nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

George Coleman Quartet - I Could Write A Book

George Coleman Quartet - I Could Write A Book  Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и сопрано-саксофонист, успешно и плодотворновыступавший в бэндах Макса Роуча, Слайда Хэмптона, Майлса Дэйвиса, он впоследствиине стал так знаменит, как другие сайдмены этих групп. Может быть, потому,что не внес в свой излюбленный стиль, боп, ничего особенно нового, но ведькак исполнитель он ничуть не хуже других саксофонистов своего поколения.Да, новаторы всегда пользуются большим почетом, чем хранители.

На этом диске записаны одиннадцать композиций РичардаРоджерса, наверное, самых-самых... «My Funny Valentine», «Bewitched», «MyFavourite Things» — эти названия много говорят любителю джаза со стажем.Кто только и как только не исполнял эти вещи! Коулмен подходит к интерпретациидостаточно бережно, но обрабатывает их с присущей бопу энергетикой и напором.Некоторые пьесы остаются в меланхолически-балладной форме, некоторые становятсявиртуозно-размашистыми, но в целом альбом получился достаточно традиционным.

Вместе с саксофонистом играют люди, которые знакомы сним чуть ли не с детства. Гарольд Маберн (Harold Mabern) — фортепиано,Джамиль Нассер (Jamil Nasser) — контрабас и Билли Хиггинс (Billy Higgins)— ударные создают своему лидеру прямо-таки идеальный ритмический «подклад»,изредка перехватывая соло на себя, как в чудном лирическом «People WillSay We're In Love», где фортепиано и контрабас устраивают длинную лирическую«перекличку», соревнуясь друг с другом. Маберн, гигант с такими же огромнымиладонями и пальцами, играет тем не менее очень деликатно и даже скупо.Нассер демонстрирует отменный свинг и еще лучшее чувство мелодии — егосоло могут тягаться по выразительности даже с самим Коулменом. Хиггинсне показывает никаких импровизационных чудес, но «держит» одинаково здоровокак быстрый боповский темп, так и медленный, раскачивающийся балладныйсаунд.

Сам Коулмен показывает совершенно непринужденное и свободноевладение инструментом: он с одинаковым подъемом исполняет всю программу,изумительно варьируя размеры, тональности и настроения. Однако все же чего-тотак не хватает в его манере — какой-то изюминки, особенности, короче, того,что так или иначе характеризует великих мастеров. Он, без сомнения, мастер,но подняться до уровня, скажем, Сонни Роллинза ему не дает именно стандартноевосприятие мелодии и стандартная же фразировка.

И все-таки квартет по-своему хорош — не всегда ведь уместныи сравнения. Джаз многолик, и Джордж Коулмен показывает нам одну его грань,традиционную, мэйнстримовскую, надежную. Такая музыка никогда не надоест.

© ℗ 1998 Telarc Rec.
11 tks / 60 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
  • стиль: джаз, джаз
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
  • стиль: этно, этно
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
  • стиль: этно, этно
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
  • стиль: джаз, джаз
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
  • стиль: джаз, джаз
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
  • стиль: блюз, блюз
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
  • стиль: джаз, джаз
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
  • стиль: этно, этно
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com