RIAS Big Band and Allen Farnham - Meets The RIAS Big Band
12.02.1997
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не денешься. Вот и, послушавэтот биг-бэнд, можно сказать сразу с большой долей вероятности — черных исполнителей в нем, скорее всего, нет. А впрочем, дело не в черноте кожи,а в музыкальной страстности и постоянном ощущении свинга, которых-то илишено большинство европейцев.
Немецкий по происхождению "RIAS Big Band" —еще одно тому подтверждение. То, что к нему присоединилось несколько американских исполнителей (Аллен Фарнхем — фортепиано, Крис Поттер — тенор-саксофон,Крис Бергер — контрабас), практически ничего не изменило: внести оживлениев сухую, рациональную манеру бэнда им не удалось. Если бы фортепиано итенор-саксофон взяли на себя роль постоянных лидеров... может быть, можетбыть, но Аллен Фарнхем и Крис Поттер не смогли увлечь за собой весь оркестр.Все время создается такое впечатление, что они сами по себе, а весь биг-бэнд— сам по себе. Да и их соло в большинстве вещей выглядят несколько вялои равнодушно.
Академизм в звучании камерных джазовых оркестров вполнеуместен: он позволяет музыкантам проявить тонкие нюансы сочинения, поэкспериментироватьс тембральными особенностями и другими вариациями. Большой оркестр нивелируетвсе эти тонкости и при отсутствии свинга становится просто эстрадным илифилармоническим в зависимости от репертуара. "RIAS Big Band"формально исполняет и блюзы, и стандарты, и латиноамериканский джаз, ибоп, но они все выглядят совершенно одинаковыми, стандартизованными и холодными.
После того, как стал популярен стиль "прогрессив",многие большие оркестры, испытывая нехватку ярких индивидуальностей, пошлипо пути технически сложной, выверенной, правильной манеры игры, котораяпривлекает любителей филармонической музыки. Данный компакт-диск — яркийпример именно такого стиля. Где-нибудь на концертной площадке, с элементамишоу, да еще с присутствием в бэнде нескольких свингующих солистов, такоеисполнение вполне может иметь место, но в таком виде, как здесь записано,оно выглядит скучновато.
Из большого опыта общения с любителями музыки я вынесощущение, что практически нет такого исполнения, которое не понравилосьбы абсолютно всем, вот и этот диск наверняка найдет понимание у фанатов современного биг-бэнда.
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...