Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих слушателей. Его корнет, больше напоминающий даже саксофон, звучит настолько бархатно и мягко, что попросту не верится, что кумиром этого исполнителя всегда был только Луи Армстронг. В их стилях нет совершенно ничего общего, исполнение Браффа почти никогда не бывает громким и звонким, он использует преимущественно нижний регистр своего инструмента и любит играть быстрыми пассажами восьмых и иногда даже шестнадцатых, что еще больше роднит его манеру с саксофонной.
Интересно, что и сам Армстронг в свое время не остался равнодушным к оригинальному стилю своего (тогда еще) молодого поклонника. В даунбитовском «Critic's Poll» в пятидесятых годах Луи самолично отметил Браффа как лучшего трубача — противоположности действительно притягивает друг к другу. Впрочем, слово «противоположности» следует понимать единственно как разницу подхода к одному и тому же материалу. Руби — традиционалист до мозга костей, как и Армстронг, только его страсть — не показная, а очень интимная и спрятанная глубоко внутрь. Поэтому сперва может показаться, что его исполнение холодное и отстраненное. Ну, чуть-чуть прохладное — это да, но уж никак не умозрительно-рассудочное. Брафф просто «вживается» в мелодию и ведет ее изящно, но уверенно, как даму в шикарном вечернем платье на танцплощадке.
Пьесы, записанные на этом диске, в свое время были одними из самых популярных в репертуаре Билли Холидей, Лестера Янга и, конечно, Армстронга. Только в исполнении Браффа они стали несколько меланхоличнее и намного длиннее — по семь, а то и по восемь минут каждая. Но длинные соло совсем не утомляют, а в гершвиновской «The Man I Love» две двухминутные серии хорусов корнета в начале и в конце даже делают некоторые «экивоки» в сторону бопа, что выглядит в традиционном «окружении» неожиданно, но очень даже здорово.
Уверен, любители свингового джаза, которые раньше не слышали Руби Браффа, должны запомнить его имя, ну, а для тех, кто знаком с творчеством этого белого американца, скажу: альбом «You Can Depend On Me» — один из самых лучших.
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...