Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе...
"Блюз Кинбургской косы" — все блюзовое при нем, вся гармоническо-ритмическая основа, энергетика — невзирая на отсутствие ритм-группы (здесь — только клавиши и фортепиано), но этот урбанизированный блюз исходит от человека, думающего о фактуре и об эффекте звучания. "Вокализ" — виртуозное скэтовое пение — смятение, беспокойство. Импрессионистское вступление в "Мелодию", переходящее в цепь красивых, сочных, терпких созвучий, — музыка одиночества. В следующем далее "Ночном настроении", передающем холод и отчужденность темноты, чувство одиночества переходит в осознание зловещей враждебности окружающего мира.
Композиция "Miserere", занимающая всю вторую сторону кассеты, — полотно, глобальное и по форме, и по содержанию. Это путь живой, мятущейся души из хаоса и неопределенности — через страдания, размышления и попытки выстроить из них свою мелодию, через проявление воли-ритма и зловещей иронии — пародийности, через поиск гармонии и борьбу с прорывающимися то и дело "злыми силами" — к апофеозно-хоральному финалу, символизирующему то ли победу, то ли катарсис, венчающий пережитое...
На празднично оформленной обложке нет никакой информации о том, кто еще из музыкантов участвовал в записи альбома (помимо фортепиано и клавишных, в "Вокализе" звучат ударные и бас). Так или иначе, это стоящий подарок юбиляру, которого мы также горячо поздравляем.
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...