Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и других инструменталистов, ранее не известных мне, увеличилось еще на несколько человек. Да, в Америке блюз — национальное достояние.
Практически все вещи на диске свежие и записаны после 1990 г. География записей — Калифорния, Техас, Луизиана, Теннесси, Нью-Йорк.Если посмотреть по карте, то этот маршрут пролегает с Запада на ВостокСША через южные штаты. И музыка вслед за перемещением с Калифорнии в Нью-Йоркстановится прочувствованнее, серьезнее, в Техасе приобретая оттенок лихостии "ковбойскости".
Зависимость довольно четкая. На Западе США блюз, да иджаз вообще более легкие, с простыми рок-н-ролльными интонациями. На Югев нем сильны элементы кантри, а на Востоке играют то, к чему в основноммы привыкли, — "городской" блюз. Сельский его вариант (Миссисипи,Новый Орлеан) в этом альбоме отсутствует.
Кого хотелось бы на диске выделить особо? Сразу запомнился"Литтл Бастер" Эдвард Форхэнд (Edward "Little Buster"Forehand) с великолепной, действительно "поющей" гитарой и грубоватымвысоким голосом, выговаривающим текст просто, но убедительно. Джимми Кинг(Jimmy King) создал настоящее ритм-энд-блюзовое настроение, рассказав всемо том, как тяжела жизнь (композиция "Life Is Hard"). Мы, конечно,знали об этом и раньше, но он так выразительно поет, что хочется броситьвсе и бежать на помощь.
Пэт Бойяк (Pat Boyak — гитара) и Спенсер Томас (SpenserThomas — вокал) работают немного в стиле Стиви Рэй Воэна (Stеvie Ray Vaughan),но делают это легче, без такого надрыва голоса и струн. Команда ДжеймсаДэвиса (James "Thunderbird" Davis — вокал) раскрутила для своегопевца такой мощный ритмичный драйв, что его неистовый и мечущийся голосдаже слегка теряется на фоне сопровождения.
Вообще, альбом ориентирован на гитару и вокал в сопровожденииклассического блюзового электрического бэнда — кое-где с "Хаммонд"-органом,кое-где с фортепиано и губной гармошкой, — но за счет подбора разных постилю исполнителей он не выглядит однообразным. Хотя стилистический "разнобой"может и оттолкнуть любителей только одного конкретного направления.
Такую музыку здорово слушать пасмурным днем в выходной,сидя за кружкой пива с хорошим другом. А если к тому же слегка знать английский,то и пива много не надо.
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...