Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки.
В одном из предыдущих номеров мы представляли результаты опроса новой джазовой премии "New York Jazz Awards". Достаточно взглянуть на списки победителей, чтобы убедиться: Кенни Баррон назван первым номером в номинации "Лучший пианист", причем по мнению как продюсеров, так и журналистов, а Чарли Хэйдена журналисты также поставили на первое место. Так что можно считать, что этот концертный альбом представляет лучший дуэт мирового джаза по результатам прошлого и текущего года.
Альбом был записан в конце сентября 1996 года в Нью-Йорке и выдержан в стилистике классического джаза. Он включает в себя как широко известные пьесы типа "Spring Is Here" Роджерса-Харта, "Body And Soul" Грина и группы товарищей, "You Don't Know What Love Is" де Пола и Рэйя, так и оригинальные композиции, которых на альбоме две. Это "Twilight Song" Барона и "Waltz For Ruth" Хэйдена.
Общее впечатление от альбома — потрясающее. Он сыгран настолько тонко и вкусно, что создается впечатление, будто ты испробовал изысканное блюдо из самой изощренной джазовой кухни, где все ароматы — натуральны, а едва уловимые запахи лишь подстегивают воображение, уносящее тебя туда, где, кажется, никто не бывал вообще и ты первый, кто сумел услышать эти очаровательные звуки. Слушать музыку не мешает даже перезвон столовых приборов.
Дуэт создан двумя равновеликими музыкантами и уравновешен настолько, что никакого ощущения возможного, казалось бы, выяснения "кто главнее" нет и в помине. Хотя, пожалуй, как мне показалось, роль лидера выполняет все же Баррон. Впрочем, это ощущение возникает из-за того, что он, естественно, солирует куда больше. Мне приходилось слышать его записи и раньше, но ни одна из них не раскрывала талант пианиста настолько полно и объемно, как эта. Его манера проста и одновременно несет в себе массу нюансов, настроений. Баррон порой напоминает котенка, осторожно идущего по клавиатуре, но у него все продумано наперед и соответствующим образом воплощено.
Чарли Хэйден менее заметен и использует, как мне показалось, лишь снятый микрофоном звук. Этот аскетизм на фоне широкого использования в последнее время контрабасистами всевозможных электронных примочек слушается неожиданно естественно и порой скорее подразумевается, чем присутствует как таковой. И в этом вся прелесть, потому что альбом не заставляет тебя быть пассивным слушателем, а вовлекает в музыку.
Баджи Асадж — так, оказывается, произносится имя этой бразильской певицы и гитаристки. Да, кстати, она также сочиняет слова к своим песням, а зачастую и музыку. Этот альбом стал ее дебютом на таком серьезном лейбле, как «Полиграм», причем достаточно ...
Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период ...
Двенадцать лет назад фирма «Enja» издала этот проект композитора и саксофониста Джона Стабблфилда в виниловом варианте. Сегодня, в рамках юбилейной серии, посвященной 25-летию фирмы, «Песня бушмена» переиздана в формате ...
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...