nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Breathing Clusters


Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Breathing Clusters  "Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что изначально коллективвзял курс на поиск нового выразительного музыкального языка. С моментапервого — весьма успешного — выступления на джазовом фестивале в Монтре"Мвендо дава " побывали с концертами в 19–ти странах Европы,Северной и Южной Америки, стали лауреатами ряда престижных фестивалей.Им удалось завоевать избалованную публику Нью–Йорка, где в последние годыбыло записано несколько дисков.

Сусанна Линдеборг начинала свою музыкальную карьеру как академическая пианистка, что хорошо чувствуется и сейчас. Прекрасное, "благородное"туше, замечательная артикуляция, за которой проглядывает близкое знакомствос произведениями Баха. С классикой ее музыку роднит и отчетливая фугообразностьнекоторых пьес коллектива. Однако не стоит думать, что альбом сух и неэмоционален:все–таки это джаз — импровизационный, изящный, но сложный.

Став в конце 70–х профессиональной "джазвумен", Линдеборгобратилась и к электронным инструментам: она принимала участие в женском джазовом составе "Саламандра", который одно время был довольнопопулярен в Германии и Голландии. К идее создания собственного стиля Линдеборгпришла в первом же своем сольном альбоме, который вышел в 1989 году. Второйальбом "Bright Openings" ("Пестрые открытия", 1991)был записан в дуэте со шведским тенор–саксофонистом Ове Йоханссоном. Именноиз этого дуэта и выросла идея "Мвендо дава".

Сегодняшний стиль квартета можно охарактеризовать как очень тонкую икорректную спайку между авангардным джазом и современной академическоймузыкой. Конечно, это очень сложная гармония и полифония, широко используемыеприемы додекафонии и сонористики, но во всем здесь чувствуется академическаяшкола — может, несколько прохладная, но отточенная игра. Без труда в тканипьес можно услышать отголоски импрессионизма Равеля и экспрессионизма Веберна.Исключительно тонко и со вкусом используются электронные инструменты: онилишь создают определеный фон и настроение. Но весь этот зыбкий и прихотливыймузыкальный пейзаж может завораживать и увлекать.

(c) ℗ 1998 LJ Records
14 tks / 62 mins

(Sussanna Lindeborg — p, kb; Ove Johanson — ts; Jimmi Rodger Pedersen—b; David Sundby — dr)


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Швеция
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Павел КУДРЯВЦЕВ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com