nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Giya Kancheli - Trauerfarbenes Land


Giya Kancheli - Trauerfarbenes Land  На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не изменился, но в работах появилась новая глубинаи выразительность.

Эта музыка захватывает с первого аккорда и удерживает внимание до последнегозвука. Музыкальная ткань соткана из простоты. Но это сложная простота,где каждая составляющая нота на вес золота. В трепетно–изменчивом звуковом пространстве открываются неизбывная скорбь нисходящего полутона и робкаяулыбка, скрытая в отрезке самой обыкновенной гаммы, неисчерпаемость одного–единственного протянутого звука и целительная сила теплого мажорного трезвучия, дарящегонадежду и веру.

Музыкальная драматургия основана на противопоставлении полярных образных сфер — взрывчато–трагедийной и самоуглубленно–созерцательной. Внезапносменяющие друг друга музыкальные фрагменты одноплановой музыки независимы,их автономность подчеркивается сильными эмоциональными перепадами, резкимипереходами от медленной, "застывающей" музыки к сильному, темпераментномузвучанию.

Другая важнейшая особенность — параллелизм драматургических слоев, образующихособую драматическую вертикаль. Так параллельно сосуществуют два "времени"— средоточие прошлого, понимаемого как вечное, и мгновение сегодняшнего,трактуемого как преходящее.

Эпичность музыки — в общечеловечности замыслов композитора, в сопоставлениии осмыслении коренных проблем бытия — истории, нации, культуры, человека,мира, войны, жизни, смерти... У музыки Канчели есть еще одна особенность:каждый раз ее слышишь по–новому, и каждое прослушивание высвечивает новыедетали и нюансы. Так пишет Мастер, это уникальная работа, исходящая отсердца и затрагивающая сердце. Это Музыка. И пока звучит музыка, остаетсяместо для надежды...

(c) ℗ 1998 ECM Records
2 tks / 57 mins


Владимир КОНДРУСЕВИЧ


стиль
джаз
страна
Грузия
музыкальный стиль
академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com