Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями.
На этот раз пианист выбрал в коллеги для записи очень специализированного и несколько неожиданного альбома наверняка молодых, начинающих путь в джазе музыкантов. Во всяком случае, имена его коллег по квинтету — гитариста Реджа Швагера, вибрафониста Дона Томпсона, басиста Нила Свэйнсона и барабанщика Денниза Макрела — мне ничего не говорят. И тем не менее у музыкантов получилось записать большую программу праздничной, радостно-грустной и очень качественной музыки.
Она, эта музыка, не настраивает на серьезное слушание. Ширинг и его коллеги словно забавляются, представляя джазовое прочтение самых различных по времени и месту написания композиций — от, скажем, французской мелодии 16 столетия "Ding Dong! Merrily On High" и традиционной английской мелодии "God Rest Ye Merry, Gentlemen" до пьес известных авторов — "White Christmas" Ирвина Берлина и "The Chritmas Song" Боба Уэллса и Мэла Торма. Впрочем, есть на альбоме и пьесы, отысканные специально для данного проекта.
Практически все вещи исполняются квинтетом, и лишь в одной из них — "It's Christmas Time" Джэка Свини (пьеса эта как раз из тех, которые были найдены специально для данной программы) — сам Джордж Ширинг выступает в качестве вокалиста, напоминая при этом доброго Санта Клауса, который скорее даже не поет, а проговаривает что-то очень доброе и светлое. И это вот единственное на альбоме вокальное соло воспринимается будто неожиданный, а потому — дорогой подарок.
Так что если у вас возникнет желание порадовать кого-либо из числа своих близких меломанов оригинальным и качественным подарком, не поленитесь поискать этот альбом и подложить его в ночь на Рождество в повешенный на двери чулок.
И в следующем году ваше сердце будет спокойно, а в этой квартире вас всегда будут встречать с особой радостью, намекая на продолжение доброй новогодней традиции.
Но это от вас уже не вполне и зависит. Скорее, от Джорджа Ширинга и подобных ему прекрасных музыкантов.
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...