Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский 70".
Двумя росчерками аудиопера — об истории советской эстрадно–джазовой музыки. О втором — диске под названием "Черный кот. Песни разных лет"— на страницах нашего журнала уместно, вероятно, лишь упомянуть, но ностальгирующим по временам СССР и "Осенняя мелодия", и "Татьянин день",и "Тополиный пух", несомненно, прольют бальзам на душу.
Первый диск — инструментальный. Здесь звучат отдельные пьесы и целые сюиты — сочинения Ю. Саульского в исполнении разных оркестров. Произносимыес трепетом, а кем–то полузабытые имена солистов: Борис Фруткин, АлексейЗубов, Владимир Чижик, Геннадий Гольштейн, Сергей Гурбельшвили, Виктор Гусейнов, Вагир Садыхов. Русская оркестровая джазовая музыка советского периода всегда создает ощущение не столько джаза, сколько — полного энтузиазма музицирования людей, любящих джаз. Это особая область творчества, включающая множество ярких имен и индивидуальных стилей.
В данном случае мы имеем композиторский стиль Ю. Саульского, основанный на богатом образном мышлении, хорошем знании джазового мейнстрима, высоком профессионализме и любви к музыке. Чередующиеся на компакт–диске пьесы напоминают театрализованное представление с ярко выраженными характерами героев, мягкой иронией по отношению к прошлому и лирическим переживанием настоящего. Здесь нет философской надуманности и характерной для современных джазменов склонности к драматизации.
А для тех, кто давно потерял способность уважительно воспринимать "песенные произведения" последних лет, озвученные роскошным голосом Ларисы Долиной,— специальный подарок: баллада "Зеркало" в ее исполнении. Интересно,с каким чувством слушает сейчас сама певица себя ту, джазовую?
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...