"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, то подшучивает,и иногда начинает казаться, что мы действительно слышим настоящие слова, доносящиеся прямо из раструба. Музыкальный критик Chip Deffaa, слышавший его ещё в шестидесятые годы в биг-бэнде Каунта Бейси (Count Basie), рассказывает:"Когда с оркестром выступали вокалисты и пели блюзы, то тромбон Эла иногда начинал перекликаться с голосом в моментах развития темы и все вдруг явственно слышали вопросительные или утвердительные фразы его инструмента. Иногда этот диалог вдруг развивался в остроумную, довольно длинную взаимную пикировку, развлекая остальной оркестр и публику".
С тех пор прошло немало лет, но чувство юмора и живой, подлинно молодой стиль не покинули его. Грэй попросту живет в музыке. В 1997 году, когда его пригласили на Lionel Hampton Jazz Festival, но вместо него он попал в больницу, то даже там он ежедневно практиковался. Возмущённому доктору Грэй торжественно заявил, что даже если ему отрежут ногу, — а это было очень даже возможно, — то он всё равно будет играть.
И в этом альбоме он с первых нот приковывает к себе внимание,"ворчащими" мягкими пассажами задавая тему и на время отходя в сторону, уступая место другим музыкантам — Кливу Гайтону (Cleve Guyton)на флейте, Джо Кону (Joe Kohn) на гитаре, Рэндольфу Ноэлю (Randolph Noel) на фортепиано, Джею Уиггинсу (J.J.Wiggins) на контрабасе и Бобби Дархему(Bobby Durham) на ударных. Надо сказать, они не ударяют в грязь лицом, окружая тромбон Грэя плотным, горячим саундом, работая очень слаженно и дружно — выделить кого-либо из них особо, пожалуй, нельзя. Всё, что они играют — это классические свинговые мелодии из репертуара Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Лестера Янга. Две пьесы сочинены самим лидером и, что странно, автор отводит своему инструменту в них достаточно скромную роль, давая вволю посолировать и другим. Вообще, как мне кажется, Эл Грэй — музыкант "нежадный", он охотно позволяет своим коллегам показать всё,на что они способны. В одной пьесе, Polka Dots And The Moonbeams, он вообще практически не принимает участия, отдав всё соло гитаристу, с чем тот,впрочем, неплохо справляется.
Слушая эту музыку, такую почтенную по возрасту, но так молодо звучащую в губах седоусого музыканта, становится понятным, почему он так успешно выступал с любыми партнёрами — от Бенни Картера (Benny Carter)до Квинси Джонса (Quincy Jones), и в любой аудитории — от престижного клуба Birdland до свадебной вечеринки.
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...