"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону извлекаемых звуков (от баса до сопрано). Все эти инструменты — разновидности народной "nyckelharpa", причем сделаны они Йоханом собственноручно. Наверно, еще и потому у этих инструментов особое звучание, в котором присутствует некая индивидуальность и, если хотите, душа. Второй участник группы, Бьорн Мейер (Bjorn Meyer), — басист. За его плечами богатый опыт выступлений с различными командами и исполнителями. Ну и, наконец, третий музыкант "Bazar Bla" — перкуссионист Фредрик Гиль (Fredrik Gille). Он играет на таком множестве разнообразнейших барабанов, что только их перечисление заняло бы несколько строк. Скажу только, что, будучи в Индии, Фредрик потратил много времени, обучаясь играть на табла.
Но отметьте очень важную деталь: "Nordic City" это не только шведский фолк. Да, музыканты начинают с фолка, но идут дальше, открывая свой собственный стиль, где народные и близкие к ним по звучанию мелодии сплетаются с джазовыми импровизациями и меланхоличной задумчивостью нью эйджа, как, например, в "Just Add Water". Вообще, импровизационное начало — одна из наиболее сильных сторон альбома. Хотя "Nordic City" по стилю все–таки больше напомнил мне "сельский фолк" "Windham Hill Records". Композиции "Bazar Bla" по звучанию близки подчеркнуто интеллигентной, утонченной музыке, издаваемой знаменитой "Windham Hill".
Как вы, наверное, уже поняли, шведское трио представляет на суд слушателей очень разнообразную музыку. Здесь и чисто фолковая "Norsken", и более джазовая "Altair", и начинающаяся с загадочных булькающих звуков, более характерных для нью эйджа, органично переходящих затем в свободную импровизацию, "Dabadabara", и множество других интересных композиций. Каждый музыкант демонстрирует свое мастерство, как, к примеру, Фредрик Гиль, чье оригинальное соло на ударных в "Haijaja" — словно изящная оправа старинного кольца, обрамляющая редкий драгоценный камень. От музыки "Bazar Bla" веет северной рассудительностью и уверенностью в себе. Рискну употребить новый термин и назвать музыку, которую играют участники группы, "вдумчивым неофолком", хотя это выражение и не охватывает ее целиком.
Альбом "Nordic City" был записан в течение нескольких недель в маленьком коттедже в живописной долине Dalarna. И очень хорошо, что это все случилось. "Nordic City" — это образец того, как можно, бережно и с любовью относясь к народной музыке, вносить в нее свежую струю, обогащая эту музыку своей индивидуальностью и трансформируя ее в нечто совершенно новое и прекрасное!
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...