Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной черточки, штриха, которым исполнители могут увлечь за собой слушателя, внимающего композиции, наверное, в пятидесятый или даже сотый раз. У Ричардса это безупречный вкус и чуть старомодная манера, сочетающая в себе лиричность Эррола Гарнера, непосредственность Тедди Уилсона и современную открытость и свободу.
Пианист настолько "вжился" в классический джазовый образ, что сам написал несколько "стандартов" и включил их вэтот альбом. Надо заметить, если не посмотреть заранее, какие из мелодий старые, а какие современные, то определить их довольно трудно. Уж сам и не знаю, комплимент это или порицание, но, во всяком случае, сыграны все вещи с одинаковым напором и, я бы сказал, шиком. Сейчас редко кто решается исполнять так откровенно просто, мелодично и без "наворотов". Ухо отдыхает на этих пьесах особенно хорошо после всевозможных авангардныхи хард-боповских импровизационных кульбитов. Только одна вещь на всем диске — "Freedom Jazz Dance" — сделана в джаз-роковом ключе, с солирующим электро-"Rhodes"-пиано, но и она не смотрится чужеродным элементом на фоне остальных.
Помогают Ричардсу Кубрик Тауншенд (Kubryk Townshend) на контрабасе и попеременно Андреа Трилло (Andrea Trillo) и Кендрик Роу (Kendrick Rowe) на ударных. Не могу сказать, что они какие-то особо выдающиеся исполнители, но картины никто из них не портит, а Трилло порой создает очень запоминающийся эффектный саунд, играя одновременно практически на всех тарелках и барабанах.
Однако нельзя утверждать, что альбом получился эдаким чисто стилизованным под ретро. Старые и новые мелодии имеют отчетливый привкус нового пианистического стиля: Ричардс не упускает возможности использовать самые разные приемы и демонстрирует свое собственное видение классических образцов. "Караван" у него не такой "восточно-загадочный", как его принято интерпретировать в традиционной манере, "Milestones",в свою очередь, более лиричный и мягкий, чем в оригинальном исполнении, а изложение темы "String Bean" Джона "Биг" Пэттона можно вообще считать образцовым: более "блюзового" инструментального акустического блюза я давненько не слышал.
Короче говоря, это достаточно легко воспринимаемая, но не примитивная музыка — каждый найдет в ней что-то для себя. Для одного она может стать приятным брейком, чисто развлекательным моментом, для другого— современным "путеводителем" по старому и новому мелодичному тематическому джазу. Ей-богу, под него в отдельных местах так и тянет потанцевать— "и это правильно", как добавил бы известный исторический персонаж.
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...