Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и работы прежних лет. Этот "гитарный Кориа" по-прежнему сочиняет композиции в духе "средиземноморского фьюжн"и по-прежнему демонстрирует блестящую технику игры как на электрическом, так и на акустическом инструменте, разве что, идя в ногу со временем, уверенно вплетает в ткань композиций и разнообразные сэмплы.
Элу, синтезируя в своей музыке джазовую импровизацию с порой весьма жесткими ритмическими схемами и фольклорными мотивами, счастливо удается (причем уже много лет) избегать банальных и слащавых решений. Мы часто говорим о тупике, в котором оказался джаз-рок, об отсутствии свежих идей, но, слушая Ди Меолу, я подумал о другом. Ведь не ищем же мы новых идей в диксиленде? Почему же не предоставить любителям фьюжн просто слушать их любимую музыку, пусть и исчерпавшую варианты развития, но не ставшую от этого хуже. Конечно, понятия "что такое хорошо и что такое плохо" не перестают действовать и здесь, но ни вкус, ни класс Ди Меоле до сих пор не изменяли.
Есть, конечно, и чисто субъективные моменты. Мне, скажем, больше пришлись по душе вещи "с турецким акцентом" ("Istanbul", "RaceWith Devil On Turkish Highway") и разочаровала титульная "The Infinite Desire" с мотивами итальянскими и даже вокалом (Пино Даниэле)на итальянском: очень уж явственно повеяло попсовым Сан-Ремо. Но в остальном Ди Меола безукоризнен. Как, впрочем, и его многочисленные "ассистенты",среди которых были и такие звезды, как Хэнкок или Патитуччи. Но самым верным партнером Эла стала клавишница Рэйчел (или, на романский манер, Рашель) Зет, не игравшая лишь в трех треках из двенадцати.
Был у Ди Меолы при работе над новым альбомом и еще один помощник. Его зовут Андреа Виццини, он художник из Венеции. Эл настолько очарован его творчеством, что специально, для вдохновения, развешивал его работы в студии при записи музыки, назвал его именем одну из пьес, поместил репродукцию одной из его вещей на обложку CD, а в буклете поставил Виццини в один ряд с Леонардо, Микеланджело, Пикассо и Дали. Как говорится, без комментариев. Виццини же, в свою очередь, проводит в 1999г. в Майами выставку своих работ, инспирированных музыкой Ди Меолы. Ну, до Майами явно доберутся не все наши читатели, а вот что принесло взаимодействие аудио- и визуальных искусств музыке, можно узнать, просто послушав новую работу Эла Ди Меолы.
(c) ℗ 1998 Telarc
12 tks / 63 min
Предоставлен Пурпурным Легионом.
(Al Di Meola - el.g, ac.g, perc, cymbals, marimba; Rachel Z - keyb,p; Herbie Hancock - p; Mario Parmisiano - keyb, p; John Patitucci - ac.b;Peter Erskine - dr; Pino Daniele - voc; and others)
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел ...