Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными составами на протяжении целых десяти лет. Для этого диска отобраны записи разных лет. Здесь есть и вещи, сделанные на их самой первой совместной сессии. Они все очень медленные,расслабленные, словно музыканты еще не очень притерлись друг к другу и пробуют найти подход. Однако это обманчивое впечатление: наоборот, их стили оказались настолько близки, что Бейкер впоследствии неоднократно брал мелодии Вольфганга для своих альбомов и концертов.
Их дуэты представляют собой классические образцы кул-джаза, они прекрасно обходятся без ритм-группы, создавая очень интимный, нежный,даже хрупкий саунд — их музыка располагает к меланхолии и задумчивости.Трубу Бейкера очень трудно спутать с чьей-либо еще: она настолько мягкапо тембру и фразировке, что иногда даже становится похожа на валторну. Чет никогда не форсирует звучание и не забирается в самые верха — ему совершенно достаточно среднего регистра, и, когда вслушаешься в его манеру, она кажется совершенно натуральной — ему чужда любая экспрессия и другие излишества.
Забавна история их записей с Ларри Кориелом и ритм-группой.Они договорились играть втроем и не собирались приглашать никого дополнительно, однако во время разговора с менеджером Лакершмид пошутил, что если бы им нужны были басист и барабанщик, то лучше всего было бы, если у них обоих фамилия была Уильямс.
То ли у менеджера не было чувства юмора, то ли, напротив,оно было развито чрезвычайно, но в результате к ним на сессии присоединилисьТони Уильямс и Бастер Уильямс. Результат, впрочем, устроил всех, а в этот альбом вошло три композиции, сыгранные тогда таким оригинально собранным составом. Две из них такие же невозмутимо-спокойные, как и сыгранные дуэтом, а третья, «Toku Do», решена почти в боповском ключе. Впрочем, это неудивительно, ведь ее автор — Бастер Уильямс.
На этом диске есть два варианта одной пьесы, «Why Shouldn'tYou Cry»; один из них — оригинальное трио Чета, Вольфганга и басиста Гюнтера Ленца, а второй записан уже после смерти Бейкера большим составом, включая вокальную партию Лилиас Уайт (Lillias White). Надо признать, что первая версия намного более цельная и, что главное, стильная, чем вторая. Все же кул требует особого подхода, это больше музыка настроения, чем виртуозности, и Бейкер был одним из тех, кому это было присуще всегда и давалось естественно, без напряжения.
Фирма «Enja» издает целую серию «Chet Baker Legacy», которая будет включать в себя лучшие записи мастера. Данный диск является уже третьим в этой серии и, будем надеяться, не последним.
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...