Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Breathing Clusters
23.04.1997
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что изначально коллективвзял курс на поиск нового выразительного музыкального языка. С моментапервого — весьма успешного — выступления на джазовом фестивале в Монтре"Мвендо дава " побывали с концертами в 19–ти странах Европы,Северной и Южной Америки, стали лауреатами ряда престижных фестивалей.Им удалось завоевать избалованную публику Нью–Йорка, где в последние годыбыло записано несколько дисков.
Сусанна Линдеборг начинала свою музыкальную карьеру как академическая пианистка, что хорошо чувствуется и сейчас. Прекрасное, "благородное"туше, замечательная артикуляция, за которой проглядывает близкое знакомствос произведениями Баха. С классикой ее музыку роднит и отчетливая фугообразностьнекоторых пьес коллектива. Однако не стоит думать, что альбом сух и неэмоционален:все–таки это джаз — импровизационный, изящный, но сложный.
Став в конце 70–х профессиональной "джазвумен", Линдеборгобратилась и к электронным инструментам: она принимала участие в женском джазовом составе "Саламандра", который одно время был довольнопопулярен в Германии и Голландии. К идее создания собственного стиля Линдеборгпришла в первом же своем сольном альбоме, который вышел в 1989 году. Второйальбом "Bright Openings" ("Пестрые открытия", 1991)был записан в дуэте со шведским тенор–саксофонистом Ове Йоханссоном. Именноиз этого дуэта и выросла идея "Мвендо дава".
Сегодняшний стиль квартета можно охарактеризовать как очень тонкую икорректную спайку между авангардным джазом и современной академическоймузыкой. Конечно, это очень сложная гармония и полифония, широко используемыеприемы додекафонии и сонористики, но во всем здесь чувствуется академическаяшкола — может, несколько прохладная, но отточенная игра. Без труда в тканипьес можно услышать отголоски импрессионизма Равеля и экспрессионизма Веберна.Исключительно тонко и со вкусом используются электронные инструменты: онилишь создают определеный фон и настроение. Но весь этот зыбкий и прихотливыймузыкальный пейзаж может завораживать и увлекать.
(c) ℗ 1998 LJ Records
14 tks / 62 mins
(Sussanna Lindeborg — p, kb; Ove Johanson — ts; Jimmi Rodger Pedersen—b; David Sundby — dr)
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...