nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chet Baker - Why Shouldn't You Cry

Chet Baker - Why Shouldn't You Cry  Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными составами на протяжении целых десяти лет. Для этого диска отобраны записи разных лет. Здесь есть и вещи, сделанные на их самой первой совместной сессии. Они все очень медленные,расслабленные, словно музыканты еще не очень притерлись друг к другу и пробуют найти подход. Однако это обманчивое впечатление: наоборот, их стили оказались настолько близки, что Бейкер впоследствии неоднократно брал мелодии Вольфганга для своих альбомов и концертов.

Их дуэты представляют собой классические образцы кул-джаза, они прекрасно обходятся без ритм-группы, создавая очень интимный, нежный,даже хрупкий саунд — их музыка располагает к меланхолии и задумчивости.Трубу Бейкера очень трудно спутать с чьей-либо еще: она настолько мягкапо тембру и фразировке, что иногда даже становится похожа на валторну. Чет никогда не форсирует звучание и не забирается в самые верха — ему совершенно достаточно среднего регистра, и, когда вслушаешься в его манеру, она кажется совершенно натуральной — ему чужда любая экспрессия и другие излишества.

Забавна история их записей с Ларри Кориелом и ритм-группой.Они договорились играть втроем и не собирались приглашать никого дополнительно, однако во время разговора с менеджером Лакершмид пошутил, что если бы им нужны были басист и барабанщик, то лучше всего было бы, если у них обоих фамилия была Уильямс.

То ли у менеджера не было чувства юмора, то ли, напротив,оно было развито чрезвычайно, но в результате к ним на сессии присоединилисьТони Уильямс и Бастер Уильямс. Результат, впрочем, устроил всех, а в этот альбом вошло три композиции, сыгранные тогда таким оригинально собранным составом. Две из них такие же невозмутимо-спокойные, как и сыгранные дуэтом, а третья, «Toku Do», решена почти в боповском ключе. Впрочем, это неудивительно, ведь ее автор — Бастер Уильямс.

На этом диске есть два варианта одной пьесы, «Why Shouldn'tYou Cry»; один из них — оригинальное трио Чета, Вольфганга и басиста Гюнтера Ленца, а второй записан уже после смерти Бейкера большим составом, включая вокальную партию Лилиас Уайт (Lillias White). Надо признать, что первая версия намного более цельная и, что главное, стильная, чем вторая. Все же кул требует особого подхода, это больше музыка настроения, чем виртуозности, и Бейкер был одним из тех, кому это было присуще всегда и давалось естественно, без напряжения.

Фирма «Enja» издает целую серию «Chet Baker Legacy», которая будет включать в себя лучшие записи мастера. Данный диск является уже третьим в этой серии и, будем надеяться, не последним.

© 1998 ℗ 1979-93 Enja Records
9 tks/57 mins

(Chet Baker - tp, voc; Wolfgang Lackerschmid - vib, gongs;featuring T.Williams - dr; Larry Coryell - g; Lee Konitz - as; and others)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
кул


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
  • стиль: джаз, джаз
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
  • стиль: блюз, блюз
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
  • стиль: джаз, джаз
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
  • стиль: джаз, джаз
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
  • стиль: этно, этно
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
  • стиль: джаз, джаз
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com