С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о тщательности, с которой Азам Али и Грег Эллисподошли к своей новой работе. При записи не использовались ни сэмплеры,ни другие компьютерные штучки, о чем со скромной гордостью они объявилив буклете к альбому.
Я ставил этот диск для прослушивания со смешанным чувством радости,тревоги и надежды. Радости - потому что музыка первого альбома группы,"Sunyata" (см. ь 2/97), оказалась фантастически интересной, иновой встречи с "Vas" я ждал с нетерпением. Надежды - потомучто ждал не меньших открытий и от "Offerings", а тревоги - потомучто боялся, что эти ожидания не оправдаются. Предвкушаемое удовольствиебыло получено, хотя легкая тень досады (подчеркиваю - не более, чем тень)все же осталась.
Дуэт представителей двух миров, Запада и Востока, для работы над новымпроектом пригласил еще четверых музыкантов, причем, так сказать, симметрично:двух людей с Запада и двух с Востока. Но симметрия в количестве обернулась,на мой взгляд, асимметрией в качестве: вклад Востока явно перевесил. Еслина первом диске голос Азам и ударные Грега создали стройный и удивительнопритягательный мир, лишенный конкретных географических, да и временныхрамок (может быть, за исключением нескольких пьес с ощутимым индийскимвлиянием), то теперь зурна и най Текбилека и арабская скрипка Азама властноокрасили весь альбом в восточные, а точнее, исламские тона. И иранские,и турецкие, и североиндийские мотивы здесь слиты в один мощный поток, словнонапоминая времена, когда все эти края были в средние века частью единоймощной цивилизации, объединенной исламом и давшей миру образцы невиданноговзлета в науке, поэзии, медицине.
Голос Азам Али все так же чарующ, музыка не утратила ни капли своейволшебной силы (послушайте, к примеру, "Svarga" или "Leyli"),но в рамках новой концепции под стремительный темп пьесы "Wajad"понадобилась уже не ее отстраненная нежность, а экстатично-страстный вокалТекбилека. На смену графике (голос и ударные) пришло буйство красок полиинструментальнойживописи. Вместо заоблачной музыки из мира грез мы получили отличный, новполне однозначный образчик world music. Новое интересно, но не уникально,и поэтому чуть жаль утерянного...
В буклете Азам и Грег поместили строки Джалаледдина Руми (как я заметил,многие музыканты часто цитируют этого великого поэта, суфия и философа),там же они выразили искреннюю благодарность известному ламе Ринпочи. Иэто, и, главное, музыка - свидетельство неустанных духовных поисков этогозамечательного дуэта, а значит - и новых открытий. Подождем, что последуетдальше...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...