В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной инструмент Джонсона — виброфон,но он играет также на африканском ксилофоне-маримбе и перкашн. Гитара уРоссера выступает в обеих своих ипостасях — акустической и электрической;отдал он дань и экзотическим тембрам, взяв на вооружение в одной пьесекитайскую лютню-пипу.
И Дэвид, и Кен не новички в джазе, у обоих объемистыйпослужной список. Правда, партнеры Джонсона будут, пожалуй, покруче: срединих Мел Торм, Юсеф Латиф и даже Дэйв Брубек.
Мэйнстрим с привкусом истинно калифорнийского вест-коуста— так я бы охарактеризовал безупречный по сыгранности, интересный по мелодикеи тембровым изыскам, но несколько, на мой вкус, пресноватый джаз этогодуэта. Изобретательных импровизаций здесь вполне достаточно, но все этобольше для холодного ума, чем для горячего свингового сердца.
Впрочем, в последней трети CD ситуация меняется. Атмосферазаметно согревается в "двух латинских" композициях — "Bebe"Эрмето Паскуаля и "Rabo de Nube" Сильвио Родригеса. Гитара Россераздесь естественно выходит на первый план, да и стеклянно-звонкое звучаниевиброфона Джонсона будто подтаивает под воздействием теплых ритмов.
Вершиной же альбома считаю "Tommy`s Chinese FuneralMarch" авторства Дэвида Джонсона. Именно здесь интеллектуальностьдуэта, инструментальная и гармоническая экзотика, торжественно-печальныймаршевый ритм сливаются в яркую и не лишенную внутренней иронии фантазию.И еще одно замечание уже не музыкального свойства. Джазмены реже своихрок-коллег лезут в политику. Но все же... В своем свежем альбоме "1+1"такие звезды, как Шортер и Хэнкок, посвящают одну из пьес дочери национальногогероя Бирмы Аун Сана, лидеру бирманских демократов. Не хочу думать, чтоДжонсоном и Россером двигали соображения конъюнктуры, хочу думать, чтопросто сердца этих людей не обросли шерстью: композицию они посвятили политзаключеннымКитая. Мир нот и мир насилия, крови и тоталитаризма сосуществуют на однойпланете — хорошо, что нам еще раз напомнили об этом.
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...