Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической манере, напоминающей некоторые альбомы Гила Эванса и Тед Джонса—Мэла Льюиса, но более спокойный и меланхоличный. Набор тем очень разнообразен: тут и Эллингтон ("Sophisticated Lady"), и Колтрэйн ("Naima"), и Брубек ("In Your Own Sweet Way"),и Хэнкок ("Speak Like A Child"), и Шортер ("Footprints"),и латиноамериканская пьеса ("La Rosa Y El Sause").
Оркестр характеризуется прежде всего выдержанным, скупым, но очень гармоничным и точным звучанием. Мы почти никогда не слышим его тутти, он никуда не торопится и дает нам возможность насладится буквально каждой нотой партитуры. Темы развиваются постепенно, без резких смен темпа, время на импровизации хватает всем, и в результате ни одна из пьес не занимает на диске меньше шести минут.
Должен сразу сказать, что альбом, несмотря на все это, вовсе не производит впечатления затянутого и скучного. Аранжировки вообще являются просто образцовыми. После Гила Эванса я, пожалуй, первый раз встречаю настолько безупречное сочетание джазового содержания с академической формой подачи звука. (Я понимаю, что постоянные сравнения не вполне корректны, но надеюсь, что они помогут в представлении музыкантов).Так что это имя— Карлос Францетти — нужно взять на заметку...
Сам биг-бэнд не очень велик — четырнадцать человек. В основном он состоит из белых музыкантов, но вот ритм-секция — негритянская и чисто джазовая, без примеси классицизма. В составе оркестра есть достаточно нетрадиционные для джаза инструменты, такие, например, как гобой и валторна,что роднит его с симфоджазовыми группами.
Джон Фэддис, трубач с лаконичным, выдержанным, но в тоже время теплым звучанием, как нельзя лучше вписывается в общий саунд. Он не показывает никаких технических чудес, но его игра наполнена таким лирическим тембром, что музыка создает ощущение почти физического комфорта и расслабления. Если можно так выразиться, это нью эйдж в джазе.
Весьма интересен баланс звука на диске, он очень ровный, почти без разделения и подчеркивания отдельных инструментов. Как оказалось,запись была сделана на двухканальный магнитофон без сложного микширования и сведения. Для такой процедуры необходима специфическая акустика, и сессия была проведена в... соборе. В результате звучание получилось концертное и слегка старомодное, но это очень хорошо согласовывается с общей тенденцией оркестра к прозрачному, ясному звуковому образу.
Очень концептуальный и интеллектуальный джаз, хорош для прослушивания практически в любой обстановке и в любом настроении.
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...