В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной инструмент Джонсона — виброфон,но он играет также на африканском ксилофоне-маримбе и перкашн. Гитара уРоссера выступает в обеих своих ипостасях — акустической и электрической;отдал он дань и экзотическим тембрам, взяв на вооружение в одной пьесекитайскую лютню-пипу.
И Дэвид, и Кен не новички в джазе, у обоих объемистыйпослужной список. Правда, партнеры Джонсона будут, пожалуй, покруче: срединих Мел Торм, Юсеф Латиф и даже Дэйв Брубек.
Мэйнстрим с привкусом истинно калифорнийского вест-коуста— так я бы охарактеризовал безупречный по сыгранности, интересный по мелодикеи тембровым изыскам, но несколько, на мой вкус, пресноватый джаз этогодуэта. Изобретательных импровизаций здесь вполне достаточно, но все этобольше для холодного ума, чем для горячего свингового сердца.
Впрочем, в последней трети CD ситуация меняется. Атмосферазаметно согревается в "двух латинских" композициях — "Bebe"Эрмето Паскуаля и "Rabo de Nube" Сильвио Родригеса. Гитара Россераздесь естественно выходит на первый план, да и стеклянно-звонкое звучаниевиброфона Джонсона будто подтаивает под воздействием теплых ритмов.
Вершиной же альбома считаю "Tommy`s Chinese FuneralMarch" авторства Дэвида Джонсона. Именно здесь интеллектуальностьдуэта, инструментальная и гармоническая экзотика, торжественно-печальныймаршевый ритм сливаются в яркую и не лишенную внутренней иронии фантазию.И еще одно замечание уже не музыкального свойства. Джазмены реже своихрок-коллег лезут в политику. Но все же... В своем свежем альбоме "1+1"такие звезды, как Шортер и Хэнкок, посвящают одну из пьес дочери национальногогероя Бирмы Аун Сана, лидеру бирманских демократов. Не хочу думать, чтоДжонсоном и Россером двигали соображения конъюнктуры, хочу думать, чтопросто сердца этих людей не обросли шерстью: композицию они посвятили политзаключеннымКитая. Мир нот и мир насилия, крови и тоталитаризма сосуществуют на однойпланете — хорошо, что нам еще раз напомнили об этом.
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...