nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ruby Braff - You Can Depend On Me

Ruby Braff - You Can Depend On Me  Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих слушателей. Его корнет, больше напоминающий даже саксофон, звучит настолько бархатно и мягко, что попросту не верится, что кумиром этого исполнителя всегда был только Луи Армстронг. В их стилях нет совершенно ничего общего, исполнение Браффа почти никогда не бывает громким и звонким, он использует преимущественно нижний регистр своего инструмента и любит играть быстрыми пассажами восьмых и иногда даже шестнадцатых, что еще больше роднит его манеру с саксофонной.

Интересно, что и сам Армстронг в свое время не остался равнодушным к оригинальному стилю своего (тогда еще) молодого поклонника. В даунбитовском «Critic's Poll» в пятидесятых годах Луи самолично отметил Браффа как лучшего трубача — противоположности действительно притягивает друг к другу. Впрочем, слово «противоположности» следует понимать единственно как разницу подхода к одному и тому же материалу. Руби — традиционалист до мозга костей, как и Армстронг, только его страсть — не показная, а очень интимная и спрятанная глубоко внутрь. Поэтому сперва может показаться, что его исполнение холодное и отстраненное. Ну, чуть-чуть прохладное — это да, но уж никак не умозрительно-рассудочное. Брафф просто «вживается» в мелодию и ведет ее изящно, но уверенно, как даму в шикарном вечернем платье на танцплощадке.

Пьесы, записанные на этом диске, в свое время были одними из самых популярных в репертуаре Билли Холидей, Лестера Янга и, конечно, Армстронга. Только в исполнении Браффа они стали несколько меланхоличнее и намного длиннее — по семь, а то и по восемь минут каждая. Но длинные соло совсем не утомляют, а в гершвиновской «The Man I Love» две двухминутные серии хорусов корнета в начале и в конце даже делают некоторые «экивоки» в сторону бопа, что выглядит в традиционном «окружении» неожиданно, но очень даже здорово.

Уверен, любители свингового джаза, которые раньше не слышали Руби Браффа, должны запомнить его имя, ну, а для тех, кто знаком с творчеством этого белого американца, скажу: альбом «You Can Depend On Me» — один из самых лучших.

© ℗ 1998 Arbors Records
8 tks / 58 mins

(Ruby Braff - co; Bucky Pizzarelli - d; Johnny Varro - p; Bob Haggart - b; Jim Gwin - dr)


Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com