Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями.
На этот раз пианист выбрал в коллеги для записи очень специализированного и несколько неожиданного альбома наверняка молодых, начинающих путь в джазе музыкантов. Во всяком случае, имена его коллег по квинтету — гитариста Реджа Швагера, вибрафониста Дона Томпсона, басиста Нила Свэйнсона и барабанщика Денниза Макрела — мне ничего не говорят. И тем не менее у музыкантов получилось записать большую программу праздничной, радостно-грустной и очень качественной музыки.
Она, эта музыка, не настраивает на серьезное слушание. Ширинг и его коллеги словно забавляются, представляя джазовое прочтение самых различных по времени и месту написания композиций — от, скажем, французской мелодии 16 столетия "Ding Dong! Merrily On High" и традиционной английской мелодии "God Rest Ye Merry, Gentlemen" до пьес известных авторов — "White Christmas" Ирвина Берлина и "The Chritmas Song" Боба Уэллса и Мэла Торма. Впрочем, есть на альбоме и пьесы, отысканные специально для данного проекта.
Практически все вещи исполняются квинтетом, и лишь в одной из них — "It's Christmas Time" Джэка Свини (пьеса эта как раз из тех, которые были найдены специально для данной программы) — сам Джордж Ширинг выступает в качестве вокалиста, напоминая при этом доброго Санта Клауса, который скорее даже не поет, а проговаривает что-то очень доброе и светлое. И это вот единственное на альбоме вокальное соло воспринимается будто неожиданный, а потому — дорогой подарок.
Так что если у вас возникнет желание порадовать кого-либо из числа своих близких меломанов оригинальным и качественным подарком, не поленитесь поискать этот альбом и подложить его в ночь на Рождество в повешенный на двери чулок.
И в следующем году ваше сердце будет спокойно, а в этой квартире вас всегда будут встречать с особой радостью, намекая на продолжение доброй новогодней традиции.
Но это от вас уже не вполне и зависит. Скорее, от Джорджа Ширинга и подобных ему прекрасных музыкантов.
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...