Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в себя академическую музыку, джаз, фольклор и бог знает что еще, словно забывают свое формальное умение и играют мелодии, идущие откуда-то из самых глубинных истоков. Складывается такое впечатление, что им вообще все равно, что является темой для музыкального разговора (а, скорее всего, так оно и есть) — в этом и заключается наивысшая исполнительская свобода, когда мастерство не подчиняет себе фантазию, а, фантазия, в свою очередь, дисциплинирована и не перерастает в тотальный хаос.
Несмотря на большую длительность как самого альбома, так и половины самих композиций, в них нет длиннот как таковых, никто не занимается самолюбованием — все подчинено единому гармоническому началу.
И народные темы, и отвлеченно-академические фрагменты, и джазовые мотивы в музыке дуэта не существуют сами по себе — они составляют единое целое. Даже если исполняется композиция под однозначным названием "Russian Folk Song", это вовсе не означает того, что при ее звуках вы сможете сказать: "Да, эту песню я слышал когда-то". А в звуках "Болгарского буги" вы найдете невероятное переплетение балканских и афроамериканских музыкальных культур — начинает казаться, что фольклор любых стран где-то смыкается друг с другом и сливается в единое целое. "Романс" действительно романтичен и почти по-песенному красив, "Увертюра" строга и виртуозна. Однако нигде, ни в одной вещи вы не найдете даже следа банальности и каких-либо перепевов. Они свежи и чисты, как родник, который выходит ведь из обычной земли.
Очень хорошо сказал об этом альбоме норвежский писатель Исак Рогде: "На какую полку поставить эту пластинку? В общем-то, не так уж и важно, главное, чтобы она оказалась среди других ваших любимых дисков, независимо от жанров и школ".
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...