Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, музыканты из "Beeble Brox" не играют ни одной вещи из старого репертуара, но их пьесы несут настоящее джаз-роковое настроение, к которому еще подмешаны латиноамериканские элементы и немного современного фанка. Альбом даже удостоился положительного отзыва в нью-йоркском журнале "Cadence", который специализируется на современном и авангардном джазе и имеет репутацию слегка снобистского издания.
Альбом на удивление неагрессивный и мелодичный. В нем нет жестоких "поливов"электрогитары и синтезаторных "терзаний", все очень благородно, красиво, размеренно и, что самое при этом удивительное, не скучно. То есть не скучно, разумеется, для поклонников contemporary и джаз-рока: никаким свингом, бопом или авангардом здесь и не пахнет. Есть приятные, но не сладкие, мелодии, разнообразный, но достаточно простой в основе ритм и очень удачные аранжировки, где все инструменты "знают свое место". А в отдельных пьесах ("Now What?", "Raw Matherial") саксофонист Том Кларк добивается немалого драматизма и экспрессионизма в своих соло - эти вещи уже приближаются к действительно серьезному музыкальному уровню.
А так в целом джаз-рок этот слегка облегчен, но не до уровня smooth-джаза,то есть требует некоторого мыслительного усилия для его восприятия. Пианистка и лидер ансамбля Моника Херциг показывает как весьма приличный уровень владения инструментом, так и недурной композиторский дар - ее темы отличаются свежей мелодикой и общей небанальностью. Второй автор пьес на альбоме -гитарист Питер Кинле - делает музыку более жесткую и с элементами фанка; сочетание таких тематических ходов придает альбому дополнительное разнообразие.
По сравнению с прошлым альбомом группы "Indianapolis Intergalactic Spaceport" (см. CD-обзор в "JK" #5(7)'98) в этом гораздо больше мелодизма и интересных сольных эпизодов - одним словом, все чуть-чуть вкуснее. Интересно, что будет в следующем?
(c) ℗ 1998 Acme Records
10 tks / 70 mins
(Monika Herzig - p, kb; Peter Kienle - g, g.synth; Tom Clark - ts, ss,fl; Jack Helsley - b; Paul Surowiak - dr; Bob Berg - ts (1,3,7); Ron Brinson- dr (1,3,7); Jeff Nearpass - perc, marimba (8))
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...