Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными составами на протяжении целых десяти лет. Для этого диска отобраны записи разных лет. Здесь есть и вещи, сделанные на их самой первой совместной сессии. Они все очень медленные,расслабленные, словно музыканты еще не очень притерлись друг к другу и пробуют найти подход. Однако это обманчивое впечатление: наоборот, их стили оказались настолько близки, что Бейкер впоследствии неоднократно брал мелодии Вольфганга для своих альбомов и концертов.
Их дуэты представляют собой классические образцы кул-джаза, они прекрасно обходятся без ритм-группы, создавая очень интимный, нежный,даже хрупкий саунд — их музыка располагает к меланхолии и задумчивости.Трубу Бейкера очень трудно спутать с чьей-либо еще: она настолько мягкапо тембру и фразировке, что иногда даже становится похожа на валторну. Чет никогда не форсирует звучание и не забирается в самые верха — ему совершенно достаточно среднего регистра, и, когда вслушаешься в его манеру, она кажется совершенно натуральной — ему чужда любая экспрессия и другие излишества.
Забавна история их записей с Ларри Кориелом и ритм-группой.Они договорились играть втроем и не собирались приглашать никого дополнительно, однако во время разговора с менеджером Лакершмид пошутил, что если бы им нужны были басист и барабанщик, то лучше всего было бы, если у них обоих фамилия была Уильямс.
То ли у менеджера не было чувства юмора, то ли, напротив,оно было развито чрезвычайно, но в результате к ним на сессии присоединилисьТони Уильямс и Бастер Уильямс. Результат, впрочем, устроил всех, а в этот альбом вошло три композиции, сыгранные тогда таким оригинально собранным составом. Две из них такие же невозмутимо-спокойные, как и сыгранные дуэтом, а третья, «Toku Do», решена почти в боповском ключе. Впрочем, это неудивительно, ведь ее автор — Бастер Уильямс.
На этом диске есть два варианта одной пьесы, «Why Shouldn'tYou Cry»; один из них — оригинальное трио Чета, Вольфганга и басиста Гюнтера Ленца, а второй записан уже после смерти Бейкера большим составом, включая вокальную партию Лилиас Уайт (Lillias White). Надо признать, что первая версия намного более цельная и, что главное, стильная, чем вторая. Все же кул требует особого подхода, это больше музыка настроения, чем виртуозности, и Бейкер был одним из тех, кому это было присуще всегда и давалось естественно, без напряжения.
Фирма «Enja» издает целую серию «Chet Baker Legacy», которая будет включать в себя лучшие записи мастера. Данный диск является уже третьим в этой серии и, будем надеяться, не последним.
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...