Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки.
Под названием «Faraway» работает дуэт — мужчина и женщина,англичанин и австралийка, Гарри Уильямсон (Harry Williamson) и Лиз ВанДорт (Liz Van Dort). Уильямсон ранее уже приобрел солидный опыт, сотрудничая преимущественно с музыкантами арт-рока и авангардистами. Практически все звучащие на диске композиции написаны им. Уильямсон играет не только наразнообразных традиционных (да-да, уже традиционных!) синтезаторах, нои на изобретенной им самим особой восемнадцатиструнной гитаре под названием «angel guitar» — этот инструмент гордо представлен во всем его великолепии на центральном развороте буклета к альбому. Ван Дорт начинала с оперноговокала, но затем не на шутку увлеклась вокальными традициями Ближнего иДальнего Востока и их творческим осмыслением в контексте современного авангарда.Потом возник «Faraway», дуэт, где оба его участника просто идеально подходятдруг к другу и являются настоящими единомышленниками. Предлагаемый вашемувниманию альбом — первый в творческой биографии дуэта, но сам дуэт ужевесьма известен и популярен в Штатах, гастролировал и принимал участиев ряде фестивалей на Британских островах.
Первые пять композиций уносят нас на Дальний Восток. Медленные,медитативные композиции на тексты из старинной японской и китайской поэзии(правда, переведенные на английский), высокий, тоскующий голос Лиз, тонкая,завораживающая игра инструментальных красок. В «миттельшпиле» Лиз и Гарриприглашают слушателя в средневековую Европу, в античный Рим, на звучаниебарочных скрипок и виол ложатся тексты поэта ХVI века Томаса Кампиона.На этом отрезке Лиз явно подражает манерой пения и даже интонациями знаменитой Кейт Буш, это заметно и в «Shall I Come», и в «Decadance». А на финишеальбома «Faraway» отправляется в заснеженные Анды, вспоминая древних инков,а заодно используя самые необычные средства звукоизвлечения.
Ну что сказать? Здорово! Очень интересно! Слушаешь с неослабевающим вниманием. Но, хоть я и понимаю, что это не слишком корректно, поневоленапрашивается сравнение с другим дуэтом, потрясшим меня еще в прошлом годукалифорнийским составом «Vas» (см. 2/ 97). И тут и там в составе женщина-вокалистка,и тут и там экзотический репертуар. Но при всем уважении к работе «Faraway»и очень сильном впечатлении, которое она оставила, я все же предпочту «Vas».В искусстве всегда должна оставаться тайна, всегда что-то должно остатьсянедосказанным. Азам Али из «Vas» выглядит и загадочнее, и глубже своейавстралийской соперницы. Да и тематически работа калифорнийцев кажетсяболее цельной. Может быть, Гарри и Лиз стоило, «заехав» в Анды или в Японию,оставаться там в течение всего альбома? Может быть, у них пока просто нехватило материала для такого «длинного» путешествия? Очень надеюсь, чтооно еще впереди, в новых работах незаурядного дуэта «Faraway».
Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы ...
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...