Vas - Offerings
14.05.1999
 С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о тщательности, с которой Азам Али и Грег Эллисподошли к своей новой работе. При записи не использовались ни сэмплеры,ни другие компьютерные штучки, о чем со скромной гордостью они объявилив буклете к альбому.
Я ставил этот диск для прослушивания со смешанным чувством радости,тревоги и надежды. Радости - потому что музыка первого альбома группы,"Sunyata" (см. ь 2/97), оказалась фантастически интересной, иновой встречи с "Vas" я ждал с нетерпением. Надежды - потомучто ждал не меньших открытий и от "Offerings", а тревоги - потомучто боялся, что эти ожидания не оправдаются. Предвкушаемое удовольствиебыло получено, хотя легкая тень досады (подчеркиваю - не более, чем тень)все же осталась.
Дуэт представителей двух миров, Запада и Востока, для работы над новымпроектом пригласил еще четверых музыкантов, причем, так сказать, симметрично:двух людей с Запада и двух с Востока. Но симметрия в количестве обернулась,на мой взгляд, асимметрией в качестве: вклад Востока явно перевесил. Еслина первом диске голос Азам и ударные Грега создали стройный и удивительнопритягательный мир, лишенный конкретных географических, да и временныхрамок (может быть, за исключением нескольких пьес с ощутимым индийскимвлиянием), то теперь зурна и най Текбилека и арабская скрипка Азама властноокрасили весь альбом в восточные, а точнее, исламские тона. И иранские,и турецкие, и североиндийские мотивы здесь слиты в один мощный поток, словнонапоминая времена, когда все эти края были в средние века частью единоймощной цивилизации, объединенной исламом и давшей миру образцы невиданноговзлета в науке, поэзии, медицине.
Голос Азам Али все так же чарующ, музыка не утратила ни капли своейволшебной силы (послушайте, к примеру, "Svarga" или "Leyli"),но в рамках новой концепции под стремительный темп пьесы "Wajad"понадобилась уже не ее отстраненная нежность, а экстатично-страстный вокалТекбилека. На смену графике (голос и ударные) пришло буйство красок полиинструментальнойживописи. Вместо заоблачной музыки из мира грез мы получили отличный, новполне однозначный образчик world music. Новое интересно, но не уникально,и поэтому чуть жаль утерянного...
В буклете Азам и Грег поместили строки Джалаледдина Руми (как я заметил,многие музыканты часто цитируют этого великого поэта, суфия и философа),там же они выразили искреннюю благодарность известному ламе Ринпочи. Иэто, и, главное, музыка - свидетельство неустанных духовных поисков этогозамечательного дуэта, а значит - и новых открытий. Подождем, что последуетдальше...
(p) (c) 1998 Narada Productions, Inc
11 tks/ 67 min
(Azam Ali - voice, hammered dulcimer, psaltery, tanpura, frame drum;Greg Ellis - udu, tabla, dumbek, nagara, riqq, frame drum, bells, gongs,zils, tombak, shakers, voice; with Omar Faruk Tekbilek - ney, zurna, voice;Nabil Azzam - arabic violin; Steve Stevens - nylon-string guitar; HansChristian - cello, sarangi, nyckelharpa;)
Леонид АУСКЕРН
стиль этно
автор Леонид АУСКЕРН
страна Иран,
США
музыкальный стиль ориентальная музыка
Расскажи друзьям:
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно ...
подробнее
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. ...
подробнее
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто ...
подробнее
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей ...
подробнее
|