Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо напоминающими давнюю незабвенную козловскую тему "Ностальгия"из альбома "Арсенала"1985 года. Однако уже вторая вещь, сыгранная шведами, показывает, что проект этот все же более традиционно джазовый,чем могло показаться с первого взгляда. Но разнообразия ему все же не занимать:в нем есть и обычные хардбоповские мотивы, слегка "охлажденные"северным неспешным темпераментом, и очень мелодичные прозрачные куловские баллады, где звучание саксофона тоже навевает какие-то смутные стенгецевские ассоциации.
Но это не все - то тут, то там пробиваются еще и латиноамериканские,и даже какие-то чуть ли не цыганско-кабацкие мотивы, причем то явно выраженно,как в разухабисто-залихватской пьесе "Maradona", то более завуалированно- немного ритмической схожести, немного пряных мелодий...
Несмотря на то, что лидер группы - гитарист, роль главного солиста вальбоме прочно принадлежит саксофонисту и флейтисту уругвайского происхожденияЭктору Бингерту - может быть, от него исходит этот латиноамериканский саунд?Его духовые - эмоциональные и порой даже срывающиеся - дают некоторую встряскуразмеренному и логическому шведскому джазу. Остальные музыканты весьманеплохи, но, как бы это сказать... уж очень размеренны, что ли - ноткак нотке, бит к биту - порой чересчур гладко и пресно. Хотя фортепиано иаккордеон стильны и меланхоличны и их соло органично контрастируют с духовыми.Кроме Бингерта, положение спасает репертуар - эклектизм, о котором говорилосьвыше, не дает слушателю расслабленно-задумчиво кивать головой, а заставляетего следить за изменениями настроения с неослабевающим интересом.
Кстати, автор всех пьес - Андреас Петтерсон, и здесь есть над чем призадуматься.Либо он сознательно сочинял эту музыку в расчете на конкретных исполнителей(очень уж хорошо вписались сюда солисты со своими разными стилями), либовсе мелодии сложились сами в результате коллективного творчества, а онтолько их оформил и довел до ума. В любом случае, эта современная авторскаямузыка выглядит весьма достойно, а в отдельных моментах так и почти новаторски.Однако любители виртуозности и предельной яркости вряд ли найдут здесьдля себя что-то значительное. Рекомендуется скорее поклонникам спокойного,"раздумчивого"джаза.
(c) ℗ 1998 Sittel Records
9 tks / 65 mins
(A.Petterson - g; Hector Bingert - ts, fl; Kjell Ohlman - p, accordion;Ronnie Gardiner - dr; Jorgen Smeby - b)
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...