RIAS Big Band and Allen Farnham - Meets The RIAS Big Band
12.02.1997
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не денешься. Вот и, послушавэтот биг-бэнд, можно сказать сразу с большой долей вероятности — черных исполнителей в нем, скорее всего, нет. А впрочем, дело не в черноте кожи,а в музыкальной страстности и постоянном ощущении свинга, которых-то илишено большинство европейцев.
Немецкий по происхождению "RIAS Big Band" —еще одно тому подтверждение. То, что к нему присоединилось несколько американских исполнителей (Аллен Фарнхем — фортепиано, Крис Поттер — тенор-саксофон,Крис Бергер — контрабас), практически ничего не изменило: внести оживлениев сухую, рациональную манеру бэнда им не удалось. Если бы фортепиано итенор-саксофон взяли на себя роль постоянных лидеров... может быть, можетбыть, но Аллен Фарнхем и Крис Поттер не смогли увлечь за собой весь оркестр.Все время создается такое впечатление, что они сами по себе, а весь биг-бэнд— сам по себе. Да и их соло в большинстве вещей выглядят несколько вялои равнодушно.
Академизм в звучании камерных джазовых оркестров вполнеуместен: он позволяет музыкантам проявить тонкие нюансы сочинения, поэкспериментироватьс тембральными особенностями и другими вариациями. Большой оркестр нивелируетвсе эти тонкости и при отсутствии свинга становится просто эстрадным илифилармоническим в зависимости от репертуара. "RIAS Big Band"формально исполняет и блюзы, и стандарты, и латиноамериканский джаз, ибоп, но они все выглядят совершенно одинаковыми, стандартизованными и холодными.
После того, как стал популярен стиль "прогрессив",многие большие оркестры, испытывая нехватку ярких индивидуальностей, пошлипо пути технически сложной, выверенной, правильной манеры игры, котораяпривлекает любителей филармонической музыки. Данный компакт-диск — яркийпример именно такого стиля. Где-нибудь на концертной площадке, с элементамишоу, да еще с присутствием в бэнде нескольких свингующих солистов, такоеисполнение вполне может иметь место, но в таком виде, как здесь записано,оно выглядит скучновато.
Из большого опыта общения с любителями музыки я вынесощущение, что практически нет такого исполнения, которое не понравилосьбы абсолютно всем, вот и этот диск наверняка найдет понимание у фанатов современного биг-бэнда.
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...