Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, музыканты из "Beeble Brox" не играют ни одной вещи из старого репертуара, но их пьесы несут настоящее джаз-роковое настроение, к которому еще подмешаны латиноамериканские элементы и немного современного фанка. Альбом даже удостоился положительного отзыва в нью-йоркском журнале "Cadence", который специализируется на современном и авангардном джазе и имеет репутацию слегка снобистского издания.
Альбом на удивление неагрессивный и мелодичный. В нем нет жестоких "поливов"электрогитары и синтезаторных "терзаний", все очень благородно, красиво, размеренно и, что самое при этом удивительное, не скучно. То есть не скучно, разумеется, для поклонников contemporary и джаз-рока: никаким свингом, бопом или авангардом здесь и не пахнет. Есть приятные, но не сладкие, мелодии, разнообразный, но достаточно простой в основе ритм и очень удачные аранжировки, где все инструменты "знают свое место". А в отдельных пьесах ("Now What?", "Raw Matherial") саксофонист Том Кларк добивается немалого драматизма и экспрессионизма в своих соло - эти вещи уже приближаются к действительно серьезному музыкальному уровню.
А так в целом джаз-рок этот слегка облегчен, но не до уровня smooth-джаза,то есть требует некоторого мыслительного усилия для его восприятия. Пианистка и лидер ансамбля Моника Херциг показывает как весьма приличный уровень владения инструментом, так и недурной композиторский дар - ее темы отличаются свежей мелодикой и общей небанальностью. Второй автор пьес на альбоме -гитарист Питер Кинле - делает музыку более жесткую и с элементами фанка; сочетание таких тематических ходов придает альбому дополнительное разнообразие.
По сравнению с прошлым альбомом группы "Indianapolis Intergalactic Spaceport" (см. CD-обзор в "JK" #5(7)'98) в этом гораздо больше мелодизма и интересных сольных эпизодов - одним словом, все чуть-чуть вкуснее. Интересно, что будет в следующем?
(c) ℗ 1998 Acme Records
10 tks / 70 mins
(Monika Herzig - p, kb; Peter Kienle - g, g.synth; Tom Clark - ts, ss,fl; Jack Helsley - b; Paul Surowiak - dr; Bob Berg - ts (1,3,7); Ron Brinson- dr (1,3,7); Jeff Nearpass - perc, marimba (8))
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...