Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого рода релизов, альбом, на мой взгляд, интересени сам по себе.
Это и своеобразная панорама российского джаза конца 90–х (правда, заисключением джазовой традиции), и коллекция музыкальных "автографов"таких мастеров, как Козлов, Шилклопер или Герасимо, в и, от первого и допоследнего трека, — добротный, яркий джаз.
"Арсенал" представлен одной "страничкой" из четырехтомного"собрания сочинений" Алексея Козлова, имеющегося в каталоге фирмы,— "Сильвер–блюз". Надо сказать, что на диске вообще заметен определенныйуклон в музыку фьюжн: здесь и "Квадро", и "Модус",и еще одна группа, о которой чуть ниже. Впрочем, много и иной музыки, втом числе и в исполнении российских джазовых послов на его родине: АнатолияГерасимова ("Aurora") и Игоря Бутмана ("Waltz For Oksana"в рамках проекта "Four Brothers"). Разнообразен и джазовый вокал:группа "Vocal Band" исполняет типично латинскую тему Жобима,а Наталья Княжинская совершенно очаровательна в дуэте с Одиссеем Богусевичемв "Парафразе на тему "Ночь в Тунисе" Д.Гиллеспи".
И наконец, мне как минчанину очень приятно отметить наличие единственногоне–российского состава (есть, правда, еще состав российско–эстонский) —белорусской группы "Яблочный чай". Одновременно с сожалениемотмечаю, что она же оказалась единственной, для которой не нашлось фотографиив буклете.
Зато вы наверняка не без интереса прочтете в буклете напутствие вдохновителяи организатора всех побед фирмы "Богема" Андрея Феофанова, выдержанноев стилистике интеллектуального стеба. Что ж, дай Бог фирме (а значит, инам с вами) новых интересных изданий в серии "Весь этот JAZZ"!
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...