В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. Что же, жизнь в 80-е и 90-е годы выставила оценку подобным тезисам. Именно в эти годы колыбель джаза разразилась свежим, мощным, словно солнечный протуберанец, выбросом джазовой энергии (братья Марсалисы, Дональд Харрисон, Теренс Бленчард и т.д.). К числу самых молодых представителей этой новой плеяды джазменов из Нового Орлеана принадлежат все три главных действующих лица этого альбома.
Это органист Дэйвилл Кроуфорд, тенор-саксофонист Кларенс Джонсон III (Clarence Johnson) и барабанщик Шеннон Пауэлл (Shannon Powell).Однако первое из этих имен набрано на обложке покрупнее. И по праву. Дэйвилл Кроуфорд — основной солист, сопродюсер диска, да еще и автор двух пьес.Впрочем, фамилия "Кроуфорд" фигурирует среди авторов музыки еще один раз. В качестве стартовой звучит композиция деда Дэйвилла, известного мастера ритм-энд-блюза Джеймса "Шюгэрбой" Кроуфорда (James "Sugarboy"Crawford), "Ooh Wee Sugar". Это энергичная, темповая пьеса, иименно в таких ритмах Дэйвилл с коллегами выглядят особенно выигрышно. Просто блистательно играет Джонсон, и когда в пусть безнадежную, но смелую погоню за его тенор-саксом бросается "Хэммонд B-3" Кроуфорда, у слушателя захватывает дух. Причем не раз — достаточно послушать "HouseThat Jack Built" или "Uptown". Как вы понимаете, свинговать на органе очень непросто, и Дэйвилл выглядит здесь наследником традиций Джимми Смита, первого мастера джазовой игры на органе.
Музыканты охотно и с душой исполняют стандарты вроде "ICan't Give You Anything But Love" или "Hallelujah I Love HerSo" Рэя Чарльза, играют пьесы очень разные по настроению и темпу.Кроуфорд включил в свой проект даже вокальную композицию. "Please Don't Talk About Me When I'm Gone" в очень горячей манере исполняет Жермен Бэзл (Germaine Bazzle), одна из старейших джазовых певиц Нового Орлеана.
Говорить об этом альбоме можно много, но лучше его просто послушать, он того стоит. И еще, помимо Кроуфорда, обратите внимание на Кларенса Джонсона: мне кажется, у этого саксофониста есть все шансы стать очень большим мастером.
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...