Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время жесткая, как его же кулаки. В ней пульсировал живущий в крови каждого обитателя черных кварталов вкус к танцу, что чудесным образом возвращало джаз на танцплощадки 70-х — дискотеки.
И вот — возрождение старого славного имени. Формально лидером состава нужно, очевидно, считать Бенни Мопина, давнего соратника и Хэнкока, и их общего вдохновителя Майлса Дэвиса. Но слишком явно — от фотографий в буклете до участия в почти половине пьес — мощное влияние на этот проект самого знаменитого клавишника. Кстати, в рамках "PolyGram" его реализовали два лейбла — знаменитый "Verve" и новый, с характерным названием "Hancock Records".
Что за "добычу" принесли "Охотники" в конце 90-х? Да, технический прогресс за эти годы шагнул вперед далеко — в этом убеждаешься, внимая звукам, извлекаемым из своих электронных ящичков и Хэнкоком, и другими приглашенными клавишниками. В первую очередь им альбом обязан своим подчеркнуто электрическим характером. Не было в начале 70-х и рэп-вокала, которым пользуется в "Watch Your Back" Тревант Хардсон. Свои краски добавила в несколько пьес и ритм-энд-блюзовая вокалистка Н`деа Давенпорт.
А в остальном — все, как в прежние времена. Мощная, акцентированная ритмика, где единственный белый в этой афро-американской компании, барабанщик Кларк, ничуть не уступает своим коллегам. Явное тяготение к танцевальным ритмам, благодаря чему прослушать весь диск в статическом положении просто невозможно. Сочные, острые саксофонные партии Мопина, особенно эффектные в "Funk Hunters" и "6/8 — 7/8". Со всем этим арсеналом "Headhunters" вроде бы пытаются потрафить посетителям сегодняшних дискотек, привычных к эйсид-джазу, рейву и, увы, таблеткам "экстази". Но при этом "Охотники" сами же размывают адресность диска, круто сменяя темы, подчас в пределах одной композиции. Есть на диске и подчеркнуто нефанковая "Premonition" с глубокомысленной импровизацией Мопина на бас-кларнете.
По моему разумению, такая эклектика не на пользу данному диску. Лихо бросившись адаптировать фьюжн для слушателей конца 90-х, "Headhunters", словно застеснявшись своего же порыва, делают не слишком убедительные реверансы в сторону мэйнстрима. Сам Хэнкок отводит все же для своих электрических и акустических сочинений разные альбомы. В пределах одного проекта швы таких соединений слишком режут глаз, ухудшая общий вид конструкции.
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...