Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки.
Под названием «Faraway» работает дуэт — мужчина и женщина,англичанин и австралийка, Гарри Уильямсон (Harry Williamson) и Лиз ВанДорт (Liz Van Dort). Уильямсон ранее уже приобрел солидный опыт, сотрудничая преимущественно с музыкантами арт-рока и авангардистами. Практически все звучащие на диске композиции написаны им. Уильямсон играет не только наразнообразных традиционных (да-да, уже традиционных!) синтезаторах, нои на изобретенной им самим особой восемнадцатиструнной гитаре под названием «angel guitar» — этот инструмент гордо представлен во всем его великолепии на центральном развороте буклета к альбому. Ван Дорт начинала с оперноговокала, но затем не на шутку увлеклась вокальными традициями Ближнего иДальнего Востока и их творческим осмыслением в контексте современного авангарда.Потом возник «Faraway», дуэт, где оба его участника просто идеально подходятдруг к другу и являются настоящими единомышленниками. Предлагаемый вашемувниманию альбом — первый в творческой биографии дуэта, но сам дуэт ужевесьма известен и популярен в Штатах, гастролировал и принимал участиев ряде фестивалей на Британских островах.
Первые пять композиций уносят нас на Дальний Восток. Медленные,медитативные композиции на тексты из старинной японской и китайской поэзии(правда, переведенные на английский), высокий, тоскующий голос Лиз, тонкая,завораживающая игра инструментальных красок. В «миттельшпиле» Лиз и Гарриприглашают слушателя в средневековую Европу, в античный Рим, на звучаниебарочных скрипок и виол ложатся тексты поэта ХVI века Томаса Кампиона.На этом отрезке Лиз явно подражает манерой пения и даже интонациями знаменитой Кейт Буш, это заметно и в «Shall I Come», и в «Decadance». А на финишеальбома «Faraway» отправляется в заснеженные Анды, вспоминая древних инков,а заодно используя самые необычные средства звукоизвлечения.
Ну что сказать? Здорово! Очень интересно! Слушаешь с неослабевающим вниманием. Но, хоть я и понимаю, что это не слишком корректно, поневоленапрашивается сравнение с другим дуэтом, потрясшим меня еще в прошлом годукалифорнийским составом «Vas» (см. 2/ 97). И тут и там в составе женщина-вокалистка,и тут и там экзотический репертуар. Но при всем уважении к работе «Faraway»и очень сильном впечатлении, которое она оставила, я все же предпочту «Vas».В искусстве всегда должна оставаться тайна, всегда что-то должно остатьсянедосказанным. Азам Али из «Vas» выглядит и загадочнее, и глубже своейавстралийской соперницы. Да и тематически работа калифорнийцев кажетсяболее цельной. Может быть, Гарри и Лиз стоило, «заехав» в Анды или в Японию,оставаться там в течение всего альбома? Может быть, у них пока просто нехватило материала для такого «длинного» путешествия? Очень надеюсь, чтооно еще впереди, в новых работах незаурядного дуэта «Faraway».
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...