Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает альбомы Жака Лусье, возрождающего в джазовом виде классику Баха, Вивальди и Сати, но Мариано не такой холодный и гораздо более лирический. Вообще–то, и сама по себе музыка современных итальянских композиторов Карло Рустичелли, Александро Марчелло и Нино Рота, исполняемая квартетом, полна южной сладости и неторопливого шарма, а обработка их в стиле неокул, сделанная саксофонистом, произвела на свет необыкновенно гармоничный, умиротворяющий и мелодичный джаз. Мариано умудрился добавить немного "итальянскости" и лиричности даже в единственную отклоняющуюся от общей тематики альбома тему Густава Малера, в оригинале очень строгую и даже сухую.
Чарли Мариано перепробовал в своей музыкальной карьере почти все стили— от бопа до фьюжн — играл и со Стеном Кентоном, и с Чарли Мингусом, ис Тошико Акиоши, и с Эберхардом Вебером, и с Филиппом Катрином. Он объездилвсю Азию, долго жил в Японии и впитал в себя, можно сказать, почти всюмировую музыкальную культуру. Если уж кто и в состоянии был успешно скрестить итальянскую белькантовую слащавость и боповскую непредсказуемость, такэто он — один из самых популярных и пользующихся общим признанием в шестидесятые–семидесятые годы преподавателей джазового колледжа Беркли.
Вообще–то, здесь нужно сделать одну оговорку: во многом хорошему впечатлению этот диск обязан именно саксофону Мариано — сочному, глубокому и теплому. Ритм–секция, составленная из достаточно рядовых итальянских музыкантов,ничего особенного не показывает, а фортепиано в редкие моменты своего солоскупостью и сухостью стиля довольно резко контрастирует с манерой саксофониста.Все искупается непосредственностью исполнения и яркой мелодикой, просто брызжущей из всех пьес.
Я бы оценил общее настроение диска как ностальгически–рефлектирующее. Кстати, это сочетание довольно часто встречается в российском джазе, ивообще оно близко русской музыке в целом. Поэтому можно предположить, что альбом "Американец в Италии" может получить признание именно у нас: что–то есть в этой музыке неуловимо–родное и щемяще–грустное.
(c) ℗ 1998 Timeless Records 10 tks / 63 mins
(Ch.Mariano — sax; Andrea Pozza — p; Ares Tavolazzi — b; Fabio Grandi— dr)
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...