Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат участникам его бэнда. И Джонни Ходжес, вышедшийиз эры свинга, — один из тех, чья игра стала словарем всех выразительныхсредств в современном исполнительском искусстве.
Речь, правда, не о нем, а о замечательном его молодом коллеге (ибо речьидет о записи 1987 года) — альт–саксофонисте Бобби Уотсоне. Именно он впамять о Джонни Ходжесе, умершем в 1970 году, собрал оркестр великолепных музыкантов, духовая часть которого состояла из прежних участников бэндасамого Эллингтона: Ирвин Стокс (Irving Stokes — труба), Арт Бэрон (ArtBaron — тромбон), Билл Изли (Bill Easley — тенор–саксофон, кларнет), ДжимХэртог (Jim Hartog — баритон–саксофон). Присутствие здесь Ирвинга Стокса,игравшего еще и в бэнде Эрла Хайнса, — это особая удача.
Впрочем, и сам Бобби Уотсон — личность удивительная. В момент записи концерта ему было 34 года, и к тому времени он уже успел поиграть в "ArtBlakey’s Jazz Messengers" и еще в нескольких знаменитых коллективах.Но перечислять его заслуги хочется до тех пор, пока не зазвучит саксофонБобби. Что и говорить — он родился тенористом... Гибкий и виртуозный вподвижных пьесах, в балладах он просто обезоруживает: такого длинного путиот ноты к ноте не мог бы себе позволить саксофонист средней руки, да ктобы его и слушать стал... Здесь же инструмент Уотсона звучит настолько вкусно,знойно, сочно, что хочется слушать и слушать.
Говорить о том, как играют остальные участники этого проекта — уже упомянутаядуховая группа, а также пианист Малгрю Миллер (Mulgrew Miller), гитаристЛоренс Люси (Lawrence Lucie), басист Кертис Ланди (Curtis Lindy) и ударникКенни Уошингтон (Kenny Washington) — наверно, излишне. Замечу лишь, чтоздесь — масса комических эффектов и удивительная чистота стиля: блюз —так блюз, баллада (а это прекрасные темы Билли Стрейхорна) — так баллада— любование красотой мелодий, без развития. И это вовсе не шаг назад, авоспоминания о лучшем.
(c) 1998 Evidence music
℗ 1987 Robert Watson
10 tks / 48 mins
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...