Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного этнического проекта "EarthSongs" и стала музыка народов Норвегии, а если точнее — традиция Sami, одна из древнейших музыкальных традиций в Европе.
На этом альбоме можно услышать много интереснейших инструментов,таких как, например, разнообразнейшие пастушьи рожки (herding calls) илиочень необычный "jojk", используемый для извлечения особых "горловых"звуков. Когда слушаешь "Earth Songs", поражает, насколько норвежскаямузыка близка к индийскому фолку и даже японским мелодиям. Музыкально эти столь далекие друг от друга места оказываются значительно ближе, чем географически.
Не могу здесь не отметить еще одно сходство. Флейтовые партии Андерса Хагберга,горловое пение на "Biera Maret" напомнили мне песни индейцевчероки в проекте Дино Сольдо "Stonecoat", изданного американскойстудией "Earthtone Records". Между этими проектами есть еще кое-чтообщее: и на "Earth Songs", и на "Stonecoat" этническаямузыка обрамлена джазом. Но если на индейском проекте "оберткой"служит smooth jazz, то, слушая Хагверга, убеждаешься, что он не толькопрекрасный исполнитель, но блестящий джазовый импровизатор (основа "EarthSongs" выглядит намного более солидно).
Теперь несколько слов об этом музыканте. Швед Андерс Хагбергзакончил консерваторию Гетеборга в 1983 году, причем импровизация былаего любимым предметом. Он зарекомендовал себя как один из наиболее уважаемыхшведских исполнителей, много гастролировал по всему свету с такими группами,как "New Jungle Orchestra", "Mynta" и "Winduo".Долгое время Хагберг вместе с индийскими и японскими музыкантами совершалгастрольные туры по Азии, Объединенным Арабским Эмиратам и Японии. Крометого, этот флейтист и саксофонист известен по своим работам над музыкойдля кино и театра.
Вернемся опять к "Earth Songs". Основными частямиэтого проекта являются две сюиты — "Vingslag" и "Folksuite".Первая из них была вдохновлена археологическими находками предметов времен бронзового века на западе Швеции (озеро Vanern). Тогда в середине 80-хбыли найдены древние музыкальные инструменты, которые могли использоватьсяво время религиозных церемоний. Кстати, интересен (своими героическими мотивами, хором, разнообразными, очень выразительными барабанами) "Hymn",завершающий эту сюиту. А в композиции "Pustan" из "Folksuite"можно услышать отголоски прикарпатских мелодий.
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...