Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными составами на протяжении целых десяти лет. Для этого диска отобраны записи разных лет. Здесь есть и вещи, сделанные на их самой первой совместной сессии. Они все очень медленные,расслабленные, словно музыканты еще не очень притерлись друг к другу и пробуют найти подход. Однако это обманчивое впечатление: наоборот, их стили оказались настолько близки, что Бейкер впоследствии неоднократно брал мелодии Вольфганга для своих альбомов и концертов.
Их дуэты представляют собой классические образцы кул-джаза, они прекрасно обходятся без ритм-группы, создавая очень интимный, нежный,даже хрупкий саунд — их музыка располагает к меланхолии и задумчивости.Трубу Бейкера очень трудно спутать с чьей-либо еще: она настолько мягкапо тембру и фразировке, что иногда даже становится похожа на валторну. Чет никогда не форсирует звучание и не забирается в самые верха — ему совершенно достаточно среднего регистра, и, когда вслушаешься в его манеру, она кажется совершенно натуральной — ему чужда любая экспрессия и другие излишества.
Забавна история их записей с Ларри Кориелом и ритм-группой.Они договорились играть втроем и не собирались приглашать никого дополнительно, однако во время разговора с менеджером Лакершмид пошутил, что если бы им нужны были басист и барабанщик, то лучше всего было бы, если у них обоих фамилия была Уильямс.
То ли у менеджера не было чувства юмора, то ли, напротив,оно было развито чрезвычайно, но в результате к ним на сессии присоединилисьТони Уильямс и Бастер Уильямс. Результат, впрочем, устроил всех, а в этот альбом вошло три композиции, сыгранные тогда таким оригинально собранным составом. Две из них такие же невозмутимо-спокойные, как и сыгранные дуэтом, а третья, «Toku Do», решена почти в боповском ключе. Впрочем, это неудивительно, ведь ее автор — Бастер Уильямс.
На этом диске есть два варианта одной пьесы, «Why Shouldn'tYou Cry»; один из них — оригинальное трио Чета, Вольфганга и басиста Гюнтера Ленца, а второй записан уже после смерти Бейкера большим составом, включая вокальную партию Лилиас Уайт (Lillias White). Надо признать, что первая версия намного более цельная и, что главное, стильная, чем вторая. Все же кул требует особого подхода, это больше музыка настроения, чем виртуозности, и Бейкер был одним из тех, кому это было присуще всегда и давалось естественно, без напряжения.
Фирма «Enja» издает целую серию «Chet Baker Legacy», которая будет включать в себя лучшие записи мастера. Данный диск является уже третьим в этой серии и, будем надеяться, не последним.
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...