nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Giya Kancheli - Trauerfarbenes Land

Giya Kancheli - Trauerfarbenes Land  На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не изменился, но в работах появилась новая глубинаи выразительность.

Эта музыка захватывает с первого аккорда и удерживает внимание до последнегозвука. Музыкальная ткань соткана из простоты. Но это сложная простота,где каждая составляющая нота на вес золота. В трепетно–изменчивом звуковом пространстве открываются неизбывная скорбь нисходящего полутона и робкаяулыбка, скрытая в отрезке самой обыкновенной гаммы, неисчерпаемость одного–единственного протянутого звука и целительная сила теплого мажорного трезвучия, дарящегонадежду и веру.

Музыкальная драматургия основана на противопоставлении полярных образных сфер — взрывчато–трагедийной и самоуглубленно–созерцательной. Внезапносменяющие друг друга музыкальные фрагменты одноплановой музыки независимы,их автономность подчеркивается сильными эмоциональными перепадами, резкимипереходами от медленной, "застывающей" музыки к сильному, темпераментномузвучанию.

Другая важнейшая особенность — параллелизм драматургических слоев, образующихособую драматическую вертикаль. Так параллельно сосуществуют два "времени"— средоточие прошлого, понимаемого как вечное, и мгновение сегодняшнего,трактуемого как преходящее.

Эпичность музыки — в общечеловечности замыслов композитора, в сопоставлениии осмыслении коренных проблем бытия — истории, нации, культуры, человека,мира, войны, жизни, смерти... У музыки Канчели есть еще одна особенность:каждый раз ее слышишь по–новому, и каждое прослушивание высвечивает новыедетали и нюансы. Так пишет Мастер, это уникальная работа, исходящая отсердца и затрагивающая сердце. Это Музыка. И пока звучит музыка, остаетсяместо для надежды...

(c) ℗ 1998 ECM Records
2 tks / 57 mins


Владимир КОНДРУСЕВИЧ


стиль
джаз
страна
Грузия
музыкальный стиль
академическая музыка





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
  • стиль: блюз, блюз
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
  • стиль: джаз, джаз
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
  • стиль: джаз, джаз
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com