Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо напоминающими давнюю незабвенную козловскую тему "Ностальгия"из альбома "Арсенала"1985 года. Однако уже вторая вещь, сыгранная шведами, показывает, что проект этот все же более традиционно джазовый,чем могло показаться с первого взгляда. Но разнообразия ему все же не занимать:в нем есть и обычные хардбоповские мотивы, слегка "охлажденные"северным неспешным темпераментом, и очень мелодичные прозрачные куловские баллады, где звучание саксофона тоже навевает какие-то смутные стенгецевские ассоциации.
Но это не все - то тут, то там пробиваются еще и латиноамериканские,и даже какие-то чуть ли не цыганско-кабацкие мотивы, причем то явно выраженно,как в разухабисто-залихватской пьесе "Maradona", то более завуалированно- немного ритмической схожести, немного пряных мелодий...
Несмотря на то, что лидер группы - гитарист, роль главного солиста вальбоме прочно принадлежит саксофонисту и флейтисту уругвайского происхожденияЭктору Бингерту - может быть, от него исходит этот латиноамериканский саунд?Его духовые - эмоциональные и порой даже срывающиеся - дают некоторую встряскуразмеренному и логическому шведскому джазу. Остальные музыканты весьманеплохи, но, как бы это сказать... уж очень размеренны, что ли - ноткак нотке, бит к биту - порой чересчур гладко и пресно. Хотя фортепиано иаккордеон стильны и меланхоличны и их соло органично контрастируют с духовыми.Кроме Бингерта, положение спасает репертуар - эклектизм, о котором говорилосьвыше, не дает слушателю расслабленно-задумчиво кивать головой, а заставляетего следить за изменениями настроения с неослабевающим интересом.
Кстати, автор всех пьес - Андреас Петтерсон, и здесь есть над чем призадуматься.Либо он сознательно сочинял эту музыку в расчете на конкретных исполнителей(очень уж хорошо вписались сюда солисты со своими разными стилями), либовсе мелодии сложились сами в результате коллективного творчества, а онтолько их оформил и довел до ума. В любом случае, эта современная авторскаямузыка выглядит весьма достойно, а в отдельных моментах так и почти новаторски.Однако любители виртуозности и предельной яркости вряд ли найдут здесьдля себя что-то значительное. Рекомендуется скорее поклонникам спокойного,"раздумчивого"джаза.
(c) ℗ 1998 Sittel Records
9 tks / 65 mins
(A.Petterson - g; Hector Bingert - ts, fl; Kjell Ohlman - p, accordion;Ronnie Gardiner - dr; Jorgen Smeby - b)
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...