nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Breathing Clusters

стиль:

Susanna Lindeborg’s Mwendo Dawa - Breathing Clusters "Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что изначально коллективвзял курс на поиск нового выразительного музыкального языка. С моментапервого — весьма успешного — выступления на джазовом фестивале в Монтре"Мвендо дава " побывали с концертами в 19–ти странах Европы,Северной и Южной Америки, стали лауреатами ряда престижных фестивалей.Им удалось завоевать избалованную публику Нью–Йорка, где в последние годыбыло записано несколько дисков.

Сусанна Линдеборг начинала свою музыкальную карьеру как академическая пианистка, что хорошо чувствуется и сейчас. Прекрасное, "благородное"туше, замечательная артикуляция, за которой проглядывает близкое знакомствос произведениями Баха. С классикой ее музыку роднит и отчетливая фугообразностьнекоторых пьес коллектива. Однако не стоит думать, что альбом сух и неэмоционален:все–таки это джаз — импровизационный, изящный, но сложный.

Став в конце 70–х профессиональной "джазвумен", Линдеборгобратилась и к электронным инструментам: она принимала участие в женском джазовом составе "Саламандра", который одно время был довольнопопулярен в Германии и Голландии. К идее создания собственного стиля Линдеборгпришла в первом же своем сольном альбоме, который вышел в 1989 году. Второйальбом "Bright Openings" ("Пестрые открытия", 1991)был записан в дуэте со шведским тенор–саксофонистом Ове Йоханссоном. Именноиз этого дуэта и выросла идея "Мвендо дава".

Сегодняшний стиль квартета можно охарактеризовать как очень тонкую икорректную спайку между авангардным джазом и современной академическоймузыкой. Конечно, это очень сложная гармония и полифония, широко используемыеприемы додекафонии и сонористики, но во всем здесь чувствуется академическаяшкола — может, несколько прохладная, но отточенная игра. Без труда в тканипьес можно услышать отголоски импрессионизма Равеля и экспрессионизма Веберна.Исключительно тонко и со вкусом используются электронные инструменты: онилишь создают определеный фон и настроение. Но весь этот зыбкий и прихотливыймузыкальный пейзаж может завораживать и увлекать.

(c) ℗ 1998 LJ Records
14 tks / 62 mins

(Sussanna Lindeborg — p, kb; Ove Johanson — ts; Jimmi Rodger Pedersen—b; David Sundby — dr)


Юрий БУДЬКО


авторы
Юрий БУДЬКО
страна
Швеция
музыкальный стиль
авангард
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
  • страна: США
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Италия
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com