Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из крупнейших в джазе мастеров сопрано–саксофона. Шутка ли, сам великий Колтрейн обязан своим обращением к этому инструменту именно искусству Лэйси.
Данный CD объединяет изданные ранее той же британской фирмой под руководством того же Мартина Дэвидсона (Martin Davidson) в виниловом варианте концертные записи 1973 и 1974 годов. В обоих случаях вам предстоит побывать на настоящем саксофонном пиршестве, изобильном, изысканном, для кого–то, возможно, чрезмерном. И в том и в другом концерте коллегами Лэйси выступают ведущие джазовые музыканты Англии, со многими из которых он играл и ранее.
В записях 1973г. особо хочется отметить стартовую (и самую длинную на диске) композицию "38". За этим необычным названием скрывается всего лишь возраст музыканта в то время. Как признается сам Лэйси, это попытка некоей звуковой автобиографии. Что и говорить, жизнь у Стива складывалась довольно бурно. Он ведь и действительно, начиная в традиционном джазе, совершил затем резкий скачок непосредственно к фри, миновав промежуточные остановки в виде стилей боп или кул. Однако и фри–джаз у Лэйси весьма индивидуален: при всем буйстве фантазии и свободе импровизаций его пьесы сохраняют, пусть постоянно колеблющуюся, постоянно меняющуюся, но все–таки форму.
Концерт 1974 года, на мой вкус, еще интереснее. Здесь участвуют, включая лидера, сразу четыре саксофониста. Лэйси начисто отказывается от ударных, оставляет гитаре и синтезатору чисто декоративные функции и полностью вверяет и ритмику, и построение темы (там, где об этом можно вообще говорить) саксофонам. Особенно любопытна пьеса "Sops", где все четверо духовиков играют на сопрано–саксофонах без Бэйли и Уэйсвиша. В остальных номерах Уоттс играет только на альте, Поттс делит свое внимание поровну между альтом и сопрано, а "ветреный" Паркер играет в четырех пьесах на теноре и в одной — на баритоне. Сам же Стив Лэйси альтернативы своему любимому инструменту не видит, но зато с ним он управляется действительно виртуозно. Стоит послушать!
(c) ℗ 1998 Emanem
9 tks/ 77 min
( S.Lacy — ss; with: tks 1–3 — Steve Potts — ss, as; Derek Bailey — amplif. g; Kent Carter — amplif. b; John Stevens — perc; tks 4–9 — Potts, Bailey, Trevor Watts — ss,as; Evan Parker — ss, ts, bs; Michel Waisvisz — synt)
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...