Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает альбомы Жака Лусье, возрождающего в джазовом виде классику Баха, Вивальди и Сати, но Мариано не такой холодный и гораздо более лирический. Вообще–то, и сама по себе музыка современных итальянских композиторов Карло Рустичелли, Александро Марчелло и Нино Рота, исполняемая квартетом, полна южной сладости и неторопливого шарма, а обработка их в стиле неокул, сделанная саксофонистом, произвела на свет необыкновенно гармоничный, умиротворяющий и мелодичный джаз. Мариано умудрился добавить немного "итальянскости" и лиричности даже в единственную отклоняющуюся от общей тематики альбома тему Густава Малера, в оригинале очень строгую и даже сухую.
Чарли Мариано перепробовал в своей музыкальной карьере почти все стили— от бопа до фьюжн — играл и со Стеном Кентоном, и с Чарли Мингусом, ис Тошико Акиоши, и с Эберхардом Вебером, и с Филиппом Катрином. Он объездилвсю Азию, долго жил в Японии и впитал в себя, можно сказать, почти всюмировую музыкальную культуру. Если уж кто и в состоянии был успешно скрестить итальянскую белькантовую слащавость и боповскую непредсказуемость, такэто он — один из самых популярных и пользующихся общим признанием в шестидесятые–семидесятые годы преподавателей джазового колледжа Беркли.
Вообще–то, здесь нужно сделать одну оговорку: во многом хорошему впечатлению этот диск обязан именно саксофону Мариано — сочному, глубокому и теплому. Ритм–секция, составленная из достаточно рядовых итальянских музыкантов,ничего особенного не показывает, а фортепиано в редкие моменты своего солоскупостью и сухостью стиля довольно резко контрастирует с манерой саксофониста.Все искупается непосредственностью исполнения и яркой мелодикой, просто брызжущей из всех пьес.
Я бы оценил общее настроение диска как ностальгически–рефлектирующее. Кстати, это сочетание довольно часто встречается в российском джазе, ивообще оно близко русской музыке в целом. Поэтому можно предположить, что альбом "Американец в Италии" может получить признание именно у нас: что–то есть в этой музыке неуловимо–родное и щемяще–грустное.
(c) ℗ 1998 Timeless Records 10 tks / 63 mins
(Ch.Mariano — sax; Andrea Pozza — p; Ares Tavolazzi — b; Fabio Grandi— dr)
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 ...
С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и ...
Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы ...
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...