Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих слушателей. Его корнет, больше напоминающий даже саксофон, звучит настолько бархатно и мягко, что попросту не верится, что кумиром этого исполнителя всегда был только Луи Армстронг. В их стилях нет совершенно ничего общего, исполнение Браффа почти никогда не бывает громким и звонким, он использует преимущественно нижний регистр своего инструмента и любит играть быстрыми пассажами восьмых и иногда даже шестнадцатых, что еще больше роднит его манеру с саксофонной.
Интересно, что и сам Армстронг в свое время не остался равнодушным к оригинальному стилю своего (тогда еще) молодого поклонника. В даунбитовском «Critic's Poll» в пятидесятых годах Луи самолично отметил Браффа как лучшего трубача — противоположности действительно притягивает друг к другу. Впрочем, слово «противоположности» следует понимать единственно как разницу подхода к одному и тому же материалу. Руби — традиционалист до мозга костей, как и Армстронг, только его страсть — не показная, а очень интимная и спрятанная глубоко внутрь. Поэтому сперва может показаться, что его исполнение холодное и отстраненное. Ну, чуть-чуть прохладное — это да, но уж никак не умозрительно-рассудочное. Брафф просто «вживается» в мелодию и ведет ее изящно, но уверенно, как даму в шикарном вечернем платье на танцплощадке.
Пьесы, записанные на этом диске, в свое время были одними из самых популярных в репертуаре Билли Холидей, Лестера Янга и, конечно, Армстронга. Только в исполнении Браффа они стали несколько меланхоличнее и намного длиннее — по семь, а то и по восемь минут каждая. Но длинные соло совсем не утомляют, а в гершвиновской «The Man I Love» две двухминутные серии хорусов корнета в начале и в конце даже делают некоторые «экивоки» в сторону бопа, что выглядит в традиционном «окружении» неожиданно, но очень даже здорово.
Уверен, любители свингового джаза, которые раньше не слышали Руби Браффа, должны запомнить его имя, ну, а для тех, кто знаком с творчеством этого белого американца, скажу: альбом «You Can Depend On Me» — один из самых лучших.
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...