Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и работы прежних лет. Этот "гитарный Кориа" по-прежнему сочиняет композиции в духе "средиземноморского фьюжн"и по-прежнему демонстрирует блестящую технику игры как на электрическом, так и на акустическом инструменте, разве что, идя в ногу со временем, уверенно вплетает в ткань композиций и разнообразные сэмплы.
Элу, синтезируя в своей музыке джазовую импровизацию с порой весьма жесткими ритмическими схемами и фольклорными мотивами, счастливо удается (причем уже много лет) избегать банальных и слащавых решений. Мы часто говорим о тупике, в котором оказался джаз-рок, об отсутствии свежих идей, но, слушая Ди Меолу, я подумал о другом. Ведь не ищем же мы новых идей в диксиленде? Почему же не предоставить любителям фьюжн просто слушать их любимую музыку, пусть и исчерпавшую варианты развития, но не ставшую от этого хуже. Конечно, понятия "что такое хорошо и что такое плохо" не перестают действовать и здесь, но ни вкус, ни класс Ди Меоле до сих пор не изменяли.
Есть, конечно, и чисто субъективные моменты. Мне, скажем, больше пришлись по душе вещи "с турецким акцентом" ("Istanbul", "RaceWith Devil On Turkish Highway") и разочаровала титульная "The Infinite Desire" с мотивами итальянскими и даже вокалом (Пино Даниэле)на итальянском: очень уж явственно повеяло попсовым Сан-Ремо. Но в остальном Ди Меола безукоризнен. Как, впрочем, и его многочисленные "ассистенты",среди которых были и такие звезды, как Хэнкок или Патитуччи. Но самым верным партнером Эла стала клавишница Рэйчел (или, на романский манер, Рашель) Зет, не игравшая лишь в трех треках из двенадцати.
Был у Ди Меолы при работе над новым альбомом и еще один помощник. Его зовут Андреа Виццини, он художник из Венеции. Эл настолько очарован его творчеством, что специально, для вдохновения, развешивал его работы в студии при записи музыки, назвал его именем одну из пьес, поместил репродукцию одной из его вещей на обложку CD, а в буклете поставил Виццини в один ряд с Леонардо, Микеланджело, Пикассо и Дали. Как говорится, без комментариев. Виццини же, в свою очередь, проводит в 1999г. в Майами выставку своих работ, инспирированных музыкой Ди Меолы. Ну, до Майами явно доберутся не все наши читатели, а вот что принесло взаимодействие аудио- и визуальных искусств музыке, можно узнать, просто послушав новую работу Эла Ди Меолы.
(c) ℗ 1998 Telarc
12 tks / 63 min
Предоставлен Пурпурным Легионом.
(Al Di Meola - el.g, ac.g, perc, cymbals, marimba; Rachel Z - keyb,p; Herbie Hancock - p; Mario Parmisiano - keyb, p; John Patitucci - ac.b;Peter Erskine - dr; Pino Daniele - voc; and others)
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...