Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех десяти композиций альбома и лидер небольшогоансамбля. Для своего дебюта на фирме "Enja" он выбрал форматклассического фортепианного трио и нашел великолепных партнеров: оба темнокожихамериканца, и басист Айра Колмэн, и ударник Джефф Уоттс, — опытные музыкантыи сделали очень много для общего успеха этого альбома.
А расценить "Black Inside" иначе, чем успех, просто невозможно.И главная заслуга принадлежит, безусловно, самому Антонио. Пианист демонстрируетпрекрасную технику, порой кажется, что его руки — это два разных музыканта,и трио превращается уже в квартет. Но, конечно же, это не механистичнаябеглость исполнения — Фарао вкладывает в игру весь свой южный темперамент,играет с большим чувством, не теряя его и в медленных лиричных темах. Особовыделяется пьеса, ставшая и названием альбома: "Black Inside"("Черный изнутри"). Похоже, это название носит программный характер:римлянин Фарао в совершенстве владеет музыкальным языком, созданным афроамериканцами,интонации блюза, явственно различимые в этой пьесе, красноречиво о томсвидетельствуют. Но если бы дело ограничивалось более или менее искуснымподражанием заокеанским образцам, разговор можно было бы тем и закончить.Но Фарао полон и собственных идей и упорно работает над своим, индивидуальнымстилем (хотя и берет себе за образец не самого известного пианиста из СШАДжона Уильямса (John Williams)). Послушайте, к примеру, такую яркую пьесу,как "Latin Dance", полную средиземноморских мотивов, вдохновенносоздаваемых Фарао и басистом Колмэном.
33 года, а именно столько исполнилось Антонио в 98–м, — время свершений.В этом году он удостоился премии на престижном конкурсе Мартиаля Соляля,издал очень приличный альбом — словом, похоже, на европейском джазовомнебосклоне появилась новая и довольно яркая звезда.
(c) ℗ 1998 Enja Records
10 tks/ 55 min
(A.Farao — p; Ira Coleman — b; Jeff "Tain" Watts — dr)
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...