Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет австрийского происхождения этого диска — музыка этого альбома основана на самых настоящих ритуальных песнопениях североамериканского племени дакотов — это музыкальное воплощение древнего индейского мифа о сотворении мира. Ветер, Солнце, Луна и другие боги — действующие лица этой истории.
Хьюберт Богнермайер (Hubert Bognermayr) и Харальд Зючредер (Harald Zuschrader) соединили пение шаманов дакота со звуками живой природы — далекими ударами грома, падающими каплями доходя, треском веточек горящего костра — и, конечно, с великолепно подобранной и сыгранной современной электронной музыкой. Результат — нечто подобное знаменитому на весь мир первому альбому группы Sacred Spirit, хотя, конечно, есть и отличия—музыка Blue Chip Orchestra немного более электронная (мне поначалу это не понравилось), меньше живых инструментов, нет виолончели, флейты, а только электронная имитация. Композиции альбома не перетекают одна в другую, как у Sacred Spirit, некоторые из них коротковаты —такие отличные мелодические и ритмические темы можно бы было развить, продолжить, соединить между собой, создав единое музыкальное полотно, но музыканты видно решили иначе — получилось то, что есть. Не скажу, что Red Sky Beat хуже, чем Sacred Spirit. На самом деле, это отличная серьезная музыка, немного тяготеющая к эмбиенту. Если Вам нравится Sacred Spirit, Вы будете в восторге, ведь в мире издано не так уж много музыки североамериканских индейцев, о России и Белоруссии и говорить не приходится! Качество записи российских копий хорошее, хотя, на мой взгляд, музыка имеет какую-то подозрительно яркую окраску звучания.
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...