Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет последователь и ученик знаменитого Бадди Рича (Buddy Rich) нью–йоркский итальянец Джо Асконе. Джо много лет "взбивал" ритм для "сливок" джазового общества в лице Суитс Эдисона, Херба Эллиса, Кэба Кэллоуэя и многих других, но в качестве лидера он дебютирует этим студийным альбомом.
От подбора композиций на "Post No Bills" немножко "едет крыша": создается впечатление, что Асконе с коллегами стремились доказать, что они в равной степени успешно могут играть все — от Стрейхорна и Хаммерстайна и до Колтрейна и Сонни Ститта. И знаете, остается только развести руками: да, действительно могут и делают это очень здорово. Вот разве что тот самый Колтрейн ("MomentТs Notice"), на мой взгляд, не слишком удался. Зато все остальное — выше всяких похвал. Прослушайте, к примеру, две соседние пьесы — яростный шквал звуков в "All Blues" Майлса Дэвиса и лиричную балладу "Nobody Else But Me" Хамерстайна–Керна — и вы ясно почувствуете, что в банальное словосочетание "многоликий джаз" настоящие мастера вливают подлинную жизнь.
Асконе подобрал себе очень сильных партнеров. Особенно поражает своим прямо–таки гарнеровским темпераментом великолепный пианист Дэйв Лалама, кстати, обладатель ученой степени в сфере музыки. Дело, конечно, не в его докторском звании, а в том, что слышит своими ушами рядовой поклонник джаза, — мощную, очень разнообразную игру и прекрасное взаимопонимание с коллегами.
Очень симпатично вписались в состав и играющие в отдельных пьесах гости трио. Весьма "быстрорукий" гитарист Рон Эффиф украсил нервную, какую–то всклокоченную пьесу Сонни Роллинса "Pent Up House", а достаточно традиционный тенор–саксофонист Уэлдон был особенно хорош в "Eternal Triangle" Ститта, пьесе, завершающей эту очень интересную программу, которая, на мой взгляд, имеет шансы приглянуться любителям самых разных направлений в джазе.
℗ (c) 1998 Arbors Records
11 tks/ 60 mins
(J.Ascione — dr, Dave LaLama — p, Tim Givens — b, with guests — Jerry Weldon — ts, Ron Affif — g )
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...