nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bill Ware - Vibes

Bill Ware - Vibes  На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны даже названия записанныхкомпозиций. Сигнальный экземпляр сопровождает краткий пресс-релиз, в котороминформации также не очень много. Но даже этот минимум вкупе с самой музыкойпозволяют утверждать: мы имеем дело с чем-то очень необычным и, бесспорно,заслуживающим самого пристального внимания.

Итак, альбом этот записало трио музыкантов. Лидер — вибрафонистБилл Уэйр (Bill Ware), — как он представлен в пресс-релизе, один из лидеровчуть ли не "джаза в подземелье". Послужной список Уэйра говоритсам за себя: за его плечами работа в таких коллективах нью-йоркского андерграунда,как "Groove Collective", "Jazz Passengers", "GrooveThing","Club-Bird All Stars". Коллегами Уэйра выступают музыканты подобнойему джазовой ориентации — басист Брэд Джонс (Brad Jones, за его плечами— сотрудничество с такими гигантами современного джаза, как Орнетт Коулмен,Мухал Ричард Абрамс, Элвин Джонс) и барабанщик И Джей Родригес (EJ Rodriguez,участник коллектива "Lounge Lizards"). Музыканты уже "засветились"в составе данного трио на таких известных фестивалях, как "North Sea","Jazz A Vienne", фестивале в Пори (Финляндия).

Альбом был записан во время выступления трио в "Тап-баре",этого известнейшего уже во всем мире нью-йоркского центра нового джазаи вообще центра экспериментальной музыки, в октябре прошлого года. Качествозаписи — отменное! Вибрафон Уэйра, такое впечатление, целиком обволакиваеттебя своим звучанием, а контрабас Джонса находится буквально в сантиметрахот тебя, так близко, что прямо хочется коснуться рукой его лоснящейся,такой загорелой деки. Чуть далее в смысле звуковой палитры находятся барабаны,но, время от времени врываясь в звуковую ткань, опять же звучат буквальновозле самого уха.

Этот альбом — именно тот случай, когда необычайно труднообозначить какие-либо стилистические ориентиры. На пресс-релизе мелькаюттакие термины, как "пауэр фанк" и "дип дарк фанк".Если поверить в эти термины и сопоставить их со звучащей музыкой, то присутствиефанка, безусловно, ощутимо. Менее понятно значение слова "groove",с которым Уэйр породнился, кажется, навеки. Вот почему мне хотелось быотбросить все ярлыки и прямо признать: музыку трио исполняет отменную иисполняет на самом высоком уровне. А когда и исполнение, и музыка захватываюттебя полностью, тогда, право, хочется откровенно наплевать на всю терминологию.Что я с превеликим удовольствием и делаю.

Надо просто слушать "Vibes". Все остальное ужене имеет никакого значения. До знакомства со следующим таким же отменнымдиском.

© 1998 Knitting Factory Records
10 tks/74 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
  • стиль: этно, этно
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
  • стиль: джаз, джаз
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
  • стиль: этно, этно
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
  • автор: Анна АЛАДОВА
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com