nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Patricia Barber - Modern Cool

Patricia Barber - Modern Cool  Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным.

Однако с первого взгляда музыка может показаться достаточно элитарной и становится даже странно, чего это вдруг крупная фирма заинтересовалась творчеством вокалистки. Ее песни не отличаются яркими мелодиями, популярными ритмами, да и голос у Патрисии неширокого диапазона, низкий, даже глуховатый. Но вот альбом в целом завораживает слушателя, как флейта факира змею. Это не преувеличение — в этой музыке есть подлинная атмосфера — то, чего так не хватает многим даже очень ярким исполнителям.

А еще творчество Барбер удивительным образом ассоциируется с некоторыми альбомами Майлса Дэвиса. Вроде бы прямой стилизации нет — но, слушая этот диск, я никак не мог отвязаться от воспоминаний о дэвисовском "In A Silent Way". Специально прервался, послушал немного и его — да, все дело действительно в настоящей ауре стиля кул, которой Дэвис владел лучше всех. И Патрисия Барбер теперь, спустя тридцать лет — его главный и самый талантливый последователь. Ее голос — это как труба Майлса — без всякой оглядки на технику и чистоту звука. Чистое чувство, переживание — короче говоря, тот самый "Modern Cool". Название альбома — в точку!

1998 Premonition / Blue Note
12 tks / 68 mins
(Patricia Barbrer — p, voc; Michael Arnopol — b; John McLean — g; Mark Walker — dr, perc; Dave Douglas — tp; Jeff Stitely — udu; Choral Thunder Vocal)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com