nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Davell Crawford - The B-3 and Me

Davell Crawford - The B-3 and Me  В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. Что же, жизнь в 80-е и 90-е годы выставила оценку подобным тезисам. Именно в эти годы колыбель джаза разразилась свежим, мощным, словно солнечный протуберанец, выбросом джазовой энергии (братья Марсалисы, Дональд Харрисон, Теренс Бленчард и т.д.). К числу самых молодых представителей этой новой плеяды джазменов из Нового Орлеана принадлежат все три главных действующих лица этого альбома.

Это органист Дэйвилл Кроуфорд, тенор-саксофонист Кларенс Джонсон III (Clarence Johnson) и барабанщик Шеннон Пауэлл (Shannon Powell).Однако первое из этих имен набрано на обложке покрупнее. И по праву. Дэйвилл Кроуфорд — основной солист, сопродюсер диска, да еще и автор двух пьес.Впрочем, фамилия "Кроуфорд" фигурирует среди авторов музыки еще один раз. В качестве стартовой звучит композиция деда Дэйвилла, известного мастера ритм-энд-блюза Джеймса "Шюгэрбой" Кроуфорда (James "Sugarboy"Crawford), "Ooh Wee Sugar". Это энергичная, темповая пьеса, иименно в таких ритмах Дэйвилл с коллегами выглядят особенно выигрышно. Просто блистательно играет Джонсон, и когда в пусть безнадежную, но смелую погоню за его тенор-саксом бросается "Хэммонд B-3" Кроуфорда, у слушателя захватывает дух. Причем не раз — достаточно послушать "HouseThat Jack Built" или "Uptown". Как вы понимаете, свинговать на органе очень непросто, и Дэйвилл выглядит здесь наследником традиций Джимми Смита, первого мастера джазовой игры на органе.

Музыканты охотно и с душой исполняют стандарты вроде "ICan't Give You Anything But Love" или "Hallelujah I Love HerSo" Рэя Чарльза, играют пьесы очень разные по настроению и темпу.Кроуфорд включил в свой проект даже вокальную композицию. "Please Don't Talk About Me When I'm Gone" в очень горячей манере исполняет Жермен Бэзл (Germaine Bazzle), одна из старейших джазовых певиц Нового Орлеана.

Говорить об этом альбоме можно много, но лучше его просто послушать, он того стоит. И еще, помимо Кроуфорда, обратите внимание на Кларенса Джонсона: мне кажется, у этого саксофониста есть все шансы стать очень большим мастером.

Bullseye Blues
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, ритм-энд-блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
  • стиль: этно, этно
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com