nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jacques Loussier Trio - Satie: Gymnopedies, Gnossenies


Jacques Loussier Trio - Satie: Gymnopedies, Gnossenies  Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де Сегоньяк (Benoit Dunoyer de Segonzac) и барабанщик Андрэ Арпино (Andre Arpino).

Среди непосвященных легкое недоумение:ну, контрабас — это еще может быть (хотя естественнее выглядела бы виолончель),но барабаны-то что здесь делают (может быть, имеются в виду литавры)? Но вот подымается занавес, и все видят на сцене пианистаза роялем, контрабасиста (почему-то без смычка) и, действительно, настоящуюударную установку с многочисленными тарелками. Слышны первые классическиеаккорды, а вместе с ними... мягкий джазовый перебор контрабаса, легкийзвон тарелок и мерный перестук-перешептывание щеток по барабанам. В заленарастающий шум — половина слушателей в легкой панике: что за профанация,откуда этот налет легкомысленности и такие чуждые классике ритмы? Вторая вещь подтверждает самые худшие опасения «правоверных консерваторов»: Сати исполняется типичным джазовым трио с типичным, хотя и несколько приглушеннымсвингом, что, конечно, есть эпатаж и посягание на устои. Самые недовольные спешат удалиться и требуют в кассе деньгиобратно, громко возмущаясь и полагая себя обманутыми. Остальные, видя,что определенная часть зала не обращает на них внимания и внимательно слушаеттрио, решает остаться, и... с началом третьей вещи, «Gnossenie No.3», со сцены вдруг проливается рояльным арпеджио такая истинно сатиевская светлаягрусть, очень тактично подчеркнутая ритм-секцией, что и последовавшие всередине пьесы чисто джазовые импровизации уже не могут поколебать желаниядаже наиболее недоверчивых остаться и дослушать музыку до конца. Они не обманулись в своих ожиданиях.

Основное определяющееслово, которое характеризует отношение музыкантов к первоисточнику их концерта,уже прозвучало — не побоюсь повторить его вновь. Жак Лузье предельно тактичен в своих обработках и относится к произведениям Сати не просто как к основедля импровизации, а вполне по-филармонически, только согласно древним традициям,когда не стеснялись играть чужие вещи по-своему. Если искать аналогии,то он играет оригинальные пьесы французского композитора, только со своими обширными каденциями и оригинальным аккомпанементом. Невозможно было удержаться и не проверить этот альбом(а заодно и предыдущие его работы — джазовые обработки Баха и Вивальди)на музыкантах-классиках. Первая реакция — узнавание, слегка возмущенное,зато впоследствии все это перерастает в неподдельный интерес, и прослушивание независимо от окончательного суждения всегда продолжается до самого концасамой последней вещи. Самое интересное, что реакция любителей чистого джаза имеет несколько другое начало — как правило, слегка пренебрежительное,зато абсолютно идентичный финал. Совершенно равнодушным эта музыка еще никого на моей памяти не оставляла.

© & ℗ 1998 Telarc.
11 tks / 52 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Франция
музыкальный стиль
третье течение

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Венгрия, Германия
  • музыкальный стиль: этно-джаз
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ...
подробнее
  • автор: Анна АЛАДОВА
  • страна: Россия, Эстония
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com