Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо напоминающими давнюю незабвенную козловскую тему "Ностальгия"из альбома "Арсенала"1985 года. Однако уже вторая вещь, сыгранная шведами, показывает, что проект этот все же более традиционно джазовый,чем могло показаться с первого взгляда. Но разнообразия ему все же не занимать:в нем есть и обычные хардбоповские мотивы, слегка "охлажденные"северным неспешным темпераментом, и очень мелодичные прозрачные куловские баллады, где звучание саксофона тоже навевает какие-то смутные стенгецевские ассоциации.
Но это не все - то тут, то там пробиваются еще и латиноамериканские,и даже какие-то чуть ли не цыганско-кабацкие мотивы, причем то явно выраженно,как в разухабисто-залихватской пьесе "Maradona", то более завуалированно- немного ритмической схожести, немного пряных мелодий...
Несмотря на то, что лидер группы - гитарист, роль главного солиста вальбоме прочно принадлежит саксофонисту и флейтисту уругвайского происхожденияЭктору Бингерту - может быть, от него исходит этот латиноамериканский саунд?Его духовые - эмоциональные и порой даже срывающиеся - дают некоторую встряскуразмеренному и логическому шведскому джазу. Остальные музыканты весьманеплохи, но, как бы это сказать... уж очень размеренны, что ли - ноткак нотке, бит к биту - порой чересчур гладко и пресно. Хотя фортепиано иаккордеон стильны и меланхоличны и их соло органично контрастируют с духовыми.Кроме Бингерта, положение спасает репертуар - эклектизм, о котором говорилосьвыше, не дает слушателю расслабленно-задумчиво кивать головой, а заставляетего следить за изменениями настроения с неослабевающим интересом.
Кстати, автор всех пьес - Андреас Петтерсон, и здесь есть над чем призадуматься.Либо он сознательно сочинял эту музыку в расчете на конкретных исполнителей(очень уж хорошо вписались сюда солисты со своими разными стилями), либовсе мелодии сложились сами в результате коллективного творчества, а онтолько их оформил и довел до ума. В любом случае, эта современная авторскаямузыка выглядит весьма достойно, а в отдельных моментах так и почти новаторски.Однако любители виртуозности и предельной яркости вряд ли найдут здесьдля себя что-то значительное. Рекомендуется скорее поклонникам спокойного,"раздумчивого"джаза.
(c) ℗ 1998 Sittel Records
9 tks / 65 mins
(A.Petterson - g; Hector Bingert - ts, fl; Kjell Ohlman - p, accordion;Ronnie Gardiner - dr; Jorgen Smeby - b)
Евгений ДОЛГИХ