Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и сопрано-саксофонист, успешно и плодотворновыступавший в бэндах Макса Роуча, Слайда Хэмптона, Майлса Дэйвиса, он впоследствиине стал так знаменит, как другие сайдмены этих групп. Может быть, потому,что не внес в свой излюбленный стиль, боп, ничего особенно нового, но ведькак исполнитель он ничуть не хуже других саксофонистов своего поколения.Да, новаторы всегда пользуются большим почетом, чем хранители.
На этом диске записаны одиннадцать композиций РичардаРоджерса, наверное, самых-самых... «My Funny Valentine», «Bewitched», «MyFavourite Things» — эти названия много говорят любителю джаза со стажем.Кто только и как только не исполнял эти вещи! Коулмен подходит к интерпретациидостаточно бережно, но обрабатывает их с присущей бопу энергетикой и напором.Некоторые пьесы остаются в меланхолически-балладной форме, некоторые становятсявиртуозно-размашистыми, но в целом альбом получился достаточно традиционным.
Вместе с саксофонистом играют люди, которые знакомы сним чуть ли не с детства. Гарольд Маберн (Harold Mabern) — фортепиано,Джамиль Нассер (Jamil Nasser) — контрабас и Билли Хиггинс (Billy Higgins)— ударные создают своему лидеру прямо-таки идеальный ритмический «подклад»,изредка перехватывая соло на себя, как в чудном лирическом «People WillSay We're In Love», где фортепиано и контрабас устраивают длинную лирическую«перекличку», соревнуясь друг с другом. Маберн, гигант с такими же огромнымиладонями и пальцами, играет тем не менее очень деликатно и даже скупо.Нассер демонстрирует отменный свинг и еще лучшее чувство мелодии — егосоло могут тягаться по выразительности даже с самим Коулменом. Хиггинсне показывает никаких импровизационных чудес, но «держит» одинаково здоровокак быстрый боповский темп, так и медленный, раскачивающийся балладныйсаунд.
Сам Коулмен показывает совершенно непринужденное и свободноевладение инструментом: он с одинаковым подъемом исполняет всю программу,изумительно варьируя размеры, тональности и настроения. Однако все же чего-тотак не хватает в его манере — какой-то изюминки, особенности, короче, того,что так или иначе характеризует великих мастеров. Он, без сомнения, мастер,но подняться до уровня, скажем, Сонни Роллинза ему не дает именно стандартноевосприятие мелодии и стандартная же фразировка.
И все-таки квартет по-своему хорош — не всегда ведь уместныи сравнения. Джаз многолик, и Джордж Коулмен показывает нам одну его грань,традиционную, мэйнстримовскую, надежную. Такая музыка никогда не надоест.
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...