В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной инструмент Джонсона — виброфон,но он играет также на африканском ксилофоне-маримбе и перкашн. Гитара уРоссера выступает в обеих своих ипостасях — акустической и электрической;отдал он дань и экзотическим тембрам, взяв на вооружение в одной пьесекитайскую лютню-пипу.
И Дэвид, и Кен не новички в джазе, у обоих объемистыйпослужной список. Правда, партнеры Джонсона будут, пожалуй, покруче: срединих Мел Торм, Юсеф Латиф и даже Дэйв Брубек.
Мэйнстрим с привкусом истинно калифорнийского вест-коуста— так я бы охарактеризовал безупречный по сыгранности, интересный по мелодикеи тембровым изыскам, но несколько, на мой вкус, пресноватый джаз этогодуэта. Изобретательных импровизаций здесь вполне достаточно, но все этобольше для холодного ума, чем для горячего свингового сердца.
Впрочем, в последней трети CD ситуация меняется. Атмосферазаметно согревается в "двух латинских" композициях — "Bebe"Эрмето Паскуаля и "Rabo de Nube" Сильвио Родригеса. Гитара Россераздесь естественно выходит на первый план, да и стеклянно-звонкое звучаниевиброфона Джонсона будто подтаивает под воздействием теплых ритмов.
Вершиной же альбома считаю "Tommy`s Chinese FuneralMarch" авторства Дэвида Джонсона. Именно здесь интеллектуальностьдуэта, инструментальная и гармоническая экзотика, торжественно-печальныймаршевый ритм сливаются в яркую и не лишенную внутренней иронии фантазию.И еще одно замечание уже не музыкального свойства. Джазмены реже своихрок-коллег лезут в политику. Но все же... В своем свежем альбоме "1+1"такие звезды, как Шортер и Хэнкок, посвящают одну из пьес дочери национальногогероя Бирмы Аун Сана, лидеру бирманских демократов. Не хочу думать, чтоДжонсоном и Россером двигали соображения конъюнктуры, хочу думать, чтопросто сердца этих людей не обросли шерстью: композицию они посвятили политзаключеннымКитая. Мир нот и мир насилия, крови и тоталитаризма сосуществуют на однойпланете — хорошо, что нам еще раз напомнили об этом.
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...