В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной инструмент Джонсона — виброфон,но он играет также на африканском ксилофоне-маримбе и перкашн. Гитара уРоссера выступает в обеих своих ипостасях — акустической и электрической;отдал он дань и экзотическим тембрам, взяв на вооружение в одной пьесекитайскую лютню-пипу.
И Дэвид, и Кен не новички в джазе, у обоих объемистыйпослужной список. Правда, партнеры Джонсона будут, пожалуй, покруче: срединих Мел Торм, Юсеф Латиф и даже Дэйв Брубек.
Мэйнстрим с привкусом истинно калифорнийского вест-коуста— так я бы охарактеризовал безупречный по сыгранности, интересный по мелодикеи тембровым изыскам, но несколько, на мой вкус, пресноватый джаз этогодуэта. Изобретательных импровизаций здесь вполне достаточно, но все этобольше для холодного ума, чем для горячего свингового сердца.
Впрочем, в последней трети CD ситуация меняется. Атмосферазаметно согревается в "двух латинских" композициях — "Bebe"Эрмето Паскуаля и "Rabo de Nube" Сильвио Родригеса. Гитара Россераздесь естественно выходит на первый план, да и стеклянно-звонкое звучаниевиброфона Джонсона будто подтаивает под воздействием теплых ритмов.
Вершиной же альбома считаю "Tommy`s Chinese FuneralMarch" авторства Дэвида Джонсона. Именно здесь интеллектуальностьдуэта, инструментальная и гармоническая экзотика, торжественно-печальныймаршевый ритм сливаются в яркую и не лишенную внутренней иронии фантазию.И еще одно замечание уже не музыкального свойства. Джазмены реже своихрок-коллег лезут в политику. Но все же... В своем свежем альбоме "1+1"такие звезды, как Шортер и Хэнкок, посвящают одну из пьес дочери национальногогероя Бирмы Аун Сана, лидеру бирманских демократов. Не хочу думать, чтоДжонсоном и Россером двигали соображения конъюнктуры, хочу думать, чтопросто сердца этих людей не обросли шерстью: композицию они посвятили политзаключеннымКитая. Мир нот и мир насилия, крови и тоталитаризма сосуществуют на однойпланете — хорошо, что нам еще раз напомнили об этом.
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...