Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед Джошуа Рэдменом. Выступал во многих клубах США на фестивалях, издал данный альбом на собственном лейбле.
Мне думается, что говорить об Антоне Шварце по данной работе как об уже сложившемся, полностью зрелом музыканте все же рановато. Во всяком случае, этот альбом не вызвал, как говорят, обвал эмоций. Более того: пьеса "Too Much Pepper", как показалось, с точки зрения композиции вообще немного "сыплется". Далее, и в исполнении преимущественно авторских пьес Антон Шварц чувствует себя уже уверенно, но его музыка в целом не очень заводит, не "тащит за собой*. Не хватает гармоничесого и тематического разнообразия и просто драйва. Основная беда большинства современного джаза в том, что он просто-напросто не запоминается сразу так же ярко, как это было с вещами 50-х — 60-х гг.
Звучание его саксофона достаточно сухое и лаконичное, Шварц не показывает всего диапазона, хотя, конечно же, солидная выучка сразу ощущается. Мне в чем-то даже больше понравилась ритм-группа, в первую очередь пианист Пол Найджел. Конечно, всякое сравнение хромает, но если попытаться поставить рядом нашего тенориста Игоря Бутмана и Антона Шварца, сравнение это будет явно не в пользу последнего. Однако дебют есть дебют, подождем следующих работ.
(с) & (p) 1998 AntonJazz
10 tks / 62 mins
(Anton Schwartz — ts; Paul Nagel — p; John Shifflett — b; Jason Lewis —dr; & guests; Josh Jones — congas (3,4,8))
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...