nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dan Barrett and His Extra–Celestials - Moon Song

Dan Barrett and His Extra–Celestials - Moon Song  "Кого не тронут сладкие созвучья?.."

Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки.

Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей американского тромбониста Дэна Барретта и его ансамбля "The Extra–Celestials", невольнодумаешь, что уж если они не тронут кого–то, то действительно "черныпомыслы души" такого человека. Мейнстрим вечен. Потому он и мейнстрим,ибо это — классика.

Думается, не совершу ошибки, если скажу, что имя Дэна Барретта, мягковыражаясь, мало известно любителям джаза нашего региона, хотя музыкантуэтому уже за сорок и статьи о нем можно найти в джазовых энциклопедиях.Дэну в жизни повезло: он еще успел поиграть в бэндах Бенни Гудмена и БакаКлейтона при жизни великих мастеров. Но собственные диски (в соавторствес гитаристом, своим сверстником, также, как и он, выходцем из КалифорнииХовардом Альденом) он записал с малыми составами: секстетом ("EasyGoing Bounce", 1987, "Сoncord") и квинтетом ("SwingStreet", 1988, "Сoncord").

Состав, записавший "Moon Song" достаточно традиционен: труба,тромбон, три саксофона и ритм. Пять духовых позволяют добиваться оченькрасивых сочетаний (все аранжировки Дэна Барретта). Традиционен и репертуар:от написанных еще в 1930–1932 годах свинговых "Time On My Hands"Винсента Юманса, "I Surrender, Dear" Харри Барриса и "МооnSong" Артура Джонстона до почти "по–боперски" звучащей пьесыБенни Картера "Scratch My Back" (1939). И тут же четко стилизованнаяпод "нью–орлеан" "My Gal Sal" Поля Дрессера (1905).Есть и пьеса самого Барретта, но, что особено приятно, так это встречас творчеством Леонарда Фезера (1914–1994), автора трех джазовых энциклопедий,а кроме того, пианиста и композитора: его песню на стихи Энди Разафа "MoundBayou" (1942) исполняет Ребекка Килгор.

Диск не поражает какими–то особенными удачами: все достаточно традиционно— аранжировки, сольные партии, ритм. В одной из пьес поет сам Дэн Барретт,и тоже традиционно. Интересно гитарное соло Ребекки Килгор в одной из пьес,где она исполняет и вокальную партию. Да, все обычно, все стандартно, и,тем не менее, диск привлекает внимание. Его хочется слушать. Кажется, всезнакомо, "прозрачно", а рука вновь и вновь тянется ставить дискна проигрыватель. А не это ли признак удачи?!

(c) ℗ 1998 Arbors Records
13 tks / 57 mins

(D.Barrett — tb, co, voc; Rebecca Kilgore — voc, acg; Bryan Shaw — tp,co; Dave Frishberg — p; Scott Robinson — cl, ts, as; Brian Ogilvie — cl,ts; Chuck Wilson — as, fl; Bucky Pizzarelly — g; Joel Forbes — b; JeffHamilton — dr)


Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
  • стиль: этно, этно
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
  • стиль: джаз, джаз
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
  • стиль: этно, этно
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
  • стиль: джаз, джаз
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
  • стиль: блюз, блюз
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
  • стиль: джаз, джаз
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
  • стиль: джаз, джаз
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com