Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает альбомы Жака Лусье, возрождающего в джазовом виде классику Баха, Вивальди и Сати, но Мариано не такой холодный и гораздо более лирический. Вообще–то, и сама по себе музыка современных итальянских композиторов Карло Рустичелли, Александро Марчелло и Нино Рота, исполняемая квартетом, полна южной сладости и неторопливого шарма, а обработка их в стиле неокул, сделанная саксофонистом, произвела на свет необыкновенно гармоничный, умиротворяющий и мелодичный джаз. Мариано умудрился добавить немного "итальянскости" и лиричности даже в единственную отклоняющуюся от общей тематики альбома тему Густава Малера, в оригинале очень строгую и даже сухую.
Чарли Мариано перепробовал в своей музыкальной карьере почти все стили— от бопа до фьюжн — играл и со Стеном Кентоном, и с Чарли Мингусом, ис Тошико Акиоши, и с Эберхардом Вебером, и с Филиппом Катрином. Он объездилвсю Азию, долго жил в Японии и впитал в себя, можно сказать, почти всюмировую музыкальную культуру. Если уж кто и в состоянии был успешно скрестить итальянскую белькантовую слащавость и боповскую непредсказуемость, такэто он — один из самых популярных и пользующихся общим признанием в шестидесятые–семидесятые годы преподавателей джазового колледжа Беркли.
Вообще–то, здесь нужно сделать одну оговорку: во многом хорошему впечатлению этот диск обязан именно саксофону Мариано — сочному, глубокому и теплому. Ритм–секция, составленная из достаточно рядовых итальянских музыкантов,ничего особенного не показывает, а фортепиано в редкие моменты своего солоскупостью и сухостью стиля довольно резко контрастирует с манерой саксофониста.Все искупается непосредственностью исполнения и яркой мелодикой, просто брызжущей из всех пьес.
Я бы оценил общее настроение диска как ностальгически–рефлектирующее. Кстати, это сочетание довольно часто встречается в российском джазе, ивообще оно близко русской музыке в целом. Поэтому можно предположить, что альбом "Американец в Италии" может получить признание именно у нас: что–то есть в этой музыке неуловимо–родное и щемяще–грустное.
(c) ℗ 1998 Timeless Records 10 tks / 63 mins
(Ch.Mariano — sax; Andrea Pozza — p; Ares Tavolazzi — b; Fabio Grandi— dr)
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...