Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и работы прежних лет. Этот "гитарный Кориа" по-прежнему сочиняет композиции в духе "средиземноморского фьюжн"и по-прежнему демонстрирует блестящую технику игры как на электрическом, так и на акустическом инструменте, разве что, идя в ногу со временем, уверенно вплетает в ткань композиций и разнообразные сэмплы.
Элу, синтезируя в своей музыке джазовую импровизацию с порой весьма жесткими ритмическими схемами и фольклорными мотивами, счастливо удается (причем уже много лет) избегать банальных и слащавых решений. Мы часто говорим о тупике, в котором оказался джаз-рок, об отсутствии свежих идей, но, слушая Ди Меолу, я подумал о другом. Ведь не ищем же мы новых идей в диксиленде? Почему же не предоставить любителям фьюжн просто слушать их любимую музыку, пусть и исчерпавшую варианты развития, но не ставшую от этого хуже. Конечно, понятия "что такое хорошо и что такое плохо" не перестают действовать и здесь, но ни вкус, ни класс Ди Меоле до сих пор не изменяли.
Есть, конечно, и чисто субъективные моменты. Мне, скажем, больше пришлись по душе вещи "с турецким акцентом" ("Istanbul", "RaceWith Devil On Turkish Highway") и разочаровала титульная "The Infinite Desire" с мотивами итальянскими и даже вокалом (Пино Даниэле)на итальянском: очень уж явственно повеяло попсовым Сан-Ремо. Но в остальном Ди Меола безукоризнен. Как, впрочем, и его многочисленные "ассистенты",среди которых были и такие звезды, как Хэнкок или Патитуччи. Но самым верным партнером Эла стала клавишница Рэйчел (или, на романский манер, Рашель) Зет, не игравшая лишь в трех треках из двенадцати.
Был у Ди Меолы при работе над новым альбомом и еще один помощник. Его зовут Андреа Виццини, он художник из Венеции. Эл настолько очарован его творчеством, что специально, для вдохновения, развешивал его работы в студии при записи музыки, назвал его именем одну из пьес, поместил репродукцию одной из его вещей на обложку CD, а в буклете поставил Виццини в один ряд с Леонардо, Микеланджело, Пикассо и Дали. Как говорится, без комментариев. Виццини же, в свою очередь, проводит в 1999г. в Майами выставку своих работ, инспирированных музыкой Ди Меолы. Ну, до Майами явно доберутся не все наши читатели, а вот что принесло взаимодействие аудио- и визуальных искусств музыке, можно узнать, просто послушав новую работу Эла Ди Меолы.
(c) ℗ 1998 Telarc
12 tks / 63 min
Предоставлен Пурпурным Легионом.
(Al Di Meola - el.g, ac.g, perc, cymbals, marimba; Rachel Z - keyb,p; Herbie Hancock - p; Mario Parmisiano - keyb, p; John Patitucci - ac.b;Peter Erskine - dr; Pino Daniele - voc; and others)
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...