nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jacques Loussier Trio - Satie: Gymnopedies, Gnossenies

Jacques Loussier Trio - Satie: Gymnopedies, Gnossenies  Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де Сегоньяк (Benoit Dunoyer de Segonzac) и барабанщик Андрэ Арпино (Andre Arpino).

Среди непосвященных легкое недоумение:ну, контрабас — это еще может быть (хотя естественнее выглядела бы виолончель),но барабаны-то что здесь делают (может быть, имеются в виду литавры)? Но вот подымается занавес, и все видят на сцене пианистаза роялем, контрабасиста (почему-то без смычка) и, действительно, настоящуюударную установку с многочисленными тарелками. Слышны первые классическиеаккорды, а вместе с ними... мягкий джазовый перебор контрабаса, легкийзвон тарелок и мерный перестук-перешептывание щеток по барабанам. В заленарастающий шум — половина слушателей в легкой панике: что за профанация,откуда этот налет легкомысленности и такие чуждые классике ритмы? Вторая вещь подтверждает самые худшие опасения «правоверных консерваторов»: Сати исполняется типичным джазовым трио с типичным, хотя и несколько приглушеннымсвингом, что, конечно, есть эпатаж и посягание на устои. Самые недовольные спешат удалиться и требуют в кассе деньгиобратно, громко возмущаясь и полагая себя обманутыми. Остальные, видя,что определенная часть зала не обращает на них внимания и внимательно слушаеттрио, решает остаться, и... с началом третьей вещи, «Gnossenie No.3», со сцены вдруг проливается рояльным арпеджио такая истинно сатиевская светлаягрусть, очень тактично подчеркнутая ритм-секцией, что и последовавшие всередине пьесы чисто джазовые импровизации уже не могут поколебать желаниядаже наиболее недоверчивых остаться и дослушать музыку до конца. Они не обманулись в своих ожиданиях.

Основное определяющееслово, которое характеризует отношение музыкантов к первоисточнику их концерта,уже прозвучало — не побоюсь повторить его вновь. Жак Лузье предельно тактичен в своих обработках и относится к произведениям Сати не просто как к основедля импровизации, а вполне по-филармонически, только согласно древним традициям,когда не стеснялись играть чужие вещи по-своему. Если искать аналогии,то он играет оригинальные пьесы французского композитора, только со своими обширными каденциями и оригинальным аккомпанементом. Невозможно было удержаться и не проверить этот альбом(а заодно и предыдущие его работы — джазовые обработки Баха и Вивальди)на музыкантах-классиках. Первая реакция — узнавание, слегка возмущенное,зато впоследствии все это перерастает в неподдельный интерес, и прослушивание независимо от окончательного суждения всегда продолжается до самого концасамой последней вещи. Самое интересное, что реакция любителей чистого джаза имеет несколько другое начало — как правило, слегка пренебрежительное,зато абсолютно идентичный финал. Совершенно равнодушным эта музыка еще никого на моей памяти не оставляла.

© & ℗ 1998 Telarc.
11 tks / 52 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Франция
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и ...
  • стиль: блюз, блюз
Пит Мэйес (1938-2008) посвятил блюзу всю свою жизнь. И это не просто фигура речи. В последние годы гитарист и певец из Техаса тяжело болел. Ему ампутировали ноги, руки уже не могли держать гитару, но, сидя в инвалидном кресле, Пит, как и раньше, пел ...
  • стиль: этно, этно
Если вдуматься, то что мы знаем о Кубе (не беря в расчет политику)?Вспоминаются слова "кубинский ром" и, конечно же, "кубинскиесигары". И наш путь лежит на местные табачные поля, в сторону от крупныхгородов. Именно там, в сельской местности сего ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших малых составов в современном джазе, трио Рэя Брауна — сравнительно частый гость в нашем "CD-обзоре". Но данный альбом — случай совсем особый. Это часть большого, "многосерийного" проекта, который Рэй Браун реализует с 1994 ...
  • стиль: блюз, блюз
С легкой руки Майкла Джексона мы привыкли в последнее время к выбеленным с помощью хитроумных воздействий на организм, приведеннымс подмогой косметических ухищрений к некоему европеизированному стандартулицам певцов и музыкантов, манекенщиц и ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгожданное издание, которое во многом подводит итог10-летнего существования коллектива. Этим скорее всего и объясняется репертуар альбома, который включает в себя как давно известные "фирменные" композицииэтой очень необычной вокальной группы ...
  • стиль: блюз, блюз
Если вы слушаете рок и блюз не один десяток лет, ваше сердце скорее всего сладко защемит при звуках голоса, когда-то исполнявшего Spinning Wheel и Hi De Ho. Да, это все тот же Дэвид Клейтон-Томас, это его неповторимые интонации, когда-то покорившие ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
  • стиль: джаз, джаз
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
  • стиль: джаз, джаз
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com