Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки.
В одном из предыдущих номеров мы представляли результаты опроса новой джазовой премии "New York Jazz Awards". Достаточно взглянуть на списки победителей, чтобы убедиться: Кенни Баррон назван первым номером в номинации "Лучший пианист", причем по мнению как продюсеров, так и журналистов, а Чарли Хэйдена журналисты также поставили на первое место. Так что можно считать, что этот концертный альбом представляет лучший дуэт мирового джаза по результатам прошлого и текущего года.
Альбом был записан в конце сентября 1996 года в Нью-Йорке и выдержан в стилистике классического джаза. Он включает в себя как широко известные пьесы типа "Spring Is Here" Роджерса-Харта, "Body And Soul" Грина и группы товарищей, "You Don't Know What Love Is" де Пола и Рэйя, так и оригинальные композиции, которых на альбоме две. Это "Twilight Song" Барона и "Waltz For Ruth" Хэйдена.
Общее впечатление от альбома — потрясающее. Он сыгран настолько тонко и вкусно, что создается впечатление, будто ты испробовал изысканное блюдо из самой изощренной джазовой кухни, где все ароматы — натуральны, а едва уловимые запахи лишь подстегивают воображение, уносящее тебя туда, где, кажется, никто не бывал вообще и ты первый, кто сумел услышать эти очаровательные звуки. Слушать музыку не мешает даже перезвон столовых приборов.
Дуэт создан двумя равновеликими музыкантами и уравновешен настолько, что никакого ощущения возможного, казалось бы, выяснения "кто главнее" нет и в помине. Хотя, пожалуй, как мне показалось, роль лидера выполняет все же Баррон. Впрочем, это ощущение возникает из-за того, что он, естественно, солирует куда больше. Мне приходилось слышать его записи и раньше, но ни одна из них не раскрывала талант пианиста настолько полно и объемно, как эта. Его манера проста и одновременно несет в себе массу нюансов, настроений. Баррон порой напоминает котенка, осторожно идущего по клавиатуре, но у него все продумано наперед и соответствующим образом воплощено.
Чарли Хэйден менее заметен и использует, как мне показалось, лишь снятый микрофоном звук. Этот аскетизм на фоне широкого использования в последнее время контрабасистами всевозможных электронных примочек слушается неожиданно естественно и порой скорее подразумевается, чем присутствует как таковой. И в этом вся прелесть, потому что альбом не заставляет тебя быть пассивным слушателем, а вовлекает в музыку.
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...