Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает альбомы Жака Лусье, возрождающего в джазовом виде классику Баха, Вивальди и Сати, но Мариано не такой холодный и гораздо более лирический. Вообще–то, и сама по себе музыка современных итальянских композиторов Карло Рустичелли, Александро Марчелло и Нино Рота, исполняемая квартетом, полна южной сладости и неторопливого шарма, а обработка их в стиле неокул, сделанная саксофонистом, произвела на свет необыкновенно гармоничный, умиротворяющий и мелодичный джаз. Мариано умудрился добавить немного "итальянскости" и лиричности даже в единственную отклоняющуюся от общей тематики альбома тему Густава Малера, в оригинале очень строгую и даже сухую.
Чарли Мариано перепробовал в своей музыкальной карьере почти все стили— от бопа до фьюжн — играл и со Стеном Кентоном, и с Чарли Мингусом, ис Тошико Акиоши, и с Эберхардом Вебером, и с Филиппом Катрином. Он объездилвсю Азию, долго жил в Японии и впитал в себя, можно сказать, почти всюмировую музыкальную культуру. Если уж кто и в состоянии был успешно скрестить итальянскую белькантовую слащавость и боповскую непредсказуемость, такэто он — один из самых популярных и пользующихся общим признанием в шестидесятые–семидесятые годы преподавателей джазового колледжа Беркли.
Вообще–то, здесь нужно сделать одну оговорку: во многом хорошему впечатлению этот диск обязан именно саксофону Мариано — сочному, глубокому и теплому. Ритм–секция, составленная из достаточно рядовых итальянских музыкантов,ничего особенного не показывает, а фортепиано в редкие моменты своего солоскупостью и сухостью стиля довольно резко контрастирует с манерой саксофониста.Все искупается непосредственностью исполнения и яркой мелодикой, просто брызжущей из всех пьес.
Я бы оценил общее настроение диска как ностальгически–рефлектирующее. Кстати, это сочетание довольно часто встречается в российском джазе, ивообще оно близко русской музыке в целом. Поэтому можно предположить, что альбом "Американец в Италии" может получить признание именно у нас: что–то есть в этой музыке неуловимо–родное и щемяще–грустное.
(c) ℗ 1998 Timeless Records 10 tks / 63 mins
(Ch.Mariano — sax; Andrea Pozza — p; Ares Tavolazzi — b; Fabio Grandi— dr)
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...