nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stephen Scott - Vision Quest

стиль:

Stephen Scott - Vision Quest В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса Винкельмана издает много весьма любопытной музыки.

Свежий пример тому — альбом американского пианиста Стефена Скотта. Это довольно молодой по джазовым меркам музыкант — ему всего лишь двадцать восемь лет. Однако, несмотря на молодость, он уже достаточно известен своей работой с такими грандами, как Джо Хендерсон, братья Марсалисы, Рой Харгрув или Сонни Роллинс. Свой первый сольный альбом Скотт записал в самом начале девяностых, а нынешним альбомом открывает дискографию на фирме «Enja».

Для этого диска Скотт выбрал формат квартета. Молодость лидера в этом составе оттеняют более чем зрелые и не нуждающиеся в особых рекомендациях музыканты: на басу играет Рон Картер (Ron Carter), а за ударной установкой сидит Виктор Льюис (Victor Lewis). Четвертый участник проекта — перкуссионист Стив Крун (Steve Kroon).

Альбом в целом, на мой взгляд, удался. Наряду с собственными композициями, из которых можно особо выделить стартовую «Like A Child At Play» и напевную, очень мелодичную «Yum» («Любовь» на языке индейцев сиу), просто блестяще интерпретирует Скотт с коллегами классический стандарт Ирвина Берлина «Cheek To Cheek». Латинскую остроту вложили музыканты в свою версию композиции «Virgo» Уэйна Шортера и, конечно, с особым вдохновением исполняет Скотт пьесу своего любимого композитора Телониуса Монка «Round Midnight».

Скотт использует и акустический, и электроинструмент, хотя, на мой взгляд, увереннее он выглядит за классическим роялем. Допускаю, что строгий ценитель не услышит каких-то особых откровений в игре этого музыканта. Тем не менее и ему придется отдать должное техническому мастерству и умению играть в ансамбле Стефена Скотта. Сам же пианист вспоминает, как когда-то, впервые начав работать с Бетти Картер, он попытался играть так, как это делали его заочные учителя — Монк, Кирклэнд, Миллер. Бетти Картер немедленно отреагировала на эти попытки. «Нет-нет, парень,— сказала она, — будь честным». С тех пор, при всем уважении к кумирам, Скотт пытается идти своим путем.

Похоже, это ему удается. Вряд ли иначе ему удалось бы поработать сайдменом у таких звезд, как перечисленные выше. Да и столь мощная ритм-группа, как Картер и Льюис, тоже не стала бы принимать участия в заурядном проекте. Кстати, если вы останетесь холодны к музыке Скотта, то уж даже ради удовольствия послушать отменную ритм-группу на этот CD стоит обратить внимание.

(c ) ℗ 1998 Enja Records
11 tks/ 58 mins


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
  • страна: Россия
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com