Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат участникам его бэнда. И Джонни Ходжес, вышедшийиз эры свинга, — один из тех, чья игра стала словарем всех выразительныхсредств в современном исполнительском искусстве.
Речь, правда, не о нем, а о замечательном его молодом коллеге (ибо речьидет о записи 1987 года) — альт–саксофонисте Бобби Уотсоне. Именно он впамять о Джонни Ходжесе, умершем в 1970 году, собрал оркестр великолепных музыкантов, духовая часть которого состояла из прежних участников бэндасамого Эллингтона: Ирвин Стокс (Irving Stokes — труба), Арт Бэрон (ArtBaron — тромбон), Билл Изли (Bill Easley — тенор–саксофон, кларнет), ДжимХэртог (Jim Hartog — баритон–саксофон). Присутствие здесь Ирвинга Стокса,игравшего еще и в бэнде Эрла Хайнса, — это особая удача.
Впрочем, и сам Бобби Уотсон — личность удивительная. В момент записи концерта ему было 34 года, и к тому времени он уже успел поиграть в "ArtBlakey’s Jazz Messengers" и еще в нескольких знаменитых коллективах.Но перечислять его заслуги хочется до тех пор, пока не зазвучит саксофонБобби. Что и говорить — он родился тенористом... Гибкий и виртуозный вподвижных пьесах, в балладах он просто обезоруживает: такого длинного путиот ноты к ноте не мог бы себе позволить саксофонист средней руки, да ктобы его и слушать стал... Здесь же инструмент Уотсона звучит настолько вкусно,знойно, сочно, что хочется слушать и слушать.
Говорить о том, как играют остальные участники этого проекта — уже упомянутаядуховая группа, а также пианист Малгрю Миллер (Mulgrew Miller), гитаристЛоренс Люси (Lawrence Lucie), басист Кертис Ланди (Curtis Lindy) и ударникКенни Уошингтон (Kenny Washington) — наверно, излишне. Замечу лишь, чтоздесь — масса комических эффектов и удивительная чистота стиля: блюз —так блюз, баллада (а это прекрасные темы Билли Стрейхорна) — так баллада— любование красотой мелодий, без развития. И это вовсе не шаг назад, авоспоминания о лучшем.
(c) 1998 Evidence music
℗ 1987 Robert Watson
10 tks / 48 mins
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...