Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической манере, напоминающей некоторые альбомы Гила Эванса и Тед Джонса—Мэла Льюиса, но более спокойный и меланхоличный. Набор тем очень разнообразен: тут и Эллингтон ("Sophisticated Lady"), и Колтрэйн ("Naima"), и Брубек ("In Your Own Sweet Way"),и Хэнкок ("Speak Like A Child"), и Шортер ("Footprints"),и латиноамериканская пьеса ("La Rosa Y El Sause").
Оркестр характеризуется прежде всего выдержанным, скупым, но очень гармоничным и точным звучанием. Мы почти никогда не слышим его тутти, он никуда не торопится и дает нам возможность насладится буквально каждой нотой партитуры. Темы развиваются постепенно, без резких смен темпа, время на импровизации хватает всем, и в результате ни одна из пьес не занимает на диске меньше шести минут.
Должен сразу сказать, что альбом, несмотря на все это, вовсе не производит впечатления затянутого и скучного. Аранжировки вообще являются просто образцовыми. После Гила Эванса я, пожалуй, первый раз встречаю настолько безупречное сочетание джазового содержания с академической формой подачи звука. (Я понимаю, что постоянные сравнения не вполне корректны, но надеюсь, что они помогут в представлении музыкантов).Так что это имя— Карлос Францетти — нужно взять на заметку...
Сам биг-бэнд не очень велик — четырнадцать человек. В основном он состоит из белых музыкантов, но вот ритм-секция — негритянская и чисто джазовая, без примеси классицизма. В составе оркестра есть достаточно нетрадиционные для джаза инструменты, такие, например, как гобой и валторна,что роднит его с симфоджазовыми группами.
Джон Фэддис, трубач с лаконичным, выдержанным, но в тоже время теплым звучанием, как нельзя лучше вписывается в общий саунд. Он не показывает никаких технических чудес, но его игра наполнена таким лирическим тембром, что музыка создает ощущение почти физического комфорта и расслабления. Если можно так выразиться, это нью эйдж в джазе.
Весьма интересен баланс звука на диске, он очень ровный, почти без разделения и подчеркивания отдельных инструментов. Как оказалось,запись была сделана на двухканальный магнитофон без сложного микширования и сведения. Для такой процедуры необходима специфическая акустика, и сессия была проведена в... соборе. В результате звучание получилось концертное и слегка старомодное, но это очень хорошо согласовывается с общей тенденцией оркестра к прозрачному, ясному звуковому образу.
Очень концептуальный и интеллектуальный джаз, хорош для прослушивания практически в любой обстановке и в любом настроении.
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...