nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Giya Kancheli - Trauerfarbenes Land


Giya Kancheli - Trauerfarbenes Land  На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не изменился, но в работах появилась новая глубинаи выразительность.

Эта музыка захватывает с первого аккорда и удерживает внимание до последнегозвука. Музыкальная ткань соткана из простоты. Но это сложная простота,где каждая составляющая нота на вес золота. В трепетно–изменчивом звуковом пространстве открываются неизбывная скорбь нисходящего полутона и робкаяулыбка, скрытая в отрезке самой обыкновенной гаммы, неисчерпаемость одного–единственного протянутого звука и целительная сила теплого мажорного трезвучия, дарящегонадежду и веру.

Музыкальная драматургия основана на противопоставлении полярных образных сфер — взрывчато–трагедийной и самоуглубленно–созерцательной. Внезапносменяющие друг друга музыкальные фрагменты одноплановой музыки независимы,их автономность подчеркивается сильными эмоциональными перепадами, резкимипереходами от медленной, "застывающей" музыки к сильному, темпераментномузвучанию.

Другая важнейшая особенность — параллелизм драматургических слоев, образующихособую драматическую вертикаль. Так параллельно сосуществуют два "времени"— средоточие прошлого, понимаемого как вечное, и мгновение сегодняшнего,трактуемого как преходящее.

Эпичность музыки — в общечеловечности замыслов композитора, в сопоставлениии осмыслении коренных проблем бытия — истории, нации, культуры, человека,мира, войны, жизни, смерти... У музыки Канчели есть еще одна особенность:каждый раз ее слышишь по–новому, и каждое прослушивание высвечивает новыедетали и нюансы. Так пишет Мастер, это уникальная работа, исходящая отсердца и затрагивающая сердце. Это Музыка. И пока звучит музыка, остаетсяместо для надежды...

(c) ℗ 1998 ECM Records
2 tks / 57 mins


Владимир КОНДРУСЕВИЧ


стиль
джаз
страна
Грузия
музыкальный стиль
академическая музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Норвегия
  • музыкальный стиль: авангард
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: авангард
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com