Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки.
В одном из предыдущих номеров мы представляли результаты опроса новой джазовой премии "New York Jazz Awards". Достаточно взглянуть на списки победителей, чтобы убедиться: Кенни Баррон назван первым номером в номинации "Лучший пианист", причем по мнению как продюсеров, так и журналистов, а Чарли Хэйдена журналисты также поставили на первое место. Так что можно считать, что этот концертный альбом представляет лучший дуэт мирового джаза по результатам прошлого и текущего года.
Альбом был записан в конце сентября 1996 года в Нью-Йорке и выдержан в стилистике классического джаза. Он включает в себя как широко известные пьесы типа "Spring Is Here" Роджерса-Харта, "Body And Soul" Грина и группы товарищей, "You Don't Know What Love Is" де Пола и Рэйя, так и оригинальные композиции, которых на альбоме две. Это "Twilight Song" Барона и "Waltz For Ruth" Хэйдена.
Общее впечатление от альбома — потрясающее. Он сыгран настолько тонко и вкусно, что создается впечатление, будто ты испробовал изысканное блюдо из самой изощренной джазовой кухни, где все ароматы — натуральны, а едва уловимые запахи лишь подстегивают воображение, уносящее тебя туда, где, кажется, никто не бывал вообще и ты первый, кто сумел услышать эти очаровательные звуки. Слушать музыку не мешает даже перезвон столовых приборов.
Дуэт создан двумя равновеликими музыкантами и уравновешен настолько, что никакого ощущения возможного, казалось бы, выяснения "кто главнее" нет и в помине. Хотя, пожалуй, как мне показалось, роль лидера выполняет все же Баррон. Впрочем, это ощущение возникает из-за того, что он, естественно, солирует куда больше. Мне приходилось слышать его записи и раньше, но ни одна из них не раскрывала талант пианиста настолько полно и объемно, как эта. Его манера проста и одновременно несет в себе массу нюансов, настроений. Баррон порой напоминает котенка, осторожно идущего по клавиатуре, но у него все продумано наперед и соответствующим образом воплощено.
Чарли Хэйден менее заметен и использует, как мне показалось, лишь снятый микрофоном звук. Этот аскетизм на фоне широкого использования в последнее время контрабасистами всевозможных электронных примочек слушается неожиданно естественно и порой скорее подразумевается, чем присутствует как таковой. И в этом вся прелесть, потому что альбом не заставляет тебя быть пассивным слушателем, а вовлекает в музыку.
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...