В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе с расцветом нью эйджа и worldmusic до слушателя начали добираться мелодии самых экзотических стран в современной обработке.
Надо сказать, что подавляющее большинство этнической музыки прекрасно вписалось в новые формы. Вот и на представляемом вам диске старые мелодии потомков индейцев майя, инков и ацтеков выглядят так, как будто сочинены буквально на днях. Конечно, это не абсолютно аутентичное исполнение,но, прошу поверить, музыка свежа и оригинальна.
Музыканты всех групп (а на пластинке представлены ансамбли"Primal Instinct", "Ah-Kin", "Paracas", "EchoesOf Incas", "Alturas", "Duchicela") используютв своих композициях настоящие индейские инструменты. В основном это флейтыи разнообразная перкуссия. В сочетании с гитарой, электронными клавишнымии басом они дают легкий, прозрачный и совершенно ненавязчивый саунд. Народныемотивы слегка "приглажены", облагорожены, но это сделано с большимтактом и чувством меры, так что музыка сохраняет свой оригинальный мистически-танцевальный характер. (У древних индейцев, как и у других народностей, инструментальнаямузыка в основном служила аккомпанементом для ритуальных и обычных танцев.)
Очень красиво и разнообразно звучание всех этих флейт— продольных, поперечных, глиняных и тростниковых. Изящные темы, исполняемыев отличных от европейских более простых модальных системах, действуют почтина уровне подсознания и заставляют руки и ноги двигаться в такт мелодии.А дослушав диск до конца, так и хочется вернуться к началу и повторитьвсе еще раз. Странно, но музыка совершенно не надоедает, несмотря на некоторую однообразность; наверное, все дело именно в многовековом естественном отборе фольклорных мотивов: до наших дней дожили самые популярные и самые совершенные.
Единственное, что можно поставить в некоторый упрек исполнителям,так это чрезмерное увлечение драм- и бас-процессорами. Электроника в большой дозе "съедает" и нивелирует характерные особенности такого нежного духового инструмента, как флейта. Хотя одновременно делает все композиции более "гладкими" и легко воспринимаемыми. Эдакая искусственная"золотая середина", кое-где приправленная природными звукамии выкриками-возгласами (пением это назвать затруднительно) для полноты картины.
Постскриптум: изрядное количество такой музыки на Западезвучит и тут же на месте продается в... музеях и на выставках, связанныхс различными древними культурами. Превосходная идея: послушав ее хотя быдесять минут, удержаться от покупки довольно трудно.
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...
Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в ...
Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и ...