nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Davell Crawford - The B-3 and Me

Davell Crawford - The B-3 and Me  В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. Что же, жизнь в 80-е и 90-е годы выставила оценку подобным тезисам. Именно в эти годы колыбель джаза разразилась свежим, мощным, словно солнечный протуберанец, выбросом джазовой энергии (братья Марсалисы, Дональд Харрисон, Теренс Бленчард и т.д.). К числу самых молодых представителей этой новой плеяды джазменов из Нового Орлеана принадлежат все три главных действующих лица этого альбома.

Это органист Дэйвилл Кроуфорд, тенор-саксофонист Кларенс Джонсон III (Clarence Johnson) и барабанщик Шеннон Пауэлл (Shannon Powell).Однако первое из этих имен набрано на обложке покрупнее. И по праву. Дэйвилл Кроуфорд — основной солист, сопродюсер диска, да еще и автор двух пьес.Впрочем, фамилия "Кроуфорд" фигурирует среди авторов музыки еще один раз. В качестве стартовой звучит композиция деда Дэйвилла, известного мастера ритм-энд-блюза Джеймса "Шюгэрбой" Кроуфорда (James "Sugarboy"Crawford), "Ooh Wee Sugar". Это энергичная, темповая пьеса, иименно в таких ритмах Дэйвилл с коллегами выглядят особенно выигрышно. Просто блистательно играет Джонсон, и когда в пусть безнадежную, но смелую погоню за его тенор-саксом бросается "Хэммонд B-3" Кроуфорда, у слушателя захватывает дух. Причем не раз — достаточно послушать "HouseThat Jack Built" или "Uptown". Как вы понимаете, свинговать на органе очень непросто, и Дэйвилл выглядит здесь наследником традиций Джимми Смита, первого мастера джазовой игры на органе.

Музыканты охотно и с душой исполняют стандарты вроде "ICan't Give You Anything But Love" или "Hallelujah I Love HerSo" Рэя Чарльза, играют пьесы очень разные по настроению и темпу.Кроуфорд включил в свой проект даже вокальную композицию. "Please Don't Talk About Me When I'm Gone" в очень горячей манере исполняет Жермен Бэзл (Germaine Bazzle), одна из старейших джазовых певиц Нового Орлеана.

Говорить об этом альбоме можно много, но лучше его просто послушать, он того стоит. И еще, помимо Кроуфорда, обратите внимание на Кларенса Джонсона: мне кажется, у этого саксофониста есть все шансы стать очень большим мастером.

Bullseye Blues
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, ритм-энд-блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com