В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе с расцветом нью эйджа и worldmusic до слушателя начали добираться мелодии самых экзотических стран в современной обработке.
Надо сказать, что подавляющее большинство этнической музыки прекрасно вписалось в новые формы. Вот и на представляемом вам диске старые мелодии потомков индейцев майя, инков и ацтеков выглядят так, как будто сочинены буквально на днях. Конечно, это не абсолютно аутентичное исполнение,но, прошу поверить, музыка свежа и оригинальна.
Музыканты всех групп (а на пластинке представлены ансамбли"Primal Instinct", "Ah-Kin", "Paracas", "EchoesOf Incas", "Alturas", "Duchicela") используютв своих композициях настоящие индейские инструменты. В основном это флейтыи разнообразная перкуссия. В сочетании с гитарой, электронными клавишнымии басом они дают легкий, прозрачный и совершенно ненавязчивый саунд. Народныемотивы слегка "приглажены", облагорожены, но это сделано с большимтактом и чувством меры, так что музыка сохраняет свой оригинальный мистически-танцевальный характер. (У древних индейцев, как и у других народностей, инструментальнаямузыка в основном служила аккомпанементом для ритуальных и обычных танцев.)
Очень красиво и разнообразно звучание всех этих флейт— продольных, поперечных, глиняных и тростниковых. Изящные темы, исполняемыев отличных от европейских более простых модальных системах, действуют почтина уровне подсознания и заставляют руки и ноги двигаться в такт мелодии.А дослушав диск до конца, так и хочется вернуться к началу и повторитьвсе еще раз. Странно, но музыка совершенно не надоедает, несмотря на некоторую однообразность; наверное, все дело именно в многовековом естественном отборе фольклорных мотивов: до наших дней дожили самые популярные и самые совершенные.
Единственное, что можно поставить в некоторый упрек исполнителям,так это чрезмерное увлечение драм- и бас-процессорами. Электроника в большой дозе "съедает" и нивелирует характерные особенности такого нежного духового инструмента, как флейта. Хотя одновременно делает все композиции более "гладкими" и легко воспринимаемыми. Эдакая искусственная"золотая середина", кое-где приправленная природными звукамии выкриками-возгласами (пением это назвать затруднительно) для полноты картины.
Постскриптум: изрядное количество такой музыки на Западезвучит и тут же на месте продается в... музеях и на выставках, связанныхс различными древними культурами. Превосходная идея: послушав ее хотя быдесять минут, удержаться от покупки довольно трудно.
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...