Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и других инструменталистов, ранее не известных мне, увеличилось еще на несколько человек. Да, в Америке блюз — национальное достояние.
Практически все вещи на диске свежие и записаны после 1990 г. География записей — Калифорния, Техас, Луизиана, Теннесси, Нью-Йорк.Если посмотреть по карте, то этот маршрут пролегает с Запада на ВостокСША через южные штаты. И музыка вслед за перемещением с Калифорнии в Нью-Йоркстановится прочувствованнее, серьезнее, в Техасе приобретая оттенок лихостии "ковбойскости".
Зависимость довольно четкая. На Западе США блюз, да иджаз вообще более легкие, с простыми рок-н-ролльными интонациями. На Югев нем сильны элементы кантри, а на Востоке играют то, к чему в основноммы привыкли, — "городской" блюз. Сельский его вариант (Миссисипи,Новый Орлеан) в этом альбоме отсутствует.
Кого хотелось бы на диске выделить особо? Сразу запомнился"Литтл Бастер" Эдвард Форхэнд (Edward "Little Buster"Forehand) с великолепной, действительно "поющей" гитарой и грубоватымвысоким голосом, выговаривающим текст просто, но убедительно. Джимми Кинг(Jimmy King) создал настоящее ритм-энд-блюзовое настроение, рассказав всемо том, как тяжела жизнь (композиция "Life Is Hard"). Мы, конечно,знали об этом и раньше, но он так выразительно поет, что хочется броситьвсе и бежать на помощь.
Пэт Бойяк (Pat Boyak — гитара) и Спенсер Томас (SpenserThomas — вокал) работают немного в стиле Стиви Рэй Воэна (Stеvie Ray Vaughan),но делают это легче, без такого надрыва голоса и струн. Команда ДжеймсаДэвиса (James "Thunderbird" Davis — вокал) раскрутила для своегопевца такой мощный ритмичный драйв, что его неистовый и мечущийся голосдаже слегка теряется на фоне сопровождения.
Вообще, альбом ориентирован на гитару и вокал в сопровожденииклассического блюзового электрического бэнда — кое-где с "Хаммонд"-органом,кое-где с фортепиано и губной гармошкой, — но за счет подбора разных постилю исполнителей он не выглядит однообразным. Хотя стилистический "разнобой"может и оттолкнуть любителей только одного конкретного направления.
Такую музыку здорово слушать пасмурным днем в выходной,сидя за кружкой пива с хорошим другом. А если к тому же слегка знать английский,то и пива много не надо.
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...