Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в себя академическую музыку, джаз, фольклор и бог знает что еще, словно забывают свое формальное умение и играют мелодии, идущие откуда-то из самых глубинных истоков. Складывается такое впечатление, что им вообще все равно, что является темой для музыкального разговора (а, скорее всего, так оно и есть) — в этом и заключается наивысшая исполнительская свобода, когда мастерство не подчиняет себе фантазию, а, фантазия, в свою очередь, дисциплинирована и не перерастает в тотальный хаос.
Несмотря на большую длительность как самого альбома, так и половины самих композиций, в них нет длиннот как таковых, никто не занимается самолюбованием — все подчинено единому гармоническому началу.
И народные темы, и отвлеченно-академические фрагменты, и джазовые мотивы в музыке дуэта не существуют сами по себе — они составляют единое целое. Даже если исполняется композиция под однозначным названием "Russian Folk Song", это вовсе не означает того, что при ее звуках вы сможете сказать: "Да, эту песню я слышал когда-то". А в звуках "Болгарского буги" вы найдете невероятное переплетение балканских и афроамериканских музыкальных культур — начинает казаться, что фольклор любых стран где-то смыкается друг с другом и сливается в единое целое. "Романс" действительно романтичен и почти по-песенному красив, "Увертюра" строга и виртуозна. Однако нигде, ни в одной вещи вы не найдете даже следа банальности и каких-либо перепевов. Они свежи и чисты, как родник, который выходит ведь из обычной земли.
Очень хорошо сказал об этом альбоме норвежский писатель Исак Рогде: "На какую полку поставить эту пластинку? В общем-то, не так уж и важно, главное, чтобы она оказалась среди других ваших любимых дисков, независимо от жанров и школ".
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...