Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной черточки, штриха, которым исполнители могут увлечь за собой слушателя, внимающего композиции, наверное, в пятидесятый или даже сотый раз. У Ричардса это безупречный вкус и чуть старомодная манера, сочетающая в себе лиричность Эррола Гарнера, непосредственность Тедди Уилсона и современную открытость и свободу.
Пианист настолько "вжился" в классический джазовый образ, что сам написал несколько "стандартов" и включил их вэтот альбом. Надо заметить, если не посмотреть заранее, какие из мелодий старые, а какие современные, то определить их довольно трудно. Уж сам и не знаю, комплимент это или порицание, но, во всяком случае, сыграны все вещи с одинаковым напором и, я бы сказал, шиком. Сейчас редко кто решается исполнять так откровенно просто, мелодично и без "наворотов". Ухо отдыхает на этих пьесах особенно хорошо после всевозможных авангардныхи хард-боповских импровизационных кульбитов. Только одна вещь на всем диске — "Freedom Jazz Dance" — сделана в джаз-роковом ключе, с солирующим электро-"Rhodes"-пиано, но и она не смотрится чужеродным элементом на фоне остальных.
Помогают Ричардсу Кубрик Тауншенд (Kubryk Townshend) на контрабасе и попеременно Андреа Трилло (Andrea Trillo) и Кендрик Роу (Kendrick Rowe) на ударных. Не могу сказать, что они какие-то особо выдающиеся исполнители, но картины никто из них не портит, а Трилло порой создает очень запоминающийся эффектный саунд, играя одновременно практически на всех тарелках и барабанах.
Однако нельзя утверждать, что альбом получился эдаким чисто стилизованным под ретро. Старые и новые мелодии имеют отчетливый привкус нового пианистического стиля: Ричардс не упускает возможности использовать самые разные приемы и демонстрирует свое собственное видение классических образцов. "Караван" у него не такой "восточно-загадочный", как его принято интерпретировать в традиционной манере, "Milestones",в свою очередь, более лиричный и мягкий, чем в оригинальном исполнении, а изложение темы "String Bean" Джона "Биг" Пэттона можно вообще считать образцовым: более "блюзового" инструментального акустического блюза я давненько не слышал.
Короче говоря, это достаточно легко воспринимаемая, но не примитивная музыка — каждый найдет в ней что-то для себя. Для одного она может стать приятным брейком, чисто развлекательным моментом, для другого— современным "путеводителем" по старому и новому мелодичному тематическому джазу. Ей-богу, под него в отдельных местах так и тянет потанцевать— "и это правильно", как добавил бы известный исторический персонаж.
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...