
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и других инструменталистов, ранее не известных мне, увеличилось еще на несколько человек. Да, в Америке блюз — национальное достояние.
Практически все вещи на диске свежие и записаны после 1990 г. География записей — Калифорния, Техас, Луизиана, Теннесси, Нью-Йорк.Если посмотреть по карте, то этот маршрут пролегает с Запада на ВостокСША через южные штаты. И музыка вслед за перемещением с Калифорнии в Нью-Йоркстановится прочувствованнее, серьезнее, в Техасе приобретая оттенок лихостии "ковбойскости".
Зависимость довольно четкая. На Западе США блюз, да иджаз вообще более легкие, с простыми рок-н-ролльными интонациями. На Югев нем сильны элементы кантри, а на Востоке играют то, к чему в основноммы привыкли, — "городской" блюз. Сельский его вариант (Миссисипи,Новый Орлеан) в этом альбоме отсутствует.
Кого хотелось бы на диске выделить особо? Сразу запомнился"Литтл Бастер" Эдвард Форхэнд (Edward "Little Buster"Forehand) с великолепной, действительно "поющей" гитарой и грубоватымвысоким голосом, выговаривающим текст просто, но убедительно. Джимми Кинг(Jimmy King) создал настоящее ритм-энд-блюзовое настроение, рассказав всемо том, как тяжела жизнь (композиция "Life Is Hard"). Мы, конечно,знали об этом и раньше, но он так выразительно поет, что хочется броситьвсе и бежать на помощь.
Пэт Бойяк (Pat Boyak — гитара) и Спенсер Томас (SpenserThomas — вокал) работают немного в стиле Стиви Рэй Воэна (Stеvie Ray Vaughan),но делают это легче, без такого надрыва голоса и струн. Команда ДжеймсаДэвиса (James "Thunderbird" Davis — вокал) раскрутила для своегопевца такой мощный ритмичный драйв, что его неистовый и мечущийся голосдаже слегка теряется на фоне сопровождения.
Вообще, альбом ориентирован на гитару и вокал в сопровожденииклассического блюзового электрического бэнда — кое-где с "Хаммонд"-органом,кое-где с фортепиано и губной гармошкой, — но за счет подбора разных постилю исполнителей он не выглядит однообразным. Хотя стилистический "разнобой"может и оттолкнуть любителей только одного конкретного направления.
Такую музыку здорово слушать пасмурным днем в выходной,сидя за кружкой пива с хорошим другом. А если к тому же слегка знать английский,то и пива много не надо.
Rounder Records 1998
Евгений ДОЛГИХ