Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из крупнейших в джазе мастеров сопрано–саксофона. Шутка ли, сам великий Колтрейн обязан своим обращением к этому инструменту именно искусству Лэйси.
Данный CD объединяет изданные ранее той же британской фирмой под руководством того же Мартина Дэвидсона (Martin Davidson) в виниловом варианте концертные записи 1973 и 1974 годов. В обоих случаях вам предстоит побывать на настоящем саксофонном пиршестве, изобильном, изысканном, для кого–то, возможно, чрезмерном. И в том и в другом концерте коллегами Лэйси выступают ведущие джазовые музыканты Англии, со многими из которых он играл и ранее.
В записях 1973г. особо хочется отметить стартовую (и самую длинную на диске) композицию "38". За этим необычным названием скрывается всего лишь возраст музыканта в то время. Как признается сам Лэйси, это попытка некоей звуковой автобиографии. Что и говорить, жизнь у Стива складывалась довольно бурно. Он ведь и действительно, начиная в традиционном джазе, совершил затем резкий скачок непосредственно к фри, миновав промежуточные остановки в виде стилей боп или кул. Однако и фри–джаз у Лэйси весьма индивидуален: при всем буйстве фантазии и свободе импровизаций его пьесы сохраняют, пусть постоянно колеблющуюся, постоянно меняющуюся, но все–таки форму.
Концерт 1974 года, на мой вкус, еще интереснее. Здесь участвуют, включая лидера, сразу четыре саксофониста. Лэйси начисто отказывается от ударных, оставляет гитаре и синтезатору чисто декоративные функции и полностью вверяет и ритмику, и построение темы (там, где об этом можно вообще говорить) саксофонам. Особенно любопытна пьеса "Sops", где все четверо духовиков играют на сопрано–саксофонах без Бэйли и Уэйсвиша. В остальных номерах Уоттс играет только на альте, Поттс делит свое внимание поровну между альтом и сопрано, а "ветреный" Паркер играет в четырех пьесах на теноре и в одной — на баритоне. Сам же Стив Лэйси альтернативы своему любимому инструменту не видит, но зато с ним он управляется действительно виртуозно. Стоит послушать!
(c) ℗ 1998 Emanem
9 tks/ 77 min
( S.Lacy — ss; with: tks 1–3 — Steve Potts — ss, as; Derek Bailey — amplif. g; Kent Carter — amplif. b; John Stevens — perc; tks 4–9 — Potts, Bailey, Trevor Watts — ss,as; Evan Parker — ss, ts, bs; Michel Waisvisz — synt)
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...
Выбросите музыку из ленты Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» — фильм умрет. Поставьте в CD - плэйер этот переизданный в Москве диск с записью звуковой дорожки к фильму — и музыка легко заставит вас воссоздать в памяти ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в ...