Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, музыканты из "Beeble Brox" не играют ни одной вещи из старого репертуара, но их пьесы несут настоящее джаз-роковое настроение, к которому еще подмешаны латиноамериканские элементы и немного современного фанка. Альбом даже удостоился положительного отзыва в нью-йоркском журнале "Cadence", который специализируется на современном и авангардном джазе и имеет репутацию слегка снобистского издания.
Альбом на удивление неагрессивный и мелодичный. В нем нет жестоких "поливов"электрогитары и синтезаторных "терзаний", все очень благородно, красиво, размеренно и, что самое при этом удивительное, не скучно. То есть не скучно, разумеется, для поклонников contemporary и джаз-рока: никаким свингом, бопом или авангардом здесь и не пахнет. Есть приятные, но не сладкие, мелодии, разнообразный, но достаточно простой в основе ритм и очень удачные аранжировки, где все инструменты "знают свое место". А в отдельных пьесах ("Now What?", "Raw Matherial") саксофонист Том Кларк добивается немалого драматизма и экспрессионизма в своих соло - эти вещи уже приближаются к действительно серьезному музыкальному уровню.
А так в целом джаз-рок этот слегка облегчен, но не до уровня smooth-джаза,то есть требует некоторого мыслительного усилия для его восприятия. Пианистка и лидер ансамбля Моника Херциг показывает как весьма приличный уровень владения инструментом, так и недурной композиторский дар - ее темы отличаются свежей мелодикой и общей небанальностью. Второй автор пьес на альбоме -гитарист Питер Кинле - делает музыку более жесткую и с элементами фанка; сочетание таких тематических ходов придает альбому дополнительное разнообразие.
По сравнению с прошлым альбомом группы "Indianapolis Intergalactic Spaceport" (см. CD-обзор в "JK" #5(7)'98) в этом гораздо больше мелодизма и интересных сольных эпизодов - одним словом, все чуть-чуть вкуснее. Интересно, что будет в следующем?
(c) ℗ 1998 Acme Records
10 tks / 70 mins
(Monika Herzig - p, kb; Peter Kienle - g, g.synth; Tom Clark - ts, ss,fl; Jack Helsley - b; Paul Surowiak - dr; Bob Berg - ts (1,3,7); Ron Brinson- dr (1,3,7); Jeff Nearpass - perc, marimba (8))
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...