Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и записываться после того, как ему исполнилось 60 лет (9 новых альбомов с 1991 года).
Очередной диск Холла можно без сомнения отнести к жанру «джазовая баллада». Оркестровые партитуры выписаны столь тщательно, что их можно было бы назвать коммерческими, если бы не совершенно необычный состав выбранных инструментов. Струнная группа состоит из шести скрипок и шести виолончелей. Группа духовых выглядит совсем экзотично: один флюгельгорн, две трубы, один французский рожок, два тромбона и одна туба. Кроме того, на диске в качестве гостей присутствуют саксофонисты Джо Ловано (Joe Lovano) и Грэг Осби (Greg Osby), гитарист Пэт Метени (Pat Metheny), трубач Том Харелл (Tom Harrell) и вокальная группа "The New York Voices".
Звучания, которые создает Холл, выверенные, но далеко не сладкие. Много неожиданных жестких и «вкусных» диссонансов, необычных тембровых сочетаний, полифонии. Чувствуется рука мастера, досконально знающего не только джазовые стандарты, но и классическую оркестровку, возможности инструментов и каноны академической музыки. Одна из важнейших ролей почти во всех композициях принадлежит гитаре, что вполне понятно. Совершенно неожиданную краску внесли в композиции великолепные голоса "The New York Voices", которые аранжировщик тоже использует не совсем обычно: вокальные партии выписаны скорее как инструментальные.
Композиции для программы выбраны по определенному принципу. Как правило, это пьесы, в создании или в первой записи которых Джим Холл каким-либо образом принимал участие. Это вещи Монка, Дезмонда, Билла Эванса. Собственных композиций Холла всего лишь две, но они чуть ли не самые интересные в программе. Исключительно интересна пьеса «Джанго» Джона Льюиса, в которой полифонический дуэт акустических гитар Холла и Метени сопровождает пиццикато струнных. Буквально для каждой пьесы Холл нашел какую-то изюминку.
Отдельно стоило бы сказать о техническом исполнении проекта. Что касается звукового баланса, глубины, ревербераций, тщательности передачи тембров — даже на фоне современных «вылизанных» записей альбом выделяется совершенством. Особенно если учесть, что состав инструментов для записи выбран крайне сложный. Эту программу стоило бы рекомендовать на композиторском отделении консерватории в качестве учебного пособия.
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...