nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Faraway - Far From The Madding Crowd

Faraway - Far From The Madding Crowd

Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки.

Под названием «Faraway» работает дуэт — мужчина и женщина,англичанин и австралийка, Гарри Уильямсон (Harry Williamson) и Лиз ВанДорт (Liz Van Dort). Уильямсон ранее уже приобрел солидный опыт, сотрудничая преимущественно с музыкантами арт-рока и авангардистами. Практически все звучащие на диске композиции написаны им. Уильямсон играет не только наразнообразных традиционных (да-да, уже традиционных!) синтезаторах, нои на изобретенной им самим особой восемнадцатиструнной гитаре под названием «angel guitar» — этот инструмент гордо представлен во всем его великолепии на центральном развороте буклета к альбому. Ван Дорт начинала с оперноговокала, но затем не на шутку увлеклась вокальными традициями Ближнего иДальнего Востока и их творческим осмыслением в контексте современного авангарда.Потом возник «Faraway», дуэт, где оба его участника просто идеально подходятдруг к другу и являются настоящими единомышленниками. Предлагаемый вашемувниманию альбом — первый в творческой биографии дуэта, но сам дуэт ужевесьма известен и популярен в Штатах, гастролировал и принимал участиев ряде фестивалей на Британских островах.

Первые пять композиций уносят нас на Дальний Восток. Медленные,медитативные композиции на тексты из старинной японской и китайской поэзии(правда, переведенные на английский), высокий, тоскующий голос Лиз, тонкая,завораживающая игра инструментальных красок. В «миттельшпиле» Лиз и Гарриприглашают слушателя в средневековую Европу, в античный Рим, на звучаниебарочных скрипок и виол ложатся тексты поэта ХVI века Томаса Кампиона.На этом отрезке Лиз явно подражает манерой пения и даже интонациями знаменитой Кейт Буш, это заметно и в «Shall I Come», и в «Decadance». А на финишеальбома «Faraway» отправляется в заснеженные Анды, вспоминая древних инков,а заодно используя самые необычные средства звукоизвлечения.

Ну что сказать? Здорово! Очень интересно! Слушаешь с неослабевающим вниманием. Но, хоть я и понимаю, что это не слишком корректно, поневоленапрашивается сравнение с другим дуэтом, потрясшим меня еще в прошлом годукалифорнийским составом «Vas» (см. 2/ 97). И тут и там в составе женщина-вокалистка,и тут и там экзотический репертуар. Но при всем уважении к работе «Faraway»и очень сильном впечатлении, которое она оставила, я все же предпочту «Vas».В искусстве всегда должна оставаться тайна, всегда что-то должно остатьсянедосказанным. Азам Али из «Vas» выглядит и загадочнее, и глубже своейавстралийской соперницы. Да и тематически работа калифорнийцев кажетсяболее цельной. Может быть, Гарри и Лиз стоило, «заехав» в Анды или в Японию,оставаться там в течение всего альбома? Может быть, у них пока просто нехватило материала для такого «длинного» путешествия? Очень надеюсь, чтооно еще впереди, в новых работах незаурядного дуэта «Faraway».

© ℗ 1998 Resurgence
12 tks/53 mins


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австралия, Великобритания





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com