Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский 70".
Двумя росчерками аудиопера — об истории советской эстрадно–джазовой музыки. О втором — диске под названием "Черный кот. Песни разных лет"— на страницах нашего журнала уместно, вероятно, лишь упомянуть, но ностальгирующим по временам СССР и "Осенняя мелодия", и "Татьянин день",и "Тополиный пух", несомненно, прольют бальзам на душу.
Первый диск — инструментальный. Здесь звучат отдельные пьесы и целые сюиты — сочинения Ю. Саульского в исполнении разных оркестров. Произносимыес трепетом, а кем–то полузабытые имена солистов: Борис Фруткин, АлексейЗубов, Владимир Чижик, Геннадий Гольштейн, Сергей Гурбельшвили, Виктор Гусейнов, Вагир Садыхов. Русская оркестровая джазовая музыка советского периода всегда создает ощущение не столько джаза, сколько — полного энтузиазма музицирования людей, любящих джаз. Это особая область творчества, включающая множество ярких имен и индивидуальных стилей.
В данном случае мы имеем композиторский стиль Ю. Саульского, основанный на богатом образном мышлении, хорошем знании джазового мейнстрима, высоком профессионализме и любви к музыке. Чередующиеся на компакт–диске пьесы напоминают театрализованное представление с ярко выраженными характерами героев, мягкой иронией по отношению к прошлому и лирическим переживанием настоящего. Здесь нет философской надуманности и характерной для современных джазменов склонности к драматизации.
А для тех, кто давно потерял способность уважительно воспринимать "песенные произведения" последних лет, озвученные роскошным голосом Ларисы Долиной,— специальный подарок: баллада "Зеркало" в ее исполнении. Интересно,с каким чувством слушает сейчас сама певица себя ту, джазовую?
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...