Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо напоминающими давнюю незабвенную козловскую тему "Ностальгия"из альбома "Арсенала"1985 года. Однако уже вторая вещь, сыгранная шведами, показывает, что проект этот все же более традиционно джазовый,чем могло показаться с первого взгляда. Но разнообразия ему все же не занимать:в нем есть и обычные хардбоповские мотивы, слегка "охлажденные"северным неспешным темпераментом, и очень мелодичные прозрачные куловские баллады, где звучание саксофона тоже навевает какие-то смутные стенгецевские ассоциации.
Но это не все - то тут, то там пробиваются еще и латиноамериканские,и даже какие-то чуть ли не цыганско-кабацкие мотивы, причем то явно выраженно,как в разухабисто-залихватской пьесе "Maradona", то более завуалированно- немного ритмической схожести, немного пряных мелодий...
Несмотря на то, что лидер группы - гитарист, роль главного солиста вальбоме прочно принадлежит саксофонисту и флейтисту уругвайского происхожденияЭктору Бингерту - может быть, от него исходит этот латиноамериканский саунд?Его духовые - эмоциональные и порой даже срывающиеся - дают некоторую встряскуразмеренному и логическому шведскому джазу. Остальные музыканты весьманеплохи, но, как бы это сказать... уж очень размеренны, что ли - ноткак нотке, бит к биту - порой чересчур гладко и пресно. Хотя фортепиано иаккордеон стильны и меланхоличны и их соло органично контрастируют с духовыми.Кроме Бингерта, положение спасает репертуар - эклектизм, о котором говорилосьвыше, не дает слушателю расслабленно-задумчиво кивать головой, а заставляетего следить за изменениями настроения с неослабевающим интересом.
Кстати, автор всех пьес - Андреас Петтерсон, и здесь есть над чем призадуматься.Либо он сознательно сочинял эту музыку в расчете на конкретных исполнителей(очень уж хорошо вписались сюда солисты со своими разными стилями), либовсе мелодии сложились сами в результате коллективного творчества, а онтолько их оформил и довел до ума. В любом случае, эта современная авторскаямузыка выглядит весьма достойно, а в отдельных моментах так и почти новаторски.Однако любители виртуозности и предельной яркости вряд ли найдут здесьдля себя что-то значительное. Рекомендуется скорее поклонникам спокойного,"раздумчивого"джаза.
(c) ℗ 1998 Sittel Records
9 tks / 65 mins
(A.Petterson - g; Hector Bingert - ts, fl; Kjell Ohlman - p, accordion;Ronnie Gardiner - dr; Jorgen Smeby - b)
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...