Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки.
В одном из предыдущих номеров мы представляли результаты опроса новой джазовой премии "New York Jazz Awards". Достаточно взглянуть на списки победителей, чтобы убедиться: Кенни Баррон назван первым номером в номинации "Лучший пианист", причем по мнению как продюсеров, так и журналистов, а Чарли Хэйдена журналисты также поставили на первое место. Так что можно считать, что этот концертный альбом представляет лучший дуэт мирового джаза по результатам прошлого и текущего года.
Альбом был записан в конце сентября 1996 года в Нью-Йорке и выдержан в стилистике классического джаза. Он включает в себя как широко известные пьесы типа "Spring Is Here" Роджерса-Харта, "Body And Soul" Грина и группы товарищей, "You Don't Know What Love Is" де Пола и Рэйя, так и оригинальные композиции, которых на альбоме две. Это "Twilight Song" Барона и "Waltz For Ruth" Хэйдена.
Общее впечатление от альбома — потрясающее. Он сыгран настолько тонко и вкусно, что создается впечатление, будто ты испробовал изысканное блюдо из самой изощренной джазовой кухни, где все ароматы — натуральны, а едва уловимые запахи лишь подстегивают воображение, уносящее тебя туда, где, кажется, никто не бывал вообще и ты первый, кто сумел услышать эти очаровательные звуки. Слушать музыку не мешает даже перезвон столовых приборов.
Дуэт создан двумя равновеликими музыкантами и уравновешен настолько, что никакого ощущения возможного, казалось бы, выяснения "кто главнее" нет и в помине. Хотя, пожалуй, как мне показалось, роль лидера выполняет все же Баррон. Впрочем, это ощущение возникает из-за того, что он, естественно, солирует куда больше. Мне приходилось слышать его записи и раньше, но ни одна из них не раскрывала талант пианиста настолько полно и объемно, как эта. Его манера проста и одновременно несет в себе массу нюансов, настроений. Баррон порой напоминает котенка, осторожно идущего по клавиатуре, но у него все продумано наперед и соответствующим образом воплощено.
Чарли Хэйден менее заметен и использует, как мне показалось, лишь снятый микрофоном звук. Этот аскетизм на фоне широкого использования в последнее время контрабасистами всевозможных электронных примочек слушается неожиданно естественно и порой скорее подразумевается, чем присутствует как таковой. И в этом вся прелесть, потому что альбом не заставляет тебя быть пассивным слушателем, а вовлекает в музыку.
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...