басист Кертис Ланди (Curtis Lindy) и ударникКенни Уошингтон (Kenny Washington) — наверно, излишне. Замечу лишь, чтоздесь — масса комических эффектов и удивительная чистота стиля: блюз —так блюз, баллада (а это прекрасные темы Билли Стрейхорна) — так баллада— любование красотой мелодий, без развития. И это вовсе не шаг назад, авоспоминания о лучшем.
(c) 1998 Evidence music
℗ 1987 Robert Watson
10 tks / 48 mins
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...