Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными составами на протяжении целых десяти лет. Для этого диска отобраны записи разных лет. Здесь есть и вещи, сделанные на их самой первой совместной сессии. Они все очень медленные,расслабленные, словно музыканты еще не очень притерлись друг к другу и пробуют найти подход. Однако это обманчивое впечатление: наоборот, их стили оказались настолько близки, что Бейкер впоследствии неоднократно брал мелодии Вольфганга для своих альбомов и концертов.
Их дуэты представляют собой классические образцы кул-джаза, они прекрасно обходятся без ритм-группы, создавая очень интимный, нежный,даже хрупкий саунд — их музыка располагает к меланхолии и задумчивости.Трубу Бейкера очень трудно спутать с чьей-либо еще: она настолько мягкапо тембру и фразировке, что иногда даже становится похожа на валторну. Чет никогда не форсирует звучание и не забирается в самые верха — ему совершенно достаточно среднего регистра, и, когда вслушаешься в его манеру, она кажется совершенно натуральной — ему чужда любая экспрессия и другие излишества.
Забавна история их записей с Ларри Кориелом и ритм-группой.Они договорились играть втроем и не собирались приглашать никого дополнительно, однако во время разговора с менеджером Лакершмид пошутил, что если бы им нужны были басист и барабанщик, то лучше всего было бы, если у них обоих фамилия была Уильямс.
То ли у менеджера не было чувства юмора, то ли, напротив,оно было развито чрезвычайно, но в результате к ним на сессии присоединилисьТони Уильямс и Бастер Уильямс. Результат, впрочем, устроил всех, а в этот альбом вошло три композиции, сыгранные тогда таким оригинально собранным составом. Две из них такие же невозмутимо-спокойные, как и сыгранные дуэтом, а третья, «Toku Do», решена почти в боповском ключе. Впрочем, это неудивительно, ведь ее автор — Бастер Уильямс.
На этом диске есть два варианта одной пьесы, «Why Shouldn'tYou Cry»; один из них — оригинальное трио Чета, Вольфганга и басиста Гюнтера Ленца, а второй записан уже после смерти Бейкера большим составом, включая вокальную партию Лилиас Уайт (Lillias White). Надо признать, что первая версия намного более цельная и, что главное, стильная, чем вторая. Все же кул требует особого подхода, это больше музыка настроения, чем виртуозности, и Бейкер был одним из тех, кому это было присуще всегда и давалось естественно, без напряжения.
Фирма «Enja» издает целую серию «Chet Baker Legacy», которая будет включать в себя лучшие записи мастера. Данный диск является уже третьим в этой серии и, будем надеяться, не последним.
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...