Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, музыканты из "Beeble Brox" не играют ни одной вещи из старого репертуара, но их пьесы несут настоящее джаз-роковое настроение, к которому еще подмешаны латиноамериканские элементы и немного современного фанка. Альбом даже удостоился положительного отзыва в нью-йоркском журнале "Cadence", который специализируется на современном и авангардном джазе и имеет репутацию слегка снобистского издания.
Альбом на удивление неагрессивный и мелодичный. В нем нет жестоких "поливов"электрогитары и синтезаторных "терзаний", все очень благородно, красиво, размеренно и, что самое при этом удивительное, не скучно. То есть не скучно, разумеется, для поклонников contemporary и джаз-рока: никаким свингом, бопом или авангардом здесь и не пахнет. Есть приятные, но не сладкие, мелодии, разнообразный, но достаточно простой в основе ритм и очень удачные аранжировки, где все инструменты "знают свое место". А в отдельных пьесах ("Now What?", "Raw Matherial") саксофонист Том Кларк добивается немалого драматизма и экспрессионизма в своих соло - эти вещи уже приближаются к действительно серьезному музыкальному уровню.
А так в целом джаз-рок этот слегка облегчен, но не до уровня smooth-джаза,то есть требует некоторого мыслительного усилия для его восприятия. Пианистка и лидер ансамбля Моника Херциг показывает как весьма приличный уровень владения инструментом, так и недурной композиторский дар - ее темы отличаются свежей мелодикой и общей небанальностью. Второй автор пьес на альбоме -гитарист Питер Кинле - делает музыку более жесткую и с элементами фанка; сочетание таких тематических ходов придает альбому дополнительное разнообразие.
По сравнению с прошлым альбомом группы "Indianapolis Intergalactic Spaceport" (см. CD-обзор в "JK" #5(7)'98) в этом гораздо больше мелодизма и интересных сольных эпизодов - одним словом, все чуть-чуть вкуснее. Интересно, что будет в следующем?
(c) ℗ 1998 Acme Records
10 tks / 70 mins
(Monika Herzig - p, kb; Peter Kienle - g, g.synth; Tom Clark - ts, ss,fl; Jack Helsley - b; Paul Surowiak - dr; Bob Berg - ts (1,3,7); Ron Brinson- dr (1,3,7); Jeff Nearpass - perc, marimba (8))
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...