nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

David Murray - Creole Project


David Murray - Creole Project

Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в Карибском бассейне, который сегодня является центром уникальной креольской культуры, созданной потомками испанских и французских колонизаторов совместно с местными аборигенами. Эта культура испытала сильнейшее влияние Испании, Франции, Африки, но более всего — Латинской Америки и является своеобразной параллелью афро-американской культуре Соединенных Штатов.

Объектом интереса музыканта стали креольские музыкальные жанры гуо-ка (gwo-ka), морнас (mornas), церемониальная музыка креолов. Со своей стороны Мюррей внес свежее и несколько агрессивное современное джазовое мышление. Как афро-американец, он признается в своих симпатиях к культурам такого рода. «Это культура правнуков рабов, родившихся вдалеке от родной земли, говорящих на чужом языке и выросших в чужой культуре», — говорится в преамбуле диска. С американской стороны в записи приняли участие постоянные спутники Мюррея флейтист Джеймс Ньютон (James Newton), звучание его инструмента — одна из важнейших красок в программе, пианист Ди Ди Джексон (D.D.Jackson), контрабасист Рэй Драммонд (Ray Drummond) и барабанщик Билли Харт (Billy Hart).

На острове группе удалось разыскать блестящего гитариста Жерара Локе (Gerard Lockel) и джазовый квинтет, состоящий из местных знаменитостей, которые оказались действительно достойными партнерами нью-йоркских звезд. Авторство большей части композиций на диске принадлежит как раз участникам этого квинтета. Но креольская культура не случайно смогла устоять под напором мощного влияния Америки: слишком она своеобразна. Композиции на диске чрезвычайно разнородны. В них ярко чувствуется либо американское, либо креольское начало. Лишь в двух пьесах в полной мере удалось, пожалуй, все «совместить». В теме "Gansavn'n" модерновый полет флейты и саксофона накладывается на совершенно ритуальные, трансовые ударные и перкашн. В композиции "Savon de Toilette" голос перкуссиониста Клода Кивю (Klod Kiavue), его народная манера пения дали дополнительную, чрезвычайно сочную краску. Главное же, чего достиг Дэвид Мюррей в своем «Креольском проекте» — чрезвычайно свежее, яркое звучание, которое ищут многие современные исполнители и за которое он, конечно, заслуженно получит очередную порцию призов. Оказывается, иногда за этим иногда нужно съездить довольно далеко.

© ℗ 1998 Enja Records
9 tks / 64 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
США
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия, Эстония
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: авангард
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com