Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из крупнейших в джазе мастеров сопрано–саксофона. Шутка ли, сам великий Колтрейн обязан своим обращением к этому инструменту именно искусству Лэйси.
Данный CD объединяет изданные ранее той же британской фирмой под руководством того же Мартина Дэвидсона (Martin Davidson) в виниловом варианте концертные записи 1973 и 1974 годов. В обоих случаях вам предстоит побывать на настоящем саксофонном пиршестве, изобильном, изысканном, для кого–то, возможно, чрезмерном. И в том и в другом концерте коллегами Лэйси выступают ведущие джазовые музыканты Англии, со многими из которых он играл и ранее.
В записях 1973г. особо хочется отметить стартовую (и самую длинную на диске) композицию "38". За этим необычным названием скрывается всего лишь возраст музыканта в то время. Как признается сам Лэйси, это попытка некоей звуковой автобиографии. Что и говорить, жизнь у Стива складывалась довольно бурно. Он ведь и действительно, начиная в традиционном джазе, совершил затем резкий скачок непосредственно к фри, миновав промежуточные остановки в виде стилей боп или кул. Однако и фри–джаз у Лэйси весьма индивидуален: при всем буйстве фантазии и свободе импровизаций его пьесы сохраняют, пусть постоянно колеблющуюся, постоянно меняющуюся, но все–таки форму.
Концерт 1974 года, на мой вкус, еще интереснее. Здесь участвуют, включая лидера, сразу четыре саксофониста. Лэйси начисто отказывается от ударных, оставляет гитаре и синтезатору чисто декоративные функции и полностью вверяет и ритмику, и построение темы (там, где об этом можно вообще говорить) саксофонам. Особенно любопытна пьеса "Sops", где все четверо духовиков играют на сопрано–саксофонах без Бэйли и Уэйсвиша. В остальных номерах Уоттс играет только на альте, Поттс делит свое внимание поровну между альтом и сопрано, а "ветреный" Паркер играет в четырех пьесах на теноре и в одной — на баритоне. Сам же Стив Лэйси альтернативы своему любимому инструменту не видит, но зато с ним он управляется действительно виртуозно. Стоит послушать!
(c) ℗ 1998 Emanem
9 tks/ 77 min
( S.Lacy — ss; with: tks 1–3 — Steve Potts — ss, as; Derek Bailey — amplif. g; Kent Carter — amplif. b; John Stevens — perc; tks 4–9 — Potts, Bailey, Trevor Watts — ss,as; Evan Parker — ss, ts, bs; Michel Waisvisz — synt)
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...