nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vas - Offerings

Vas - Offerings  С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о тщательности, с которой Азам Али и Грег Эллисподошли к своей новой работе. При записи не использовались ни сэмплеры,ни другие компьютерные штучки, о чем со скромной гордостью они объявилив буклете к альбому.

Я ставил этот диск для прослушивания со смешанным чувством радости,тревоги и надежды. Радости - потому что музыка первого альбома группы,"Sunyata" (см. ь 2/97), оказалась фантастически интересной, иновой встречи с "Vas" я ждал с нетерпением. Надежды - потомучто ждал не меньших открытий и от "Offerings", а тревоги - потомучто боялся, что эти ожидания не оправдаются. Предвкушаемое удовольствиебыло получено, хотя легкая тень досады (подчеркиваю - не более, чем тень)все же осталась.

Дуэт представителей двух миров, Запада и Востока, для работы над новымпроектом пригласил еще четверых музыкантов, причем, так сказать, симметрично:двух людей с Запада и двух с Востока. Но симметрия в количестве обернулась,на мой взгляд, асимметрией в качестве: вклад Востока явно перевесил. Еслина первом диске голос Азам и ударные Грега создали стройный и удивительнопритягательный мир, лишенный конкретных географических, да и временныхрамок (может быть, за исключением нескольких пьес с ощутимым индийскимвлиянием), то теперь зурна и най Текбилека и арабская скрипка Азама властноокрасили весь альбом в восточные, а точнее, исламские тона. И иранские,и турецкие, и североиндийские мотивы здесь слиты в один мощный поток, словнонапоминая времена, когда все эти края были в средние века частью единоймощной цивилизации, объединенной исламом и давшей миру образцы невиданноговзлета в науке, поэзии, медицине.

Голос Азам Али все так же чарующ, музыка не утратила ни капли своейволшебной силы (послушайте, к примеру, "Svarga" или "Leyli"),но в рамках новой концепции под стремительный темп пьесы "Wajad"понадобилась уже не ее отстраненная нежность, а экстатично-страстный вокалТекбилека. На смену графике (голос и ударные) пришло буйство красок полиинструментальнойживописи. Вместо заоблачной музыки из мира грез мы получили отличный, новполне однозначный образчик world music. Новое интересно, но не уникально,и поэтому чуть жаль утерянного...

В буклете Азам и Грег поместили строки Джалаледдина Руми (как я заметил,многие музыканты часто цитируют этого великого поэта, суфия и философа),там же они выразили искреннюю благодарность известному ламе Ринпочи. Иэто, и, главное, музыка - свидетельство неустанных духовных поисков этогозамечательного дуэта, а значит - и новых открытий. Подождем, что последуетдальше...

(p) (c) 1998 Narada Productions, Inc
11 tks/ 67 min
(Azam Ali - voice, hammered dulcimer, psaltery, tanpura, frame drum;Greg Ellis - udu, tabla, dumbek, nagara, riqq, frame drum, bells, gongs,zils, tombak, shakers, voice; with Omar Faruk Tekbilek - ney, zurna, voice;Nabil Azzam - arabic violin; Steve Stevens - nylon-string guitar; HansChristian - cello, sarangi, nyckelharpa;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Иран, США
музыкальный стиль
ориентальная музыка





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com