nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tim Richards Trio - The Other Side


Tim Richards Trio - The Other Side  Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной черточки, штриха, которым исполнители могут увлечь за собой слушателя, внимающего композиции, наверное, в пятидесятый или даже сотый раз. У Ричардса это безупречный вкус и чуть старомодная манера, сочетающая в себе лиричность Эррола Гарнера, непосредственность Тедди Уилсона и современную открытость и свободу.

Пианист настолько "вжился" в классический джазовый образ, что сам написал несколько "стандартов" и включил их вэтот альбом. Надо заметить, если не посмотреть заранее, какие из мелодий старые, а какие современные, то определить их довольно трудно. Уж сам и не знаю, комплимент это или порицание, но, во всяком случае, сыграны все вещи с одинаковым напором и, я бы сказал, шиком. Сейчас редко кто решается исполнять так откровенно просто, мелодично и без "наворотов". Ухо отдыхает на этих пьесах особенно хорошо после всевозможных авангардныхи хард-боповских импровизационных кульбитов. Только одна вещь на всем диске — "Freedom Jazz Dance" — сделана в джаз-роковом ключе, с солирующим электро-"Rhodes"-пиано, но и она не смотрится чужеродным элементом на фоне остальных.

Помогают Ричардсу Кубрик Тауншенд (Kubryk Townshend) на контрабасе и попеременно Андреа Трилло (Andrea Trillo) и Кендрик Роу (Kendrick Rowe) на ударных. Не могу сказать, что они какие-то особо выдающиеся исполнители, но картины никто из них не портит, а Трилло порой создает очень запоминающийся эффектный саунд, играя одновременно практически на всех тарелках и барабанах.

Однако нельзя утверждать, что альбом получился эдаким чисто стилизованным под ретро. Старые и новые мелодии имеют отчетливый привкус нового пианистического стиля: Ричардс не упускает возможности использовать самые разные приемы и демонстрирует свое собственное видение классических образцов. "Караван" у него не такой "восточно-загадочный", как его принято интерпретировать в традиционной манере, "Milestones",в свою очередь, более лиричный и мягкий, чем в оригинальном исполнении, а изложение темы "String Bean" Джона "Биг" Пэттона можно вообще считать образцовым: более "блюзового" инструментального акустического блюза я давненько не слышал.

Короче говоря, это достаточно легко воспринимаемая, но не примитивная музыка — каждый найдет в ней что-то для себя. Для одного она может стать приятным брейком, чисто развлекательным моментом, для другого— современным "путеводителем" по старому и новому мелодичному тематическому джазу. Ей-богу, под него в отдельных местах так и тянет потанцевать— "и это правильно", как добавил бы известный исторический персонаж.

1998
33 Records


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: ритм-энд-блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Колумбия
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ, Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США, США
  • музыкальный стиль: авангард, авангард
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, США
  • музыкальный стиль: авангард
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com