nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ruby Braff - You Can Depend On Me

Ruby Braff - You Can Depend On Me  Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих слушателей. Его корнет, больше напоминающий даже саксофон, звучит настолько бархатно и мягко, что попросту не верится, что кумиром этого исполнителя всегда был только Луи Армстронг. В их стилях нет совершенно ничего общего, исполнение Браффа почти никогда не бывает громким и звонким, он использует преимущественно нижний регистр своего инструмента и любит играть быстрыми пассажами восьмых и иногда даже шестнадцатых, что еще больше роднит его манеру с саксофонной.

Интересно, что и сам Армстронг в свое время не остался равнодушным к оригинальному стилю своего (тогда еще) молодого поклонника. В даунбитовском «Critic's Poll» в пятидесятых годах Луи самолично отметил Браффа как лучшего трубача — противоположности действительно притягивает друг к другу. Впрочем, слово «противоположности» следует понимать единственно как разницу подхода к одному и тому же материалу. Руби — традиционалист до мозга костей, как и Армстронг, только его страсть — не показная, а очень интимная и спрятанная глубоко внутрь. Поэтому сперва может показаться, что его исполнение холодное и отстраненное. Ну, чуть-чуть прохладное — это да, но уж никак не умозрительно-рассудочное. Брафф просто «вживается» в мелодию и ведет ее изящно, но уверенно, как даму в шикарном вечернем платье на танцплощадке.

Пьесы, записанные на этом диске, в свое время были одними из самых популярных в репертуаре Билли Холидей, Лестера Янга и, конечно, Армстронга. Только в исполнении Браффа они стали несколько меланхоличнее и намного длиннее — по семь, а то и по восемь минут каждая. Но длинные соло совсем не утомляют, а в гершвиновской «The Man I Love» две двухминутные серии хорусов корнета в начале и в конце даже делают некоторые «экивоки» в сторону бопа, что выглядит в традиционном «окружении» неожиданно, но очень даже здорово.

Уверен, любители свингового джаза, которые раньше не слышали Руби Браффа, должны запомнить его имя, ну, а для тех, кто знаком с творчеством этого белого американца, скажу: альбом «You Can Depend On Me» — один из самых лучших.

© ℗ 1998 Arbors Records
8 tks / 58 mins

(Ruby Braff - co; Bucky Pizzarelli - d; Johnny Varro - p; Bob Haggart - b; Jim Gwin - dr)


Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
  • стиль: блюз, блюз
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com