В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе с расцветом нью эйджа и worldmusic до слушателя начали добираться мелодии самых экзотических стран в современной обработке.
Надо сказать, что подавляющее большинство этнической музыки прекрасно вписалось в новые формы. Вот и на представляемом вам диске старые мелодии потомков индейцев майя, инков и ацтеков выглядят так, как будто сочинены буквально на днях. Конечно, это не абсолютно аутентичное исполнение,но, прошу поверить, музыка свежа и оригинальна.
Музыканты всех групп (а на пластинке представлены ансамбли"Primal Instinct", "Ah-Kin", "Paracas", "EchoesOf Incas", "Alturas", "Duchicela") используютв своих композициях настоящие индейские инструменты. В основном это флейтыи разнообразная перкуссия. В сочетании с гитарой, электронными клавишнымии басом они дают легкий, прозрачный и совершенно ненавязчивый саунд. Народныемотивы слегка "приглажены", облагорожены, но это сделано с большимтактом и чувством меры, так что музыка сохраняет свой оригинальный мистически-танцевальный характер. (У древних индейцев, как и у других народностей, инструментальнаямузыка в основном служила аккомпанементом для ритуальных и обычных танцев.)
Очень красиво и разнообразно звучание всех этих флейт— продольных, поперечных, глиняных и тростниковых. Изящные темы, исполняемыев отличных от европейских более простых модальных системах, действуют почтина уровне подсознания и заставляют руки и ноги двигаться в такт мелодии.А дослушав диск до конца, так и хочется вернуться к началу и повторитьвсе еще раз. Странно, но музыка совершенно не надоедает, несмотря на некоторую однообразность; наверное, все дело именно в многовековом естественном отборе фольклорных мотивов: до наших дней дожили самые популярные и самые совершенные.
Единственное, что можно поставить в некоторый упрек исполнителям,так это чрезмерное увлечение драм- и бас-процессорами. Электроника в большой дозе "съедает" и нивелирует характерные особенности такого нежного духового инструмента, как флейта. Хотя одновременно делает все композиции более "гладкими" и легко воспринимаемыми. Эдакая искусственная"золотая середина", кое-где приправленная природными звукамии выкриками-возгласами (пением это назвать затруднительно) для полноты картины.
Постскриптум: изрядное количество такой музыки на Западезвучит и тут же на месте продается в... музеях и на выставках, связанныхс различными древними культурами. Превосходная идея: послушав ее хотя быдесять минут, удержаться от покупки довольно трудно.
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...