Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного этнического проекта "EarthSongs" и стала музыка народов Норвегии, а если точнее — традиция Sami, одна из древнейших музыкальных традиций в Европе.
На этом альбоме можно услышать много интереснейших инструментов,таких как, например, разнообразнейшие пастушьи рожки (herding calls) илиочень необычный "jojk", используемый для извлечения особых "горловых"звуков. Когда слушаешь "Earth Songs", поражает, насколько норвежскаямузыка близка к индийскому фолку и даже японским мелодиям. Музыкально эти столь далекие друг от друга места оказываются значительно ближе, чем географически.
Не могу здесь не отметить еще одно сходство. Флейтовые партии Андерса Хагберга,горловое пение на "Biera Maret" напомнили мне песни индейцевчероки в проекте Дино Сольдо "Stonecoat", изданного американскойстудией "Earthtone Records". Между этими проектами есть еще кое-чтообщее: и на "Earth Songs", и на "Stonecoat" этническаямузыка обрамлена джазом. Но если на индейском проекте "оберткой"служит smooth jazz, то, слушая Хагверга, убеждаешься, что он не толькопрекрасный исполнитель, но блестящий джазовый импровизатор (основа "EarthSongs" выглядит намного более солидно).
Теперь несколько слов об этом музыканте. Швед Андерс Хагбергзакончил консерваторию Гетеборга в 1983 году, причем импровизация былаего любимым предметом. Он зарекомендовал себя как один из наиболее уважаемыхшведских исполнителей, много гастролировал по всему свету с такими группами,как "New Jungle Orchestra", "Mynta" и "Winduo".Долгое время Хагберг вместе с индийскими и японскими музыкантами совершалгастрольные туры по Азии, Объединенным Арабским Эмиратам и Японии. Крометого, этот флейтист и саксофонист известен по своим работам над музыкойдля кино и театра.
Вернемся опять к "Earth Songs". Основными частямиэтого проекта являются две сюиты — "Vingslag" и "Folksuite".Первая из них была вдохновлена археологическими находками предметов времен бронзового века на западе Швеции (озеро Vanern). Тогда в середине 80-хбыли найдены древние музыкальные инструменты, которые могли использоватьсяво время религиозных церемоний. Кстати, интересен (своими героическими мотивами, хором, разнообразными, очень выразительными барабанами) "Hymn",завершающий эту сюиту. А в композиции "Pustan" из "Folksuite"можно услышать отголоски прикарпатских мелодий.
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна: США, США
музыкальный стиль: хард-боп, хард-боп
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...