О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни посещал "Коммодор мюзик шоп"и различные джаз-сейшны, а заиграл в 1953 году в квартете Бобби Хаккета.
Список имен - партнеров Джони Варро - велик, но Колмана Хокинса, РояЭлдриджа и Джо Джонса упомянуть стоит. Варро выступал во многих джазовыхзалах Нью-Йорка, участвовал во всех главных международных фестивалях вАнглии, Шотландии, Голландии, Швейцарии, Германии, а также записывалсясо своим трио, с оркестром "Swing 7" и часто - в качестве сайдмена.
Диск "Afterglow" - своеобразное путешествие в страну оркестровогосвинга, причем как традиционного, выдержанного в духе 30-х годов, так исовременного, шагающего по стопам Стена Кентона и Клода Торнхилла. В композициях,стилизованных под 30-е (к примеру, "Ida! Sweet As Apple Cider","Pom Pom" или "Front And Center"), воспроизведено даже"хрустальное" звучание гленмиллеровской духовой пачки благодаряиспользованию кларнета Кеном Пепловски; в других случаях он берет альт-саксофон.
Есть на диске и две авторские пьесы Джонни Варро - баллада "Afterglow"эстрадно-танцевального характера и незатейливая "One For Todd",- которые выдают ясность фактурного мышления и пристрастие к четкой линеарностиих создателя. Любопытно подана "Юмореска" Дворжака - с мягкойиронией и в адрес беззаботного свинга, и в адрес академичности классики.
Все - четко по сильным долям, каждый инструмент знает свое место, "споткнуться"слуху совершенно не обо что. Очень демократичный свинг.
℗ (c) 1998 Arbors Records
15tks / 64mins
(Johnny Varro - Leader arranger, piano; Tommy Hewsom - ts; Ken Peplowski- as, cl; Dan Barrett - tb; Randy Sandke - tp; Frank Tate - bs; Joe Ascione- dr)
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...