В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса Винкельмана издает много весьма любопытной музыки.
Свежий пример тому — альбом американского пианиста Стефена Скотта. Это довольно молодой по джазовым меркам музыкант — ему всего лишь двадцать восемь лет. Однако, несмотря на молодость, он уже достаточно известен своей работой с такими грандами, как Джо Хендерсон, братья Марсалисы, Рой Харгрув или Сонни Роллинс. Свой первый сольный альбом Скотт записал в самом начале девяностых, а нынешним альбомом открывает дискографию на фирме «Enja».
Для этого диска Скотт выбрал формат квартета. Молодость лидера в этом составе оттеняют более чем зрелые и не нуждающиеся в особых рекомендациях музыканты: на басу играет Рон Картер (Ron Carter), а за ударной установкой сидит Виктор Льюис (Victor Lewis). Четвертый участник проекта — перкуссионист Стив Крун (Steve Kroon).
Альбом в целом, на мой взгляд, удался. Наряду с собственными композициями, из которых можно особо выделить стартовую «Like A Child At Play» и напевную, очень мелодичную «Yum» («Любовь» на языке индейцев сиу), просто блестяще интерпретирует Скотт с коллегами классический стандарт Ирвина Берлина «Cheek To Cheek». Латинскую остроту вложили музыканты в свою версию композиции «Virgo» Уэйна Шортера и, конечно, с особым вдохновением исполняет Скотт пьесу своего любимого композитора Телониуса Монка «Round Midnight».
Скотт использует и акустический, и электроинструмент, хотя, на мой взгляд, увереннее он выглядит за классическим роялем. Допускаю, что строгий ценитель не услышит каких-то особых откровений в игре этого музыканта. Тем не менее и ему придется отдать должное техническому мастерству и умению играть в ансамбле Стефена Скотта. Сам же пианист вспоминает, как когда-то, впервые начав работать с Бетти Картер, он попытался играть так, как это делали его заочные учителя — Монк, Кирклэнд, Миллер. Бетти Картер немедленно отреагировала на эти попытки. «Нет-нет, парень,— сказала она, — будь честным». С тех пор, при всем уважении к кумирам, Скотт пытается идти своим путем.
Похоже, это ему удается. Вряд ли иначе ему удалось бы поработать сайдменом у таких звезд, как перечисленные выше. Да и столь мощная ритм-группа, как Картер и Льюис, тоже не стала бы принимать участия в заурядном проекте. Кстати, если вы останетесь холодны к музыке Скотта, то уж даже ради удовольствия послушать отменную ритм-группу на этот CD стоит обратить внимание.
Господа, со всей ответственностью заявляю, что абсолютное большинство из вас и не подозревает, КАК может звучать саксофонный квартет. Впрочем, и я не подозревал до того момента, как поставил этот диск в проигрыватель.Если вы думаете, что я ...
Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего ...
На дворе осень. Не за горами и зима, а с нею — и рождественские праздники, которые мы, в Минске, благодаря законам, принятым в первые годы независимости, имеем возможность отмечать дважды — и по католически-протестантскому, и по ...
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...