Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка духа.
Этот альбом — последняя, третья по счету сольная работа замечательного композитора и исполнительницы Джоанны Шенандо, популяризирующую музыку коренных жителей Америки. Предыдущие альбомы Джоанны ("Matriarch" и "Life Blood") были очень тепло встречены, и журнал Биллборд" даже назвал ее"... индейским вариантом Энии ("... the Native American version of Enya"). И это сравнение не случайно, потому что исполнение Джоанны Шенандо очень женственно и эмоционально глубоко. Ее песни — это празднование жизни, это осознание себя как органичной части огромного универсума. Кстати, на вкладыше к диску есть информация, о чем поется в каждой композиции, как есть и фотографии Джоанны — не только замечательной исполнительницы^ «о и очаровательней женщины. В ее пении есть свойственная индейским Мелодиям гармоничная плавность и трансовость.
В записи альбома вместе с Джоанной Шенандо принял участие еще один замечательный исполнитель — Лоренс Лафин, помогший своим проникновенным вокалом и деликатной перкуссией создать особую духовную ауру, которая исходит от музыки этого диска и, согревая душу, делает этот мир для вас теплее и уютнее.
Сейчас модны разнообразные стилизации под индейскую музыку и перепевки псевдоиндейских песен. Orenda далека от всего подобного, потому что это глубокое проникновение внутрь души коренного обитателя Америки, это натуральная * музыка индейцев Haudenosaunee, что означает "Люди огромного Дома" ("People of the Longhouse*), в составе которого шесть наций ирокезов (the Six Nations Iroquois: Mohawk; Oneida, Onondaga, Cayuga, Seneca.Tuscarora}. Кстати, Джоанна принадлежит к клану (WblfClan), относящемуся к {Oneida Nation).
Этот альбом — один из тех, благодаря которым осознаешь, что ТЫ — один из жителей огромного дома, имя которому - Земля, и все мы часть огромного целого, имя которому -Человечество. И с музыкой Джоанны Шенандо ощущаешь гармонию, и становится яёгко, и хочется вздохнуть полной грудью и жить в этом удивительном мире, жить легко и радостно!
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...