nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Coleman Quartet - I Could Write A Book

George Coleman Quartet - I Could Write A Book  Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и сопрано-саксофонист, успешно и плодотворновыступавший в бэндах Макса Роуча, Слайда Хэмптона, Майлса Дэйвиса, он впоследствиине стал так знаменит, как другие сайдмены этих групп. Может быть, потому,что не внес в свой излюбленный стиль, боп, ничего особенно нового, но ведькак исполнитель он ничуть не хуже других саксофонистов своего поколения.Да, новаторы всегда пользуются большим почетом, чем хранители.

На этом диске записаны одиннадцать композиций РичардаРоджерса, наверное, самых-самых... «My Funny Valentine», «Bewitched», «MyFavourite Things» — эти названия много говорят любителю джаза со стажем.Кто только и как только не исполнял эти вещи! Коулмен подходит к интерпретациидостаточно бережно, но обрабатывает их с присущей бопу энергетикой и напором.Некоторые пьесы остаются в меланхолически-балладной форме, некоторые становятсявиртуозно-размашистыми, но в целом альбом получился достаточно традиционным.

Вместе с саксофонистом играют люди, которые знакомы сним чуть ли не с детства. Гарольд Маберн (Harold Mabern) — фортепиано,Джамиль Нассер (Jamil Nasser) — контрабас и Билли Хиггинс (Billy Higgins)— ударные создают своему лидеру прямо-таки идеальный ритмический «подклад»,изредка перехватывая соло на себя, как в чудном лирическом «People WillSay We're In Love», где фортепиано и контрабас устраивают длинную лирическую«перекличку», соревнуясь друг с другом. Маберн, гигант с такими же огромнымиладонями и пальцами, играет тем не менее очень деликатно и даже скупо.Нассер демонстрирует отменный свинг и еще лучшее чувство мелодии — егосоло могут тягаться по выразительности даже с самим Коулменом. Хиггинсне показывает никаких импровизационных чудес, но «держит» одинаково здоровокак быстрый боповский темп, так и медленный, раскачивающийся балладныйсаунд.

Сам Коулмен показывает совершенно непринужденное и свободноевладение инструментом: он с одинаковым подъемом исполняет всю программу,изумительно варьируя размеры, тональности и настроения. Однако все же чего-тотак не хватает в его манере — какой-то изюминки, особенности, короче, того,что так или иначе характеризует великих мастеров. Он, без сомнения, мастер,но подняться до уровня, скажем, Сонни Роллинза ему не дает именно стандартноевосприятие мелодии и стандартная же фразировка.

И все-таки квартет по-своему хорош — не всегда ведь уместныи сравнения. Джаз многолик, и Джордж Коулмен показывает нам одну его грань,традиционную, мэйнстримовскую, надежную. Такая музыка никогда не надоест.

© ℗ 1998 Telarc Rec.
11 tks / 60 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
  • стиль: этно, этно
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
  • стиль: джаз, джаз
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
  • стиль: этно, этно
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
  • стиль: джаз, джаз
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
  • стиль: блюз, блюз
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
  • стиль: джаз, джаз
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
  • стиль: джаз, джаз
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com