Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями.
На этот раз пианист выбрал в коллеги для записи очень специализированного и несколько неожиданного альбома наверняка молодых, начинающих путь в джазе музыкантов. Во всяком случае, имена его коллег по квинтету — гитариста Реджа Швагера, вибрафониста Дона Томпсона, басиста Нила Свэйнсона и барабанщика Денниза Макрела — мне ничего не говорят. И тем не менее у музыкантов получилось записать большую программу праздничной, радостно-грустной и очень качественной музыки.
Она, эта музыка, не настраивает на серьезное слушание. Ширинг и его коллеги словно забавляются, представляя джазовое прочтение самых различных по времени и месту написания композиций — от, скажем, французской мелодии 16 столетия "Ding Dong! Merrily On High" и традиционной английской мелодии "God Rest Ye Merry, Gentlemen" до пьес известных авторов — "White Christmas" Ирвина Берлина и "The Chritmas Song" Боба Уэллса и Мэла Торма. Впрочем, есть на альбоме и пьесы, отысканные специально для данного проекта.
Практически все вещи исполняются квинтетом, и лишь в одной из них — "It's Christmas Time" Джэка Свини (пьеса эта как раз из тех, которые были найдены специально для данной программы) — сам Джордж Ширинг выступает в качестве вокалиста, напоминая при этом доброго Санта Клауса, который скорее даже не поет, а проговаривает что-то очень доброе и светлое. И это вот единственное на альбоме вокальное соло воспринимается будто неожиданный, а потому — дорогой подарок.
Так что если у вас возникнет желание порадовать кого-либо из числа своих близких меломанов оригинальным и качественным подарком, не поленитесь поискать этот альбом и подложить его в ночь на Рождество в повешенный на двери чулок.
И в следующем году ваше сердце будет спокойно, а в этой квартире вас всегда будут встречать с особой радостью, намекая на продолжение доброй новогодней традиции.
Но это от вас уже не вполне и зависит. Скорее, от Джорджа Ширинга и подобных ему прекрасных музыкантов.
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...