Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из крупнейших в джазе мастеров сопрано–саксофона. Шутка ли, сам великий Колтрейн обязан своим обращением к этому инструменту именно искусству Лэйси.
Данный CD объединяет изданные ранее той же британской фирмой под руководством того же Мартина Дэвидсона (Martin Davidson) в виниловом варианте концертные записи 1973 и 1974 годов. В обоих случаях вам предстоит побывать на настоящем саксофонном пиршестве, изобильном, изысканном, для кого–то, возможно, чрезмерном. И в том и в другом концерте коллегами Лэйси выступают ведущие джазовые музыканты Англии, со многими из которых он играл и ранее.
В записях 1973г. особо хочется отметить стартовую (и самую длинную на диске) композицию "38". За этим необычным названием скрывается всего лишь возраст музыканта в то время. Как признается сам Лэйси, это попытка некоей звуковой автобиографии. Что и говорить, жизнь у Стива складывалась довольно бурно. Он ведь и действительно, начиная в традиционном джазе, совершил затем резкий скачок непосредственно к фри, миновав промежуточные остановки в виде стилей боп или кул. Однако и фри–джаз у Лэйси весьма индивидуален: при всем буйстве фантазии и свободе импровизаций его пьесы сохраняют, пусть постоянно колеблющуюся, постоянно меняющуюся, но все–таки форму.
Концерт 1974 года, на мой вкус, еще интереснее. Здесь участвуют, включая лидера, сразу четыре саксофониста. Лэйси начисто отказывается от ударных, оставляет гитаре и синтезатору чисто декоративные функции и полностью вверяет и ритмику, и построение темы (там, где об этом можно вообще говорить) саксофонам. Особенно любопытна пьеса "Sops", где все четверо духовиков играют на сопрано–саксофонах без Бэйли и Уэйсвиша. В остальных номерах Уоттс играет только на альте, Поттс делит свое внимание поровну между альтом и сопрано, а "ветреный" Паркер играет в четырех пьесах на теноре и в одной — на баритоне. Сам же Стив Лэйси альтернативы своему любимому инструменту не видит, но зато с ним он управляется действительно виртуозно. Стоит послушать!
(c) ℗ 1998 Emanem
9 tks/ 77 min
( S.Lacy — ss; with: tks 1–3 — Steve Potts — ss, as; Derek Bailey — amplif. g; Kent Carter — amplif. b; John Stevens — perc; tks 4–9 — Potts, Bailey, Trevor Watts — ss,as; Evan Parker — ss, ts, bs; Michel Waisvisz — synt)
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...