"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, то подшучивает,и иногда начинает казаться, что мы действительно слышим настоящие слова, доносящиеся прямо из раструба. Музыкальный критик Chip Deffaa, слышавший его ещё в шестидесятые годы в биг-бэнде Каунта Бейси (Count Basie), рассказывает:"Когда с оркестром выступали вокалисты и пели блюзы, то тромбон Эла иногда начинал перекликаться с голосом в моментах развития темы и все вдруг явственно слышали вопросительные или утвердительные фразы его инструмента. Иногда этот диалог вдруг развивался в остроумную, довольно длинную взаимную пикировку, развлекая остальной оркестр и публику".
С тех пор прошло немало лет, но чувство юмора и живой, подлинно молодой стиль не покинули его. Грэй попросту живет в музыке. В 1997 году, когда его пригласили на Lionel Hampton Jazz Festival, но вместо него он попал в больницу, то даже там он ежедневно практиковался. Возмущённому доктору Грэй торжественно заявил, что даже если ему отрежут ногу, — а это было очень даже возможно, — то он всё равно будет играть.
И в этом альбоме он с первых нот приковывает к себе внимание,"ворчащими" мягкими пассажами задавая тему и на время отходя в сторону, уступая место другим музыкантам — Кливу Гайтону (Cleve Guyton)на флейте, Джо Кону (Joe Kohn) на гитаре, Рэндольфу Ноэлю (Randolph Noel) на фортепиано, Джею Уиггинсу (J.J.Wiggins) на контрабасе и Бобби Дархему(Bobby Durham) на ударных. Надо сказать, они не ударяют в грязь лицом, окружая тромбон Грэя плотным, горячим саундом, работая очень слаженно и дружно — выделить кого-либо из них особо, пожалуй, нельзя. Всё, что они играют — это классические свинговые мелодии из репертуара Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Лестера Янга. Две пьесы сочинены самим лидером и, что странно, автор отводит своему инструменту в них достаточно скромную роль, давая вволю посолировать и другим. Вообще, как мне кажется, Эл Грэй — музыкант "нежадный", он охотно позволяет своим коллегам показать всё,на что они способны. В одной пьесе, Polka Dots And The Moonbeams, он вообще практически не принимает участия, отдав всё соло гитаристу, с чем тот,впрочем, неплохо справляется.
Слушая эту музыку, такую почтенную по возрасту, но так молодо звучащую в губах седоусого музыканта, становится понятным, почему он так успешно выступал с любыми партнёрами — от Бенни Картера (Benny Carter)до Квинси Джонса (Quincy Jones), и в любой аудитории — от престижного клуба Birdland до свадебной вечеринки.
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...
Альбом во многом неожиданный, явно способный удивить и даже поразить не одного не только любителя, но и знатока современного вокального искусства. И это несмотря даже на то, что пока мало известная в наших краях вокалистка Фэй Виктор взялась за ...
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел ...
Если вдуматься, то что мы знаем о Кубе (не беря в расчет политику)?Вспоминаются слова "кубинский ром" и, конечно же, "кубинскиесигары". И наш путь лежит на местные табачные поля, в сторону от крупныхгородов. Именно там, в сельской местности сего ...
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 ...
С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и ...