"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, то подшучивает,и иногда начинает казаться, что мы действительно слышим настоящие слова, доносящиеся прямо из раструба. Музыкальный критик Chip Deffaa, слышавший его ещё в шестидесятые годы в биг-бэнде Каунта Бейси (Count Basie), рассказывает:"Когда с оркестром выступали вокалисты и пели блюзы, то тромбон Эла иногда начинал перекликаться с голосом в моментах развития темы и все вдруг явственно слышали вопросительные или утвердительные фразы его инструмента. Иногда этот диалог вдруг развивался в остроумную, довольно длинную взаимную пикировку, развлекая остальной оркестр и публику".
С тех пор прошло немало лет, но чувство юмора и живой, подлинно молодой стиль не покинули его. Грэй попросту живет в музыке. В 1997 году, когда его пригласили на Lionel Hampton Jazz Festival, но вместо него он попал в больницу, то даже там он ежедневно практиковался. Возмущённому доктору Грэй торжественно заявил, что даже если ему отрежут ногу, — а это было очень даже возможно, — то он всё равно будет играть.
И в этом альбоме он с первых нот приковывает к себе внимание,"ворчащими" мягкими пассажами задавая тему и на время отходя в сторону, уступая место другим музыкантам — Кливу Гайтону (Cleve Guyton)на флейте, Джо Кону (Joe Kohn) на гитаре, Рэндольфу Ноэлю (Randolph Noel) на фортепиано, Джею Уиггинсу (J.J.Wiggins) на контрабасе и Бобби Дархему(Bobby Durham) на ударных. Надо сказать, они не ударяют в грязь лицом, окружая тромбон Грэя плотным, горячим саундом, работая очень слаженно и дружно — выделить кого-либо из них особо, пожалуй, нельзя. Всё, что они играют — это классические свинговые мелодии из репертуара Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Лестера Янга. Две пьесы сочинены самим лидером и, что странно, автор отводит своему инструменту в них достаточно скромную роль, давая вволю посолировать и другим. Вообще, как мне кажется, Эл Грэй — музыкант "нежадный", он охотно позволяет своим коллегам показать всё,на что они способны. В одной пьесе, Polka Dots And The Moonbeams, он вообще практически не принимает участия, отдав всё соло гитаристу, с чем тот,впрочем, неплохо справляется.
Слушая эту музыку, такую почтенную по возрасту, но так молодо звучащую в губах седоусого музыканта, становится понятным, почему он так успешно выступал с любыми партнёрами — от Бенни Картера (Benny Carter)до Квинси Джонса (Quincy Jones), и в любой аудитории — от престижного клуба Birdland до свадебной вечеринки.
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...
Вы думаете, этот диск называется "Серебро в Бронксе"? Нет–нет,речь идет о человеке по имени Хорэс Силвер (Horace Silver), крупнейшем джазовом пианисте и лидере весьма известного комбо, человеке, имя котороголишь из–за невозможности сразу объять все ...
Чрезвычайно оригинальный проект, находящийся на стыке фанки, джаз-рока и новомодного эйсид-джаза. От первого в альбоме много перкуссии и "подпрыгивающего" ритма, от второго — общий рисунок ударных (больше барабанов и меньше тарелок), а от третьего — ...
Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, ...