Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из крупнейших в джазе мастеров сопрано–саксофона. Шутка ли, сам великий Колтрейн обязан своим обращением к этому инструменту именно искусству Лэйси.
Данный CD объединяет изданные ранее той же британской фирмой под руководством того же Мартина Дэвидсона (Martin Davidson) в виниловом варианте концертные записи 1973 и 1974 годов. В обоих случаях вам предстоит побывать на настоящем саксофонном пиршестве, изобильном, изысканном, для кого–то, возможно, чрезмерном. И в том и в другом концерте коллегами Лэйси выступают ведущие джазовые музыканты Англии, со многими из которых он играл и ранее.
В записях 1973г. особо хочется отметить стартовую (и самую длинную на диске) композицию "38". За этим необычным названием скрывается всего лишь возраст музыканта в то время. Как признается сам Лэйси, это попытка некоей звуковой автобиографии. Что и говорить, жизнь у Стива складывалась довольно бурно. Он ведь и действительно, начиная в традиционном джазе, совершил затем резкий скачок непосредственно к фри, миновав промежуточные остановки в виде стилей боп или кул. Однако и фри–джаз у Лэйси весьма индивидуален: при всем буйстве фантазии и свободе импровизаций его пьесы сохраняют, пусть постоянно колеблющуюся, постоянно меняющуюся, но все–таки форму.
Концерт 1974 года, на мой вкус, еще интереснее. Здесь участвуют, включая лидера, сразу четыре саксофониста. Лэйси начисто отказывается от ударных, оставляет гитаре и синтезатору чисто декоративные функции и полностью вверяет и ритмику, и построение темы (там, где об этом можно вообще говорить) саксофонам. Особенно любопытна пьеса "Sops", где все четверо духовиков играют на сопрано–саксофонах без Бэйли и Уэйсвиша. В остальных номерах Уоттс играет только на альте, Поттс делит свое внимание поровну между альтом и сопрано, а "ветреный" Паркер играет в четырех пьесах на теноре и в одной — на баритоне. Сам же Стив Лэйси альтернативы своему любимому инструменту не видит, но зато с ним он управляется действительно виртуозно. Стоит послушать!
(c) ℗ 1998 Emanem
9 tks/ 77 min
( S.Lacy — ss; with: tks 1–3 — Steve Potts — ss, as; Derek Bailey — amplif. g; Kent Carter — amplif. b; John Stevens — perc; tks 4–9 — Potts, Bailey, Trevor Watts — ss,as; Evan Parker — ss, ts, bs; Michel Waisvisz — synt)
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...