Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного этнического проекта "EarthSongs" и стала музыка народов Норвегии, а если точнее — традиция Sami, одна из древнейших музыкальных традиций в Европе.
На этом альбоме можно услышать много интереснейших инструментов,таких как, например, разнообразнейшие пастушьи рожки (herding calls) илиочень необычный "jojk", используемый для извлечения особых "горловых"звуков. Когда слушаешь "Earth Songs", поражает, насколько норвежскаямузыка близка к индийскому фолку и даже японским мелодиям. Музыкально эти столь далекие друг от друга места оказываются значительно ближе, чем географически.
Не могу здесь не отметить еще одно сходство. Флейтовые партии Андерса Хагберга,горловое пение на "Biera Maret" напомнили мне песни индейцевчероки в проекте Дино Сольдо "Stonecoat", изданного американскойстудией "Earthtone Records". Между этими проектами есть еще кое-чтообщее: и на "Earth Songs", и на "Stonecoat" этническаямузыка обрамлена джазом. Но если на индейском проекте "оберткой"служит smooth jazz, то, слушая Хагверга, убеждаешься, что он не толькопрекрасный исполнитель, но блестящий джазовый импровизатор (основа "EarthSongs" выглядит намного более солидно).
Теперь несколько слов об этом музыканте. Швед Андерс Хагбергзакончил консерваторию Гетеборга в 1983 году, причем импровизация былаего любимым предметом. Он зарекомендовал себя как один из наиболее уважаемыхшведских исполнителей, много гастролировал по всему свету с такими группами,как "New Jungle Orchestra", "Mynta" и "Winduo".Долгое время Хагберг вместе с индийскими и японскими музыкантами совершалгастрольные туры по Азии, Объединенным Арабским Эмиратам и Японии. Крометого, этот флейтист и саксофонист известен по своим работам над музыкойдля кино и театра.
Вернемся опять к "Earth Songs". Основными частямиэтого проекта являются две сюиты — "Vingslag" и "Folksuite".Первая из них была вдохновлена археологическими находками предметов времен бронзового века на западе Швеции (озеро Vanern). Тогда в середине 80-хбыли найдены древние музыкальные инструменты, которые могли использоватьсяво время религиозных церемоний. Кстати, интересен (своими героическими мотивами, хором, разнообразными, очень выразительными барабанами) "Hymn",завершающий эту сюиту. А в композиции "Pustan" из "Folksuite"можно услышать отголоски прикарпатских мелодий.
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...