В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе с расцветом нью эйджа и worldmusic до слушателя начали добираться мелодии самых экзотических стран в современной обработке.
Надо сказать, что подавляющее большинство этнической музыки прекрасно вписалось в новые формы. Вот и на представляемом вам диске старые мелодии потомков индейцев майя, инков и ацтеков выглядят так, как будто сочинены буквально на днях. Конечно, это не абсолютно аутентичное исполнение,но, прошу поверить, музыка свежа и оригинальна.
Музыканты всех групп (а на пластинке представлены ансамбли"Primal Instinct", "Ah-Kin", "Paracas", "EchoesOf Incas", "Alturas", "Duchicela") используютв своих композициях настоящие индейские инструменты. В основном это флейтыи разнообразная перкуссия. В сочетании с гитарой, электронными клавишнымии басом они дают легкий, прозрачный и совершенно ненавязчивый саунд. Народныемотивы слегка "приглажены", облагорожены, но это сделано с большимтактом и чувством меры, так что музыка сохраняет свой оригинальный мистически-танцевальный характер. (У древних индейцев, как и у других народностей, инструментальнаямузыка в основном служила аккомпанементом для ритуальных и обычных танцев.)
Очень красиво и разнообразно звучание всех этих флейт— продольных, поперечных, глиняных и тростниковых. Изящные темы, исполняемыев отличных от европейских более простых модальных системах, действуют почтина уровне подсознания и заставляют руки и ноги двигаться в такт мелодии.А дослушав диск до конца, так и хочется вернуться к началу и повторитьвсе еще раз. Странно, но музыка совершенно не надоедает, несмотря на некоторую однообразность; наверное, все дело именно в многовековом естественном отборе фольклорных мотивов: до наших дней дожили самые популярные и самые совершенные.
Единственное, что можно поставить в некоторый упрек исполнителям,так это чрезмерное увлечение драм- и бас-процессорами. Электроника в большой дозе "съедает" и нивелирует характерные особенности такого нежного духового инструмента, как флейта. Хотя одновременно делает все композиции более "гладкими" и легко воспринимаемыми. Эдакая искусственная"золотая середина", кое-где приправленная природными звукамии выкриками-возгласами (пением это назвать затруднительно) для полноты картины.
Постскриптум: изрядное количество такой музыки на Западезвучит и тут же на месте продается в... музеях и на выставках, связанныхс различными древними культурами. Превосходная идея: послушав ее хотя быдесять минут, удержаться от покупки довольно трудно.
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...