nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

RIAS Big Band and Allen Farnham - Meets The RIAS Big Band


RIAS Big Band and Allen Farnham - Meets The RIAS Big Band  Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не денешься. Вот и, послушавэтот биг-бэнд, можно сказать сразу с большой долей вероятности — черных исполнителей в нем, скорее всего, нет. А впрочем, дело не в черноте кожи,а в музыкальной страстности и постоянном ощущении свинга, которых-то илишено большинство европейцев.

Немецкий по происхождению "RIAS Big Band" —еще одно тому подтверждение. То, что к нему присоединилось несколько американских исполнителей (Аллен Фарнхем — фортепиано, Крис Поттер — тенор-саксофон,Крис Бергер — контрабас), практически ничего не изменило: внести оживлениев сухую, рациональную манеру бэнда им не удалось. Если бы фортепиано итенор-саксофон взяли на себя роль постоянных лидеров... может быть, можетбыть, но Аллен Фарнхем и Крис Поттер не смогли увлечь за собой весь оркестр.Все время создается такое впечатление, что они сами по себе, а весь биг-бэнд— сам по себе. Да и их соло в большинстве вещей выглядят несколько вялои равнодушно.

Академизм в звучании камерных джазовых оркестров вполнеуместен: он позволяет музыкантам проявить тонкие нюансы сочинения, поэкспериментироватьс тембральными особенностями и другими вариациями. Большой оркестр нивелируетвсе эти тонкости и при отсутствии свинга становится просто эстрадным илифилармоническим в зависимости от репертуара. "RIAS Big Band"формально исполняет и блюзы, и стандарты, и латиноамериканский джаз, ибоп, но они все выглядят совершенно одинаковыми, стандартизованными и холодными.

После того, как стал популярен стиль "прогрессив",многие большие оркестры, испытывая нехватку ярких индивидуальностей, пошлипо пути технически сложной, выверенной, правильной манеры игры, котораяпривлекает любителей филармонической музыки. Данный компакт-диск — яркийпример именно такого стиля. Где-нибудь на концертной площадке, с элементамишоу, да еще с присутствием в бэнде нескольких свингующих солистов, такоеисполнение вполне может иметь место, но в таком виде, как здесь записано,оно выглядит скучновато.

Из большого опыта общения с любителями музыки я вынесощущение, что практически нет такого исполнения, которое не понравилосьбы абсолютно всем, вот и этот диск наверняка найдет понимание у фанатов современного биг-бэнда.

Concord Jazz
1998


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: этно, этно
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Венгрия, Германия
  • музыкальный стиль: этно-джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com