Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет последователь и ученик знаменитого Бадди Рича (Buddy Rich) нью–йоркский итальянец Джо Асконе. Джо много лет "взбивал" ритм для "сливок" джазового общества в лице Суитс Эдисона, Херба Эллиса, Кэба Кэллоуэя и многих других, но в качестве лидера он дебютирует этим студийным альбомом.
От подбора композиций на "Post No Bills" немножко "едет крыша": создается впечатление, что Асконе с коллегами стремились доказать, что они в равной степени успешно могут играть все — от Стрейхорна и Хаммерстайна и до Колтрейна и Сонни Ститта. И знаете, остается только развести руками: да, действительно могут и делают это очень здорово. Вот разве что тот самый Колтрейн ("MomentТs Notice"), на мой взгляд, не слишком удался. Зато все остальное — выше всяких похвал. Прослушайте, к примеру, две соседние пьесы — яростный шквал звуков в "All Blues" Майлса Дэвиса и лиричную балладу "Nobody Else But Me" Хамерстайна–Керна — и вы ясно почувствуете, что в банальное словосочетание "многоликий джаз" настоящие мастера вливают подлинную жизнь.
Асконе подобрал себе очень сильных партнеров. Особенно поражает своим прямо–таки гарнеровским темпераментом великолепный пианист Дэйв Лалама, кстати, обладатель ученой степени в сфере музыки. Дело, конечно, не в его докторском звании, а в том, что слышит своими ушами рядовой поклонник джаза, — мощную, очень разнообразную игру и прекрасное взаимопонимание с коллегами.
Очень симпатично вписались в состав и играющие в отдельных пьесах гости трио. Весьма "быстрорукий" гитарист Рон Эффиф украсил нервную, какую–то всклокоченную пьесу Сонни Роллинса "Pent Up House", а достаточно традиционный тенор–саксофонист Уэлдон был особенно хорош в "Eternal Triangle" Ститта, пьесе, завершающей эту очень интересную программу, которая, на мой взгляд, имеет шансы приглянуться любителям самых разных направлений в джазе.
℗ (c) 1998 Arbors Records
11 tks/ 60 mins
(J.Ascione — dr, Dave LaLama — p, Tim Givens — b, with guests — Jerry Weldon — ts, Ron Affif — g )
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...