На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не изменился, но в работах появилась новая глубинаи выразительность.
Эта музыка захватывает с первого аккорда и удерживает внимание до последнегозвука. Музыкальная ткань соткана из простоты. Но это сложная простота,где каждая составляющая нота на вес золота. В трепетно–изменчивом звуковом пространстве открываются неизбывная скорбь нисходящего полутона и робкаяулыбка, скрытая в отрезке самой обыкновенной гаммы, неисчерпаемость одного–единственного протянутого звука и целительная сила теплого мажорного трезвучия, дарящегонадежду и веру.
Музыкальная драматургия основана на противопоставлении полярных образных сфер — взрывчато–трагедийной и самоуглубленно–созерцательной. Внезапносменяющие друг друга музыкальные фрагменты одноплановой музыки независимы,их автономность подчеркивается сильными эмоциональными перепадами, резкимипереходами от медленной, "застывающей" музыки к сильному, темпераментномузвучанию.
Другая важнейшая особенность — параллелизм драматургических слоев, образующихособую драматическую вертикаль. Так параллельно сосуществуют два "времени"— средоточие прошлого, понимаемого как вечное, и мгновение сегодняшнего,трактуемого как преходящее.
Эпичность музыки — в общечеловечности замыслов композитора, в сопоставлениии осмыслении коренных проблем бытия — истории, нации, культуры, человека,мира, войны, жизни, смерти... У музыки Канчели есть еще одна особенность:каждый раз ее слышишь по–новому, и каждое прослушивание высвечивает новыедетали и нюансы. Так пишет Мастер, это уникальная работа, исходящая отсердца и затрагивающая сердце. Это Музыка. И пока звучит музыка, остаетсяместо для надежды...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...