Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным.
Однако с первого взгляда музыка может показаться достаточно элитарной и становится даже странно, чего это вдруг крупная фирма заинтересовалась творчеством вокалистки. Ее песни не отличаются яркими мелодиями, популярными ритмами, да и голос у Патрисии неширокого диапазона, низкий, даже глуховатый. Но вот альбом в целом завораживает слушателя, как флейта факира змею. Это не преувеличение — в этой музыке есть подлинная атмосфера — то, чего так не хватает многим даже очень ярким исполнителям.
А еще творчество Барбер удивительным образом ассоциируется с некоторыми альбомами Майлса Дэвиса. Вроде бы прямой стилизации нет — но, слушая этот диск, я никак не мог отвязаться от воспоминаний о дэвисовском "In A Silent Way". Специально прервался, послушал немного и его — да, все дело действительно в настоящей ауре стиля кул, которой Дэвис владел лучше всех. И Патрисия Барбер теперь, спустя тридцать лет — его главный и самый талантливый последователь. Ее голос — это как труба Майлса — без всякой оглядки на технику и чистоту звука. Чистое чувство, переживание — короче говоря, тот самый "Modern Cool". Название альбома — в точку!
1998 Premonition / Blue Note
12 tks / 68 mins
(Patricia Barbrer — p, voc; Michael Arnopol — b; John McLean — g; Mark Walker — dr, perc; Dave Douglas — tp; Jeff Stitely — udu; Choral Thunder Vocal)
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально ...