Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский 70".
Двумя росчерками аудиопера — об истории советской эстрадно–джазовой музыки. О втором — диске под названием "Черный кот. Песни разных лет"— на страницах нашего журнала уместно, вероятно, лишь упомянуть, но ностальгирующим по временам СССР и "Осенняя мелодия", и "Татьянин день",и "Тополиный пух", несомненно, прольют бальзам на душу.
Первый диск — инструментальный. Здесь звучат отдельные пьесы и целые сюиты — сочинения Ю. Саульского в исполнении разных оркестров. Произносимыес трепетом, а кем–то полузабытые имена солистов: Борис Фруткин, АлексейЗубов, Владимир Чижик, Геннадий Гольштейн, Сергей Гурбельшвили, Виктор Гусейнов, Вагир Садыхов. Русская оркестровая джазовая музыка советского периода всегда создает ощущение не столько джаза, сколько — полного энтузиазма музицирования людей, любящих джаз. Это особая область творчества, включающая множество ярких имен и индивидуальных стилей.
В данном случае мы имеем композиторский стиль Ю. Саульского, основанный на богатом образном мышлении, хорошем знании джазового мейнстрима, высоком профессионализме и любви к музыке. Чередующиеся на компакт–диске пьесы напоминают театрализованное представление с ярко выраженными характерами героев, мягкой иронией по отношению к прошлому и лирическим переживанием настоящего. Здесь нет философской надуманности и характерной для современных джазменов склонности к драматизации.
А для тех, кто давно потерял способность уважительно воспринимать "песенные произведения" последних лет, озвученные роскошным голосом Ларисы Долиной,— специальный подарок: баллада "Зеркало" в ее исполнении. Интересно,с каким чувством слушает сейчас сама певица себя ту, джазовую?
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...