Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы этого альбома. Его запись была сделана в 26 ноября 1995 года в Ванкувере.
Той осенью Дюк Робиллард совершал концертный тур по городам тихоокеанского побережья Канады. Его гастрольный бэнд составляли в тот период два Марти – басист Бэллу и ударник Ричардс, впервые поехал с ними в турне и саксофонист Бидл, впоследствии не раз записывавшийся с Робиллардом. Ряд концертов был запланирован у музыкантов совместно с известным блюзменом Джимми Уизерспуном. В тот день в Ванкувере они тоже выступали вместе. Но перед выходом коллеги на сцену команда Робилларда час отыграла самостоятельно. Запись именно этого выступления и превратилась спустя три года в выпущенный Stony Plain альбом Stretchin’ Out Live.
Дюк Робиллард и в студийных-то дисках не слишком ограничивает себя в продолжительности звучания композиций, а уж в концертном варианте он, что называется, «оттянулся по полной». Композиция Элберта Коллинза Dyin' Flu растянулась на одиннадцать с половиной минут, превратившись в демонстрацию виртуозности одного из лучших современных гитаристов блюза. С большим чувством были исполнены медленные блюзы Gee I Wish и особенно Never Let You Go Джимми Лиггинса. В паре треков весьма удачно отыграл Бидл, что, как отмечалось выше, Дюк оценил и учел в последующих записях. Из прозвучавших каверов я отметил бы еще Don't Leave Me Baby Ти-Боун Уокера – блюз, пробирающий, что называется, до мозга костей. Сыграл Дюк и пару собственных композиций - Tell Me Why и открывавшую сет композицию Too Hot To Handle.
Публика, как свидетельствует запись, весьма тепло принимала музыкантов. Разумеется, слушать блюз дома в кресле и на концерте – это разные вещи, но, думаю, поклонников Робилларда Stretchin’ Out Live не разочарует. Атмосферу того вечера в Ванкувере альбому в значительной степени удалось сохранить.
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...