RIAS Big Band and Allen Farnham - Meets The RIAS Big Band
12.02.1997
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не денешься. Вот и, послушавэтот биг-бэнд, можно сказать сразу с большой долей вероятности — черных исполнителей в нем, скорее всего, нет. А впрочем, дело не в черноте кожи,а в музыкальной страстности и постоянном ощущении свинга, которых-то илишено большинство европейцев.
Немецкий по происхождению "RIAS Big Band" —еще одно тому подтверждение. То, что к нему присоединилось несколько американских исполнителей (Аллен Фарнхем — фортепиано, Крис Поттер — тенор-саксофон,Крис Бергер — контрабас), практически ничего не изменило: внести оживлениев сухую, рациональную манеру бэнда им не удалось. Если бы фортепиано итенор-саксофон взяли на себя роль постоянных лидеров... может быть, можетбыть, но Аллен Фарнхем и Крис Поттер не смогли увлечь за собой весь оркестр.Все время создается такое впечатление, что они сами по себе, а весь биг-бэнд— сам по себе. Да и их соло в большинстве вещей выглядят несколько вялои равнодушно.
Академизм в звучании камерных джазовых оркестров вполнеуместен: он позволяет музыкантам проявить тонкие нюансы сочинения, поэкспериментироватьс тембральными особенностями и другими вариациями. Большой оркестр нивелируетвсе эти тонкости и при отсутствии свинга становится просто эстрадным илифилармоническим в зависимости от репертуара. "RIAS Big Band"формально исполняет и блюзы, и стандарты, и латиноамериканский джаз, ибоп, но они все выглядят совершенно одинаковыми, стандартизованными и холодными.
После того, как стал популярен стиль "прогрессив",многие большие оркестры, испытывая нехватку ярких индивидуальностей, пошлипо пути технически сложной, выверенной, правильной манеры игры, котораяпривлекает любителей филармонической музыки. Данный компакт-диск — яркийпример именно такого стиля. Где-нибудь на концертной площадке, с элементамишоу, да еще с присутствием в бэнде нескольких свингующих солистов, такоеисполнение вполне может иметь место, но в таком виде, как здесь записано,оно выглядит скучновато.
Из большого опыта общения с любителями музыки я вынесощущение, что практически нет такого исполнения, которое не понравилосьбы абсолютно всем, вот и этот диск наверняка найдет понимание у фанатов современного биг-бэнда.
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...