nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Thomas Chapin Trio - Sky Piece

Thomas Chapin Trio - Sky Piece  Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с этого диска была записана еще в 1996году, никак невозможно отделаться от мысли, что он уже тогда сочинял каждуювещь, как некий реквием самому себе.

Что поражает сразу в тех звуках, которые он извлекаетиз своих саксофонов и флейт, так это неизбывная страстность и абсолютнаясамоотдача. Он просто живет в своей музыке и заражает своей страстью ислушателей, и тех, кто ему аккомпанирует. Марио Павоне (Mario Pavone) —контрабас, и Майкл Сарин (Michael Sarin) — ударные, чувствуют своего лидерабуквально с лета, и хотя все они в основном играют авангардный современныйджаз, временами об этом можно забыть и просто наслаждаться филиграннойзвуковой вязью трио.

Чапин постоянно балансирует на грани ускользания мелодиии сползания в хаос, но не совершает этого ни разу. А пьеса «Ask For Me»Телониуса Монка (единственная не его собственная композиция на этом альбоме)сыграна с таким шармом и настоящей боповской непринужденностью, что сразустановится ясно — музыкантам не чужда и традиция. Вообще, это очень страннаямузыка — временами модальный джаз, но с фанковыми ритмами, временами фри,— но его свобода чисто внутренняя, в нем нет ни на йоту разболтанностии даже соревновательности. Я лично припомню очень мало авангардного джаза,обладающего таким же слаженным ансамблевым звучанием и уделяющего стольковнимания мелодике.

Композиторский талант Чапина — совершенно отдельный разговор.Его темы часто напоминают отрывки то ли из балета, то ли из какой-либодругой постановки с хореографическими элементами. Визуальность музыки иее эмоциональность совершенно не означают примитивности, скорее, наоборот,— некоторые композиции превращаются в развернутые сюиты с почти классическойструктурой («Night Bird Song», «Bypass»), а другие представляют собой импрессионистические зарисовки-портреты («Just Now», «Triptych»). В последних сочинениях Чапинанет трагизма — напротив, в них сквозит яростный несломленный дух и желание спрессовать все невысказанные идеи в нескольких мелодиях. Наверное, оттого этот альбом невероятно насыщен концентрированными композиторскими замысламии слушается с таким напряжением. Хотя, конечно, веселым или жизнерадостным «Sky Piece» назвать никак нельзя — он грустен, но грусть его не пронизана меланхолией, она отстраненная и философичная.

С этим диском связаны некоторые почти мистические события.Когда я впервые взял его в руки, я ничего не знал о недавней смерти музыканта.Однако, прослушав его несколько раз подряд, я так и не смог взяться заручку — словно ожидал чего-то. И, когда спустя пару недель печальное известиенаконец пришло, все встало на свои места. Согласитесь, писать о нем, незная этого, было бы неправильно.

© ℗ 1998 Knitting Factory Rec.
11 tks / 65 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
  • стиль: джаз, джаз
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com