Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает отлично звучащий бэнд, аранжировки длякоторого написали Пьер Древе и Андре Манукян, при этом оркестр работаетисключительно как классический джазовый состав. Сам же Азнавур поет в своемпривычном стиле, и элементы свинга в его исполнении скорее подразумеваются,чем присутствуют на самом деле.
Видимо, понимая такую ситуацию и трезво расценивая собственные возможности(а еще, надо думать, и для придания такому "джазовому" проектунекой коммерческой наживки), Шарль Азнавур привлек к записи альбома нескольконастоящих звезд джаза, которые, впрочем, помогают ему далеко не во всехпеснях. Но представленный на альбоме материал слушается с превеликим интересом.
Показательна уже первая из композиций "J'aime Paris au mois demai", в которой первый куплет исполняет Азнавур в своей обычной манере,после чего вступает Диана Ривз, делая это с такой невероятной энергией,что свинг начинает расшатывать бэнд подобно тому, как это делает торнадос колхозными постройками. В этой песне все звучит просто образцово, хотя,честно говоря, Диана Ривз потрясает невероятно! Дальше же часть песен Азнавурпоет по-английски, хотя основной материал, понятно, написан по-французски.
Несмотря на заявленную джазовость, альбом приносит очень немало просто отличных песен, которые Шарль Азнавур (дай Бог ему здоровья!) будет, надодумать, и впредь включать в свои программы. Среди них прежде всего отмечу"Me voila seul" - красивую по мелодии и очень трогательную по исполнению.
Я так думаю, что этот альбом наверняка найдет многих поклонников как жанра шансона, так и джаза. Ведь встретились два стиля, которые, казалось бы , отстоят друг от друга достаточно далеко. А получилось, что при встречепротиворечия между ними не возникло. Наоборот: альбом остается в памятикак пример удачного опыта по соединению в одно целое разных стилей, у каждогоиз которых до этого, надо думать, были собственные амбиции. А тут благодаря Азнавуру оказалось, что делить им, в общем-то, кроме высокого качества исполнения, нечего...
℗ (c) 1998 EMI Music
14 tks / 49 mins(Charles Aznavour; Dianne Reeves - voc; Eddie Louis - org; Michel Petrucciani- p; Richard Galliano - ac; Pierre Drevet & Andre Maniukian - arr)
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...