nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Анатолий Вапиров / Юрий Кузнецов - Voiced Silence

стиль:

Анатолий Вапиров / Юрий Кузнецов - Voiced Silence Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни состояние и столь же присущее музыке Юрия Кузнецова и Анатолия Вапирова настроение. При условии, что они играют вместе и только вдвоем. Именно так и был записан этот альбом на сцене джаз фестиваля "Varna Summer" летом прошлого года.

Никакого пафоса, помпезности, скорее музыкальный вариант дружеской ностальгичной беседы, местами переходящей в шумную болтовню закадычных друзей. Будучи хоть немного знакомой с Юрием Кузнецовым, могу сказать, что порой фортепианные партии с этого альбома живо напомнили мне Юрину манеру общения. Музыкой он словно говорит на языке, слов которого ты не понимаешь, но интонацию, настроение улавливаешь настолько, что и слов не надо. Как-то в беседе Юрий признался мне, что ему для того, чтобы "заговорить" на сцене с другим музыкантом, достаточно, чтобы этот другой просто был хорошим человеком, готовым открыть свою душу и сердце. И тогда из семи нот можно сотворить такое!… Сколько уже лет дружны Вапиров и Кузнецов — они, наверное, и сами не считали. Да и семь нот — вечное изобретение, которое никуда пока не исчезало. Итак, все условия плодотворной импровизации выполнены. Результат — высказанная тишина ("Voiced Silence"). Помните: это когда слов не нужно…Впрочем, может быть, как не нужно и звуков. Ведь у тишины — тоже своя музыка: музыка настроения, впечатления, грусти и ностальгии. Музыка услышанной и высказанной тишины…

Но, все же, поставив этот выразительно молчаливый диск в проигрыватель, не забудьте нажать на "play"…

Анастасия КОСТЮКОВИЧ

"В одну телегу впрячь не можно… коня и трепетную лань…" – в общем-то это верно и для музыки тоже. Но иногда бывают счастливые исключения, и дуэт Анатолий Вапиров – Юрий Кузнецов – из их числа. Они играют только свободные импровизации, но такую форму, как у них, вы не услышите ни у знаменитых британских импровизаторов Ивэна Паркера, Стива Лэйси, Дерека Бейли и иже с ними, а также у мастеров нью-йоркского даунтауна Джона Зорна, Тима Берна, Уэйна Хорвица, Дона Байрона… короче, ничего похожего на них мне слышать не доводилось. Пожалуй, самые близкие к музыке этого дуэта ощущения можно получить, слушая совместные записи Альперина-Шилклопера или Рудольфа Дашека – Иржи Стивина, но все равно это не то.

Да простят меня все упомянутые прекрасные музыканты, но когда я слушаю их ансамбли, я чувствую, что каждый их них играет, в общем-то, сам по себе, и получается нечто вроде соревнования – у кого это получится ярче и интереснее. Вапиров с Кузнецовым же составляют настоящий, поистине неразрывный ДУЭТ, и даже порой начинает казаться, что это играет один человек одновременно на двух инструментах, настолько гармонично и слаженно их сочетание. (Кстати, музыканты очень похожи внешне – взгляните на фото – их и в жизни часто путают друг с другом). И еще один штрих, о котором нельзя забыть: хотя их музыка развивается совершенно спонтанно и непредсказуемо, она все время имеет в основе явную и ясную мелодическую структуру, основанную на разных фольклорных мотивах. Этот джаз КРАСИВ, как может быть красива хорошая народная песня, и в то же время прихотлив и изощрен, каким и должен быть настоящий авангард.

Согласитесь, современная импровизационная музыка любых жанров – джаз, академическая, альтернативная – очень редко может похвастаться истинно романтическим ярким мелодизмом, напротив, его бегут и сторонятся. А Вапиров с Кузнецовым не стесняются этой с первого взгляда простой незамысловатой красоты – она переливается и искрится в их опусах и превращается в абсолютно осмысленную последовательность аккордов и нот, где каждый без исключения звук имеет свое значение. Никакого самолюбования и даже более того – никакой соревновательности. Чистая гармония не менее чистого авангарда. Парадокс? Может быть. Но этот парадокс хочется слушать еще и еще.

Евгений ДОЛГИХ

© ℗ 1998 Marco's Music
9 tks / 49 mins
(А.Вапиров – сопрано- и тенор-саксофоны; Ю.Кузнецов – ф-но, клавишные)


авторы
Анастасия КОСТЮКОВИЧ, Евгений ДОЛГИХ
страна
Болгария, Россия, Украина
музыкальный стиль
мэйнстрим
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: этно-джаз
  • страна: Венгрия, Германия
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ...
подробнее
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия, Эстония
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com