nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Davell Crawford - The B-3 and Me


Davell Crawford - The B-3 and Me
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. Что же, жизнь в 80-е и 90-е годы выставила оценку подобным тезисам. Именно в эти годы колыбель джаза разразилась свежим, мощным, словно солнечный протуберанец, выбросом джазовой энергии (братья Марсалисы, Дональд Харрисон, Теренс Бленчард и т.д.). К числу самых молодых представителей этой новой плеяды джазменов из Нового Орлеана принадлежат все три главных действующих лица этого альбома.

Это органист Дэйвилл Кроуфорд, тенор-саксофонист Кларенс Джонсон III (Clarence Johnson) и барабанщик Шеннон Пауэлл (Shannon Powell).Однако первое из этих имен набрано на обложке покрупнее. И по праву. Дэйвилл Кроуфорд — основной солист, сопродюсер диска, да еще и автор двух пьес.Впрочем, фамилия "Кроуфорд" фигурирует среди авторов музыки еще один раз. В качестве стартовой звучит композиция деда Дэйвилла, известного мастера ритм-энд-блюза Джеймса "Шюгэрбой" Кроуфорда (James "Sugarboy"Crawford), "Ooh Wee Sugar". Это энергичная, темповая пьеса, иименно в таких ритмах Дэйвилл с коллегами выглядят особенно выигрышно. Просто блистательно играет Джонсон, и когда в пусть безнадежную, но смелую погоню за его тенор-саксом бросается "Хэммонд B-3" Кроуфорда, у слушателя захватывает дух. Причем не раз — достаточно послушать "HouseThat Jack Built" или "Uptown". Как вы понимаете, свинговать на органе очень непросто, и Дэйвилл выглядит здесь наследником традиций Джимми Смита, первого мастера джазовой игры на органе.

Музыканты охотно и с душой исполняют стандарты вроде "ICan't Give You Anything But Love" или "Hallelujah I Love HerSo" Рэя Чарльза, играют пьесы очень разные по настроению и темпу.Кроуфорд включил в свой проект даже вокальную композицию. "Please Don't Talk About Me When I'm Gone" в очень горячей манере исполняет Жермен Бэзл (Germaine Bazzle), одна из старейших джазовых певиц Нового Орлеана.

Говорить об этом альбоме можно много, но лучше его просто послушать, он того стоит. И еще, помимо Кроуфорда, обратите внимание на Кларенса Джонсона: мне кажется, у этого саксофониста есть все шансы стать очень большим мастером.

Bullseye Blues
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, ритм-энд-блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com